Проект «Мои любимые игрушки»
проект (младшая группа)
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста 2-3года, родители
Срок реализации: краткосрочный (4.05-8.05)
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид проекта: : информационно -творческий, групповой.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
-дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
-презентация «»
Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность родителей, методические разработки.
Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность И еще вода есть всегда и везде. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”.
Цель проекта: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Мои любимые игрушки»
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста 1,5-2года, родители
Срок реализации: краткосрочный (4.05-8.05)
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид проекта: : информационно -творческий, групповой.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
-дидактические игры;
- сюжетно – ролевые игры;
-презентация «»
Необходимые условия для реализации проекта: заинтересованность родителей, методические разработки.
Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность И еще вода есть всегда и везде. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”.
Цель проекта: формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной.
Задачи проекта:
1. Формирование у детей игровых, познавательных, сенсорных и речевых способностей.
2. Развитие умения играть вместе, доброжелательных отношение детей и взрослых.
3. Воспитание бережного отношения к игрушкам.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, сюжетно – ролевые, подвижные игры, пальчиковые игры, игры -.забавы.
Словесные: чтение и рассказывание стихотворений, потешек.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Я люблю свою игрушку».
Задачи:
-- формировать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям.
-развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием
- воспитывать бережное отношение к игрушкам и доброжелательных отношений у детей.
Предполагаемые результаты:
- активизируется словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;
- научаться бережно относиться к играм, игрушкам;
- развивается умение играть дружно.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Мои любимые игрушки», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, пальчиковых, игр - забав;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Организации работы
Понедельник 4.06. | |||||||
Тема | Форма работы | Взаимодействие с родителями | |||||
«Убери игрушки» | Трудовая деятельность- первая, вторая половина дня, | Индивидуальная беседа: «Какие игрушки нужны детям раннего возраста» | |||||
«Кошка и мышки» | Подвижная игра первая, вторая половина дня (прогулка) | ||||||
«Купание куклы Кати» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||||
«Флажок» | Хороводная игра первая, вторая половина дня (прогулка) | ||||||
Вторник 5.06. | |||||||
«Наши игрушки» | Рассматривание иллюстраций о игрушках | Консультация для родителей «Игрушка – спутник детства» | |||||
«Угадай, что звучит?» | Дидактическая игра – первая, вторая половина | ||||||
«Зайчик» | Пальчиковая игра–первая, вторая половина дня | ||||||
«Кукла делает зарядку» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||||
«Теремок» | Чтение художественной литературы сказки - вторая половина дня | ||||||
«Кошка и мышки» | Подвижная игра первая, вторая половина дня (прогулка) | ||||||
|
Среда 6. 06. | ||||||
«Почему кукла Маша грустная?» | Игровая ситуация | ||||||
«Комарики и лягушка» | Подвижная игра - первая, вторая половина дня, прогулка. | ||||||
«Чудесный мешочек» | Дидактическая игра - первая, вторая половина дня, прогулка. | ||||||
«Флажок» | Хороводная игра первая, вторая половина дня (прогулка) | ||||||
«Кукла Маша у нас в гостях» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||||
Бродский «Солнечный зайчик» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||||
«В гости к игрушкам»
| Презентация для детей – вторая половина дня. | ||||||
Четверг 7.06. | |||||||
«Дети играют в песочнице» | Рассматривание картины | Оформление папки – передвижки «Играем вместе с родителями» | |||||
«Идет коза рогатая» | Игра- забава- первая половина дня | ||||||
«Кораблик» В. Сутеев | Чтение художественной литературы(потешка) - вторая половина дня | ||||||
«Угадай, что звучит?» | Дидактические игра – вторая половина дня | ||||||
«Кошка и мышки» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | ||||||
«В гости к игрушкам» | Развлечение для детей | ||||||
Пятница 8.06. | |||||||
«Комарики и лягушка» | Подвижная игра первая, вторая половина дня ( прогулка) | Оформление альбом рисунков «Моя любимая игрушка» | |||||
А. Барто серия «Игрушки» | Чтение художественной литературы - вторая половина дня | ||||||
«Накормим куклу обедом» | Сюжетно - ролевая игра – вторая половина дня | ||||||
«Чудесный мешочек» | Дидактические игра – вторая половина дня |
3 этап - заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели развлечение «В гости к игрушкам».
Результат
- сформировалось умение внимательно рассматривать игрушки, обогатился словарный запас.
