Перспективное планировние Петербурговедение
учебно-методический материал (старшая группа)
Перспективное Планирование Петербурговедение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_raboty_peterburgovedenie.odt | 41.23 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | ТЕМА | ЦЕЛИ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
СЕНТЯБРЬ | |||
1. | Город и природа. Живой город. | - развитие личности ребенка в процессе общения с разнообразными объектами окружающей среды; - продолжать знакомить детей с городом; - объяснить детям существования природы в большом городе, раскрыть значение садов, парков для нашего города; - научить ребенка видеть необыкновенное в повседневном; - знакомство с картой города; | - просмотр слайдов на тему «Город и природа. Живой город»; - работа с картой («Найди «зелёное, синее»» и т.д.) - уход за комнатными растениями; - рассмотрение гербария; - рисование по замыслу детей «Летнего Сада»; - прогулка по территории двора детского сада; - прогулка с родителями в ближайший сквер, сад, парк. |
2. | Визитная карточка города (символы нашего города: гимн, герб, флаг) | - сформировать знание о символах города; - формирования понятия «Мы - Петербуржцы»; - изучение истории СПб через символы; - формирование гражданской позиции; | - просмотр слайдов на тему «Визитная карточка города»; - прослушивание гимна Великому городу, Р. Глиер; - рассматривание каталога «Герб СПб и его пригородов»; - рисование герба, флага СПб; - пазлы, разрезные картинки по теме. |
ОКТЯБРЬ | |||
3. | География города СПб (Карта города, реки, острова, мосты, скверы, парки) | - формирование начальных знаний о географии СПБ; - продолжать знакомить детей с городом и его историческим прошлым; - развивать умение ориентироваться по карте города; | - просмотр слайдов на тему «География города СПб»; - моделирование «Острова и мосты через Неву»; - Чтение стихотворения «Сколько в Петербурге островов?», Е.Никонова см. Картотеку стихотворений по СПб. |
4. | Мой город родной (жизнь города, центр и окраины) | - познакомить детей с настоящим нашего города «Город Труженик» (заводы, фабрики, офисы и т.д.); - показать детям, что наш город большой и существуют в городе окраины (спальные районы); - развивать желания принимать участия в города СПб; | - просмотр слайдов на тему «Мой город родной»; - фотовыставка «Город Труженик»; - знакомство и историей Балтийского завода; - заучивание стихотворения Е.Никоновой «Улица» см. Картотеку стихотворений по СПб |
НОЯБРЬ | |||
5. | Петр I – основатель нашего города. | - познакомить детей с жизнью основателя СПб – Петром I; - сформировать у детей почему царь Петр решил строить город именно в этом месте; - изучение истории СПб через судьбы замечательных петербуржцев; | - просмотр слайдов на тему «Петр I – основатель города»; - загадки о СПб; - заучивание стихотворения М. Борисовой «Памятник Петру I» см. Картотеку стихотворений по СПб; - подвижная игра «По болоту Петр шел». |
6. | Достопримечательности СПб | - формирование ценности памятников культуры и искусства; - воспитание петербуржца на лучший традициях петербургской культуры; - знакомство детей с главными достопримечательностями нашего города; | - просмотр слайдов на тему «Достопримечательности СПб»; - выставка работ на тему «Любимое место СПб»; - игра «Лото СПБ»; - трафареты СПб. |
ДЕКАБРЬ | |||
7. | Транспорт нашего города | - познакомить детей с различными видами транспорта; - рассказать о необходимости транспорта для большого города; - побеседовать с детьми о том как выгладил транспорт много лет назад; - напомнить детям о правилах дорожного движения; | - просмотр слайдов на тему «Транспорт нашего города»; - исследовательская деятельность «Для чего нужен транспорт?»; - аппликация «Транспорт на улицах нашего города» - конструирование перекрестков. |