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания, путем использования разных приемов и методов;
- пополнили словарный запас детей;
- способствовали формированию у детей стремления к познанию.
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Оформлен альбом рисунков «Моя любимая игрушка»
совместно с родителями.
Оформлена папка - передвижка «Играем вместе с родителями»
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «В гости к игрушкам»
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.
Через некоторое время воспитатель говорит:
Тише мышки, не шумите,
Кошку вы не разбудите…
Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Взрослый назначается «лягушкой», а дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями». Взрослый произносит слова:
«Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!»
Дети, услышав эти слова, рассаживаются на заранее приготовленные стульчики и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.
Потом «лягушкой» может быть ребенок, который плохо спрятался.
Развлечение «В гости к игрушкам»
Дети с воспитателем входят в зал. В зале стоит домик.
Вед. Посмотри, мой милый друг,
Как красиво все вокруг.
Ой, что за домик там стоит?
Кто же в домике том спит?
Подходит к домику, стучит
Кто же в домике живет?
Кто нам двери отопрет?
Ведущая стучится в домик, из окна выглядывает петушок (игрушка).
Вед. Здравствуй, милый петушок,
Золотой гребешок!
Петушок. Здравствуйте, дети, Даши и Пети!
Ку-ка-ре-ку!
Вед. Какой ты сегодня озорной,
Веселый да смешной!
Петушок. А я рад, что вы ко мне в гости пришли
И хочу с вами в прятки поиграть.
Вы берете платочки, будете с ними гулять,
А когда спрячетесь – я буду вас искать.
Игра в прятки (с платочками)
Петушок хвалит детей.
Петушок. А я в домике живу не один!
Вед. Кто еще с тобой живет, поглядим.
Ведущая стучится в домик.
Кто в домике живет?
Кто нам двери отопрет?
Из домика слышно мяуканье кошки.
Кошка выглядывает в окошко.
Кошка Серенькая кошечка села на окошечко
Хвостиком махала, деток поджидала.
Здравствуйте, дети! Все-все на свете!
Дети здороваются.
Кошка Вы со мной знакомы близко,
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.
Вед. А мы не будем тебя обижать
Мы хотим с тобой поиграть.
(сажает кошку на стульчик, дети тоже садятся)
«В уголке кошка сидит
На наших деток не глядит.
Наши дети дружно встали
Кошке Мурке так сказали:
Уж ты, кисонька, вставай
И ребяток догоняй!»
Дети убегают на стульчики.
Игра повторяется 2-3 раза.
Кошка хвалит детей (быстрые, ловкие)
Вед. В домике еще собачка живет
И ребяток наших в гости очень ждет.
Раздается лай собаки.
В окне появляется собачка.
Собачка Я очень громко лаю,
Гав-гав-гав!
Я зря не обижаю,
Гав-гав-гав!
Вед. А мы с тобой познакомиться хотим!
Собачка Я – собачка Жучка,
Хвостик закорючкой.
А вы на ложках играть умеете?
Дети отвечают.
Вед. Ребята, порадуем веселой музыкой петушка, кошку и собачку?
Сыграем им на ложках?
Дети играют на деревянных ложках.
Вед. А кто еще в домике живет?
Кто нам двери отопрет?
Кто же тут сидит у окошка?
Я добрый Мишка
Люблю играть с детишками!
Воспитатель: А давайте, ребята поиграем с Мишкой!
Игра «У медведя во бору»
У Медведя во бору
Грибы, ягоды беру (наклоняются собирают)
А Медведь не спит,
Он на нас рычит.
Р-р-р (дети убегают в обозначенное место-стульчики)
Медведь выносит из домика корзинку с угощениями.
Здесь конфеты и печенье –
Праздничное угощенье.
Вед. А мы с ребятами вас благодарим.
Дети говорят «спасибо»
И игрушкам на прощанье
Говорим мы
Дети. До свидания!
Проект в группе раннего возраста
«Наши любимые игрушки»
Вид проекта: информационно-творческий
Тип проекта: игровой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители
Актуальность проекта
Игрушки все свои люблю,
Но больше всех мне нравится -
Мой клоун, потому что он
Всегда мне улыбается.
Проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Наши любимые игрушки”.
Цель проекта:
- Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
Задачи:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
- Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Предполагаемый результат проекта:
пополнить представление детей об игрушках,
проявлять интерес и желание играть с игрушками,
развивать речевую активность детей,
научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
научить детей бережнее относиться к игрушкам,
развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
продукт проекта
Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: Выставка: “Бумажные игрушки”.