8. | Новый год от Петра I до наших дней | - сформировать у детей представление, как и когда, праздновался новый город в городе СПб; - побеседовать с детьми о том, как они праздную новый год; - познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника; - воспитывать вежливость, доброту и гостеприимство; | - просмотр слайдов на тему «Новый год от Петра I до наших дней»; - составление сказки «Ёлочные игрушки»; - совместное чаепитие у «новогодней ёлки»; - изготовление ёлочных игрушек; - написание коллективного письма деду Морозу. |
ЯНВАРЬ | |||
9. | Понятие петербуржец, житель нашего города (толерантность) | - познакомить детей с понятиям «Петербуржец»; - воспитывать у детей желания заботиться о близких; - расширить представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость; - воспитывать вежливость, учить в различных ситуациях договариваться и избегать конфликтов; | - просмотр слайдов на тему «Петербуржец»; - рисование на тему «Я петербуржец»; - настольно печатная игра «Санкт - Петербург»; - игра викторина «Знаешь ли ты свой город?» см. сборник «Патриотическое воспитание» |
10. | Подвиг Ленинграда в дни блокады | - беседа с детьми о жизни блокадного Ленинграда; - продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города; - воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады; - воспитывать уважение к прошлому; | - просмотр слайдов на тему «Подвиг Ленинграда в дни блокады»; - прослушивание песни «Пусть всегда будет солнце»; - тематическое задание на тему «Цветок жизни»; - чтение рассказа «Кукла». |
ФЕВРАЛЬ | |||
11. | Уроки вежливости. Как встречать гостей и ходить в гости. | - воспитывать у детей вежливость, доброту, гостеприимство; - закрепить и уточнить правила поведения при встречи гостей; - рассказать детям о том, как надо принимать и дарить подарки; - познакомить с основами этикета; | - просмотр слайдов на тему «Уроки вежливости. Как встречать гостей и ходить в гости»; - составление мнемотаблицы по теме занятия; - игра «Вежливые слова»; - театрализация «В гости к другу»; - оформление подарков к 23 февраля и 8 марта. |
12. | Жизнь улицы (почта, парикмахерская, магазины, киоски). Звуки города | - познакомить детей с жизнью главной улицы нашего города; - рассказать об объектах которые находятся на улицах, о их необходимости для жизни человека; - обратить внимание детей на звуки города; | - просмотр слайдов на тему «Жизнь улицы»; - прогулка с родителями на почту; - прослушивание аудио записи «Звуки города»; - сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская», «Магазин»; - аппликация «Ветрина магазина». |
МАРТ | |||
13. | Город на остовах. Река Нева. Мосты, каналы и судоходство. | - продолжать знакомить детей с историей родного города и его достопримечательностями; - познакомить детей с реками и каналами Санкт - Петербурга, с их названиями; - рассказать об истории строительства мостов города Санкт - Петербурга; | - просмотр слайдов на тему «Город на остовах. Река Нева. Мосты, каналы и судоходство»; - совместная работа с родителями. Конкурс: «Реки и каналы СПб»; - коллективная работа «Набережная реки Невы»; - Чтение стихотворения «101 остров и 600 мостов», Н. Полякова см. Картотеку стихотворений по СПб; - заучивание наизусть стихотворения «Знаменитая Нева», М. Борисовой см. Картотеку стихотворений по СПб. |