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный этап.
1. Определение уровня знаний детей о взаимодействии с игрушкой (Наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций, самостоятельное взаимодействие детей с игрушкой).
2. Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми). Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.
Перспективное планирование проекта
2. Основной этап (практический)
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта
3. Заключительный этап
Занятие-развлечением «В гостях у игрушек» с использованием ИКТ
Формы работы с детьми
Образовательная деятельность (занятия);
Исследовательская деятельность;
Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;
Наблюдения;
Экспериментирование;
Чтение художественной литературы;
Создание проблемных ситуаций;
Рассказ воспитателя
Формы работы с родителями
Консультации (размещение информационного материала);
Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;
Проведение выставки «Бумажные игрушки».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Предполагаемый результат проекта:
пополнить представление детей об игрушках,
проявлять интерес и желание играть с игрушками,
развивать речевую активность детей,
научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
научить детей бережнее относиться к игрушкам,
развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым
Перспективный план (содержание см. приложение)
Образовательные области Виды деятельности
Познавательное развитие Занятия
Рассматривание картины “Дети играют в кубики”.
Д\и “Угадай, что звучит? ,“Привет», “Чудесный мешочек”,
Исследовательская деятельность
Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускание корабликов”.
Создание игровой ситуации
- «Почему кукла Маша грустная»
Рассказ воспитателя
“Какие бывают игрушки”.
Конструирование
«Домик для петушка», «Куклы на прогулке»
Речевое развитие Словесные игры
«Мама и детёныши», «Назови ласково»
Чтение худ. лит.
Бродский “Солнечный зайчик”, В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.
Заучивание стихов
А. Барто серия «Игрушки»
Социально-коммуникативное развитие Ситуация общения
Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.
Сюжетно-ролевые игры
«Гости», «День рождения куклы», «Игрушки у врача», «Мы на карусели сели»
Настольные игры
“Лото”, “Мозаика”, “Собери целое”.
Художественно-эстетическое развитие Пение песен
Е. Тиличеевой “Догони зайчика”.
Инсценировка сказок «Теремок», Колобок», «Маша и медведь»
Рассматривание иллюстраций
Рисование «Шарики для клоуна», «Следы котёнка»
Лепка
“Пирамидка», «Мячики для котика»
Физическое развитие Пальчиковые игры
«Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик»
Подвижные игры
“Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”, «Комарики и лягушки»
Хороводные игры «Снежок», «Флажок», «Ровным кругом»
Физминутки: “Зайка серенький сидит”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Неваляшка”.
Взаимодействие с родителями Беседы на темы О детской дружбе? ”,
“Учим ребёнка общаться”,
Консультация «Воспитание коммуникативной культуры»
Советы для родителей «Игровой уголок ребёнка дома»,
Анкетирование «Игра в жизни вашего ребёнка»
Конкурс для родителей: “Бумажная игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
Итоговое мероприятие Занятие- развлечение “В гостях у игрушек ”
Проект «Игрушки» в группе раннего возраста
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.
Практическая значимость проекта:
- пополнить представление детей об игрушках,
- проявлять интерес и желание играть с игрушками,
- развивать речевую активность детей,
- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
- научить детей бережнее относиться к игрушкам,
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Актуальность.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Проблема.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.
Цель. Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи:
- развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;
- учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Предполагаемые результаты:
- активизируется словарь детей: играть вместе, любимая игрушка;
- научаться бережно относиться к играм, игрушкам;
- развивается умение играть дружно, не ссориться, общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Работа состояла из трёх этапов:
I этап – подготовительный
- Изучение методической литературы по теме.
- Определение целей и задач проекта.
- Наблюдение за детьми.
- Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
- Пополнение игровых уголков атрибутами.
- Организация разных видов игр для детей.
- Подборка консультаций для родителей.
II этап –основной
- Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.
- Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
- Исследовательская деятельность (игры с водой).
- Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.
- Рисование пальчиками, лепка, театр игрушек, слушание музыки.
- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
- Консультации, беседы с родителями.
III этап-заключительный
- Итоговое мероприятие Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду».
- Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
- Создание презентации.