14. | Первая постройка СПб – Петропавловская крепость. | - рассказать детям об основании нашего города, день рождения города; - сформировать у детей представление о том «Почему строительство города началось со строительства крепости»; - рассказать о крепостях древней Руси; - учить детей «читать карту - схему»; | - просмотр слайдов на тему «Петропавловская крепость»; - путешествие с детьми по карте – схеме «Петропавловской крепости»; - рассматривание фотографий и рисунков Петропавловской крепости; - Чтение и разучивание с детьми стихотворения М. Борисовой «Полуденный выстрел» см. Картотеку стихотворений по СПб; - составление мнемотаблицы с «шифровкой» информации о Петропавловской крепости. |
АПРЕЛЬ | |||
15. | Львы стерегут город | - помочь ребенку видеть необыкновенное в повседневном; - познакомить детей с необычными скульптурами, украшающими них город; - развивать у детей любознательность и желание узнавать у детей, что-то новое и интересное о городе, в котором они живут; | - интерактивно - познавательная игра «Львы стерегут город»; - рисование «Львы у Невы»; - лепка из солёного теста «Львы» - придумывание сказки «Сказка о дивных зверях». |
16. | Архитектура СПб (главные части дома). Архитекторы. | - формировать начальные знания об архитектуре СПб; - способствовать формированию о том, кто такие архитекторы; - рассказать детям о главных архитекторах нашего города; | - просмотр слайдов на тему «Архитектура СПб»; - рисование на тему «Украсим дом»; - настольно печатная игра «Части дома»; - игра – моделирование «Дом мой мечты»; - рассматривание альбома «Архитекторы СПб». |
МАЙ | |||
17. | Наш дом – Россия. Столица России. Герб, гимн, флаг. | - продолжать знакомить детей с родной страной; - развивать чувство гордости за родную страну; - вызвать желание больше узнать о России; - рассказать детям о столице России – Москве; | - просмотр слайдов на тему «Наш дом – Россия»; - рассматривание карты России; - развивающая игра «Страна, где мы живем»; - чтение глав из книги Б.Жидкова «Что я видел»; - прослушивание гимна России, и знакомство с символами. |
18. | С Днём рождения наш любимый город! | - рассказ о подготовки города к празднованию дня рождения; - развивать интерес к жизни родного города; - рассказать детям о подарках которые дарят нашему городу в день рождения; | - просмотр слайдов на тему «С Днём рождения наш любимый город!» - выставка работ на тему: «Мой подарок – городу» (совместно с родителями, форма выполнения любая); - чтение стихотворения К.Озеровой «Моему городу» см. Картотеку стихотворений по СПб. |
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА (1 раз в квартал) | |||
1. | Город над вольной Невой | - воспитание у детей любовь к родному городу; - расширить и закрепить представление об улицах, набережных, городе и его архитектуре; - отметить характерные особенности города; - научить детей видеть и запоминать ориентиры нашего города; - развивать наблюдательность и внимание. | |
2. | Прогулка по Большому проспекту. | - расширить представления детей о Василеостровском районе; - развитие у детей умения синтезировать самые разные впечатления, сводить воедино информацию, полученную из разных источников; - обратить внимание детей на расположение Большого проспекта и на здания расположенные на нем. | |
3. | Прогулка по микрорайону. | - познакомить детей с достопримечательностями нашего микрорайона, его историческим прошлым и настоящим; - показать детям старые дворы, расположение домов, архитектурные украшения и развитие инфраструктуры; - развивать желание принимать посильное участие в преобразовании своего микрорайона. |
Тематическое планирование по Петербурговедению.
Подготовительная группа
№ | ТЕМА | ЦЕЛИ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
СЕНТЯБРЬ | |||
1. | История здания детского сада. Большой проспект, дом 48 | - познакомить детей с историей здания, в котором располагается детский сад № 45; - расширить знания о профессиях людей работающих в детском саду; - воспитывать уважение к старшим учить ценить их труд и заботу. | - просмотр слайдов на тему «История здания детского сада. Большой проспект, дом 48»; - экскурсия по помещениям детского сада; - оформление альбома «Наш любимый детский сад»; - сюжетно-ролевые игры по теме «Кто работает в детском саду?»; - чтения стихотворения О. Высотской «Детский сад». |
2. | Начало строительства города. | - продолжать знакомить детей с историей родного города и с историей его строительства; - сформировать представления у детей о первых постройках нашего города; - воспитывать чувство уважения к истории нашего города; | - просмотр слайдов на тему «Начало строительства города»; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт - Петербурге. - рисование на тему «Сказка о моём городе». |
3. | Адмиралтейство. | - познакомить детей с Адмиралтейством, как одним из главных достопримечательностей Нашего города; - провести беседу о том, что Санкт - Петербург– это город, в котором создавался российский флот; - познакомить с история судостроения; | - просмотр слайдов на тему «Адмиралтейство»; - чтение и заучивание стихотворений М. Борисовой «Золотой кораблик» и «Кораблик Адмиралтейства», см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - проведение конкурса чтецов; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - художественная деятельность по теме «Плывет, плывет кораблик». |
4. | Стрелка Васильевского острова | - продолжить знакомство детей с историей города; - сформировать у детей представление, что стрелка Васильевского острова проектировалась и застраивалась, как порт; - рассказать детям о зданиях которые построены на стрелке ВО, о их назначении и о том, что сейчас находится в этих зданиях; - развивать познавательный интерес; | - просмотр слайдов на тему «Стрелка Васильевского острова»; - изготовление макета стрелки Васильевского острова (совместно с родителями); - создание альбома «Экспонаты музеев Васильевского острова»; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - чтение и заучивание стихотворения Р. Назмутдинов «Ростральные колонны» см. Картотеку стихотворений по СПб; - познавательная игра «Что это значит?». |
ОКТЯБРЬ | |||
5. | Васильевский остров – самый большой остров СПб | - сформировать у детей представление о том, что Васильевский остров является самым большим остовом СПб; - определить географическое месторасположение; - рассказать об истории ВО, и его современной жизни, о музеях, заводах и т.д.; - познакомить с Василеостровским районом; | - просмотр слайдов на тему «Васильевский остров – самый большой остров Санкт – Петербурга»; - создание фотоальбома «Мы островитяне»; - рассматривание иллюстраций; - составление мнемотаблицы «Мы на острове живем»; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - чтение и заучивание стихотворения Ю.Юдина «Кунсткамера» см. Картотеку стихотворений по СПб. |
6. | Музеи нашего города – Эрмитаж. | - познакомить детей с крупнейшим в России и одним из крупнейшим в мире художественным и культурно-историческим музеем мира – Эрмитажем; - рассказать о разнообразии экспонатов хранившихся в этом музеи; - осмысление истории и культуры Санкт – Петербурга в контексте всеобщей мировой истории и культуры; - провести беседу о том, в каких музеях дети бывали, и напомнить о правилах поведения в музее; | - просмотр слайдов на тему «Музеи нашего города – Эрмитаж»; - работа с картой – местонахождения музея; - рассматривание репродукций картин из Эрмитажа; - игры с путеводителем по музею; - рисование экспонатов музея Эрмитажа, которые больше всего понравились; - игра «Дешифратор»; - создание коллекции билетов; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - чтение и заучивание стихотворений Ю.Юдина «Эрмитаж», Н. Глазкова «Эрмитаж» см. Картотеку стихотворений по СПб. |
7. | Архитектурный ансамбль – Дворцовая площадь. | - познакомить детей с Дворцовой площадью, рассказать о том, что она является главной площадью нашего города; - на примере Дворцовой площади рассказать детям о понятии «Архитектурный ансамбль», показать как на протяжении многих веков создавалась это красивейшее место СПб; - продолжать учить детей ориентироваться на карте – схеме; | - просмотр слайдов на тему «Архитектурный ансамбль – Дворцовая площадь»; - работа с мнемотаблицей, в которую вместе с детьми зашифровать полученные знания; - работа с картой – местонахождения музея; - изобразительная деятельность лепка, аппликация, рисование на тему: «Главная площадь моего города»; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - дидактическая игра «Санкт - Петербург». |