- Анализ результатов проекта.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
1. Формы работы с детьми
Образовательные области | Виды деятельности |
Познавательное развитие | Рассматривание картины “Дети играют в кубики”. Д\и “Угадай, что звучит?», “Привет», “Чудесный мешочек”, Исследовательская деятельность Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускание корабликов”. Создание игровой ситуации «Как гусь и уточка потерялись» (Т. Н. Доронова стр. 30) |
Речевое развитие | Словесные игры «Мама и детёныши», «Назови ласково» Чтение худ. лит. Потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-лысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!», «Пришёл медведь к броду», чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Накормим куклу обедом», «Кукла делает зарядку» (Т. В. Галанова стр. 201, 205) Настольные игры “Лего”, “Мозаика”, “Пирамидки» |
Художественно-эстетическое развитие | Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Театр игрушек «Игрушки на музыкальном занятии» (Т. Н. Доронова стр. 33) Рисование «Рыбки» (печатками), «Машинка для папы» (пальчиками) Лепка “Блинчики для куклы Маши» Конструирование «Стульчик для петушка», «Машины» (Л.В. Куцакова стр. 14, 18) |
Физическое развитие | Пальчиковые игры «Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик» Игры с мячиком «Кидаем мячики», «Беги, лови», «Катаем мяч» (Т. В. Галанова стр. 106, 107, 109) Подвижные игры “Игра в прятки с игрушкой совой” (Т. Н. Доронова стр. 33), “Поезд”, “Игра с шишками”, «Птичка» (Т. В. Галанова стр. 143, 119, 116) Физминутки: “Зайка серенький сидит”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Неваляшка”. |
Итоговое мероприятие | Театр игрушек по потешке «Пришёл медведь к броду» Т. Н. Доронова стр.32 |
2. Формы работы с родителями
2.1 Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта.
2.2 Конкурс для родителей «Игрушки своими руками».
2.3 Беседа на тему “Учим ребёнка общаться”.
2.4 Консультации, памятка.
Памятка «Какие игрушки нужны детям?»
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. Имеются ввиду те игрушки, память о которых ребенок пронесет через всю свою жизнь, а, возможно, и подарит своим детям. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, мишку, котенка, зайчика, существо близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему по-настоящему. И помните, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все они покупаются в магазине, многие можно сделать самим родителям, и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.
Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны. Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло. Поэтому первые игрушки малышей должны быть мягкими и теплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша все познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой, хорошо, если они будут звучащими.
Основное требование: игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.
Так какие же игрушки нужны детям?
Игрушки, копирующие предметы реальной жизни: кукольное семейство (семья игрушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, стиральные машины, плиты, телевизоры, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон, мелки и т. д.
Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, мячи, дикие животные, резиновые игрушки, скакалки, кегли, молотки и другие инструменты и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки и открытки, краски, пластилин, мозаика.
Консультация для родителей «Помогите ребёнку осваивать действия с игрушками»
Родители часто жалуются на то, что дети быстро теряют интерес к игрушкам, постоянно требуют всё новые и новые. И пылятся в детском уголке красивые куклы, разноцветные кубики и пирамидки, а ребёнок капризничает и не умеет сам себя занять. Это происходит потому, что на ранних этапах детства малыши ещё не умеют обращаться с предметами по назначению, а однообразные манипулятивные действия с ними быстро истощают первоначально ярко выраженный интерес к новому предмету. Помните, что понять, как нужно действовать с игрушкой, малыш может только с вашей помощью. Необходимо помогать детям раскрывать свойства предметов, показывать, как с ними играть. Покупая ребёнку новую игрушку, обязательно поиграйте с ней вместе с малышом. Заинтересуйте его не только внешним видом игрушки, но и тем, что с ней можно делать. Играя с куклой, придумайте интересный для малыша сюжет: покормите, искупайте её, покачайте на колясочке. Если вы купили ребёнку кубики, объясните, что из них можно построить много интересного. Вместе сложите башенку, заборчик дорожку, поезд гараж для машинки или домик для собачки. Рассмотрите вместе, как устроена новая машинка, как она может ездить в разных направлениях, покатайте на ней маленькую игрушку. Покажите, как правильно завести заводную игрушку (машинку, мышку, обезьянку, юлу). Сначала заведите её сами на глазах у малыша, потом предложите завести её вместе. Мягко направляйте руку ребёнка, чтобы он понял нужное движение, а затем попросите совершить действие самостоятельно. Помогите малышу научиться пользоваться сачком для вылавливания рыбок, лопаткой, совочком, грабельками, формочками при игре с песком. Помните о том, что любой предмет приобретает особую притягательность для ребёнка, если с ним действовал взрослый, а тем более, если они играли вместе.
Обучая малыша пользоваться бытовыми предметами и игрушками, сначала покажите ему правильный способ обращения с предметом, а затем предложите ему совершить действие самому. Не торопите малыша, пусть он попробует самостоятельно выполнить действие. Доброжелательно комментируйте действия ребёнка. При необходимости предложите ему свою помощь, возьмите его ручки в свои руки и вместе с ним совершите нужное движение. Повторите показ и совместное действие несколько раз.
Корректируйте движения малыша мягко без насилия. Не ругайте его за неправильно выполненное действие. В этом возрасте гораздо важнее стремление ребёнка делать что-то как взрослый, чем достижение правильного результата. Наберитесь терпения: то, что вам кажется простым и лёгким, пока ещё трудно для малыша.
Не забывайте хвалить ребёнка за старание, настойчивость. Радуйтесь вместе с ним его достижениям. Рассказывайте о достижениях малыша близким в его присутствии. Это будет наполнять его гордостью, давать уверенность в своих силах, поддерживать желание совершенствовать свои умения.
Откликайтесь на инициативу ребёнка в общении по поводу предметов, на все его просьбы помощи.
3. Дополнительная литература:
Исследовательская деятельность
«Пускание корабликов» (игры с водой)
Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
Подготовительная работа. Взрослый готовит таз с водой и бумажные кораблики.
Ход: Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети, сидя на стульчиках, дуют на кораблики, произнося звук ф или п. Педагог предлагает детям покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука ф. Можно дуть, просто вытягивая губы трубочкой, но, не надувая щек. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» - дует ребенок. (При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту.)
Методические указания. Следить, чтобы при произнесении звука ф дети не надували щеки; чтобы дети произносили звук п на одном выдохе 2-3 раза и не надували при этом щеки.
Физминутки
«Зайка серенький сидит»
Ра-ра-ра - начинается игра.
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
«Самолёт»
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
«Божья коровка»
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!
«Неваляшка»
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
Дидактические игры
Игра «Привет»
Начните, пожалуйста, ходить по комнате. Я предлагаю вам поздороваться с каждым из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?»
«Угадай, что звучит?»
Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.
"Чудесный мешочек".
В мешочек складываются мелкие игрушки: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от туда одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия детеныша животного: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.
Список используемой литературы:
1. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г.
2. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.
3. А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.
4. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий Центр «СФЕРА» 2012 г.
5. Мир раннего детства от 1-2 лет; Москва 2005 г
Актуальность проекта
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.
В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.
Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Цель проекта:
- Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
- Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Планируемый результат проекта:
- пополнить представление детей об игрушках,
- проявлять интерес и желание играть с игрушками,
- развивать речевую активность детей,
- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
- научить детей бережнее относиться к игрушкам,
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
- оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.
Предлагаемые итоги проведения проекта:
- Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
- Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
- Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. (Приложение 1).
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
- Изучает методическую литературу по теме.
- Определяет цели и задачи проекта.
- Наблюдает за детьми.
- Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
- Пополняет игровые уголки атрибутами.
- Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
- Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
- Рассматривают игрушки.
Деятельность родителей:
- Наблюдают за детьми.
- Анкетирование родителей: “Игрушки”.
2 этап – формирующий..
Деятельность воспитателя:
- Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
- Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
- Оказывает помощь при реализации деятельности.
- Пополнение предметно – развивающей среды группы.
- Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
Деятельность детей:
- Пытаются найти способы решения.
- Играют с игрушками.
- С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
- Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
- Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
- Привлекает родителей к осуществлению проекта.
- Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
- Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
- Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
- Анализирует работу.
- Представляет конспекты.
- Проводит мониторинг.
- Пополняет развивающую среду группы.
- Пополнение методической литературы.
- Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
- Активно играют с игрушками.
- Повторяют слова стихотворений об игрушках.
- С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.
Деятельность родителей:
- Повышение активности родителей в жизни группы.
- Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга (Приложение 2), дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Реализация проекта:
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.
Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.
Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.
С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.
Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.
Рассматривание картины “Дети играют”.
Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.
Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.
Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
- “Поможем кукле Кате”.
- “Оденем (разденем кукол”).
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.
- “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
- “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
- Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)
Образовательная область: “Физическое развитие”.
Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.
Список используемой литературы:
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
- Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
- Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
- Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
Проект "Наши любимые игрушки"
Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост
. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...