8. | Летний Сад и Дворец Петра I | - познакомить детей с историей Летнего Сада – одной из достопримечательностей Санкт - Петербурга; - беседы с детьми о самом старом саде нашего города; - продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города; - познакомить детей с постройками, находящимися в Летнем Саду; | - просмотр слайдов на тему «Летний Сад и Дворец Петра I»; - рассматривание фотографий Летнего Сада, Летнего дворца Петра I; - оснащение книжного уголка группы книгами с произведениями И.А. Крылова; - организация выставки детских рисунков «Летний Сад»; - работа с картой – местонахождения музея; - пополнение коллекции билетов; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - чтение и заучивание стихотворений В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад», М. Борисовой «Решетка Летнего Сада», Л.Федосеевой «Памятник Ивану Крылову» см. Картотеку стихотворений по СПб. |
НОЯБРЬ | |||
9. | Музеи нашего города. Русский музей. | - познакомить детей с самый обширным музеем русского искусства в мире – Русским музеем; - рассказать об экспонатах этого музея; - познакомить с акцией Русского музея «Шедевры Русского музея в массы»; - рассказать о месте нахождения Русского музея – площадь Искусств; | - просмотр слайдов на тему «Музеи нашего города. Русский музей»; - рассматривание репродукций Русского музея; - работа с картой – местонахождения музея; - пополнение коллекции билетов; - прогулка с родителями к дому на углу Большого пр. и Весёльной улицы «Дом с картинами»; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге. |
10. | Мосты Санкт – Петербурга. | - рассказать о Санкт Петербурге, как о городе рек и каналов, через которые перекинуты сотни прекрасных мостов, составляющих еще одни достопримечательность Санкт – Петербурга; - сформировать у детей представления о необходимости разводки мостов через Неву; - познакомить с архитектурным оформлением мостов; - подвести детей к понимаю того, что мосты необходимы нашему городу; | - просмотр слайдов на тему «Мосты Санкт – Петербурга»; - организация работы «Мастерской умелых рук», где предложить детям изготовить макеты мостов из бросового материала (совместно с родителями); - рисование на тему «Разноцветные мосты»; - чтение и заучивание стихотворения. Е.Никонова «Разноцветные мосты» см. Картотеку стихотворений по СПб. |
11. | Санкт – Петербург – толерантная столица. | - закрепить знания у детей понятия «толерантность»; - повышение сплоченности группы; - дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними; - развить понятия «СПБ- толерантная столица»; | - просмотр слайдов на тему «Санкт – Петербург – толерантная столица»; - игры на развитие коммуникативных свойств (по выбору педагога); - рассмотрение иллюстраций с изображением людей разных национальностей (сравнение); - прослушивание песни «Я, Ты, Он, она – вместе дружная страна»; - изобразительная деятельность «Мы все такие разные» (коллективная работа, составленная из рисунков детей). |
12. | Итоговое занятие | - повторение пройденного материала; - закрепление знаний полученных детьми в ходе занятий; - дальнейшее расширение и закрепление представлений о нашем городе; | - на усмотрение педагога (в виде викторины, конкурса, загадок, работы на тематических листах и т.д.). |
ДЕКАБРЬ | |||
13. | Улицы, проспекты, бульвары, площади. | - показать неповторимую красоту нашего города, его улиц, проспектов и площадей; - рассказать детям об устройстве улиц, нумерации домов; - знакомство детей с потением «топонимика» - вызвать чувство гордости и восхищения родным городом; - научить детей разгадывать ребусы; | - просмотр слайдов на тему «Улицы, проспекты, бульвары, площади»; - продолжить с детьми работу с картой города; - совместная деятельность с родителями: найти на карте города улицы, в названиях которых спрятались животные; - изобразительная деятельность: нарисуй «звериную» улицу; - составление сказки по теме «Зверинская улица» - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге; - чтение и заучивание стихотворения М. Борисовой «Очень просто сесть в трамвай…» см. Картотеку стихотворений по СПб. |
14. | Памятники СПб | - рассказать детям о понятии «памятник» и его назначение; - познакомить детей с главными памятниками Санкт - Петербурга; - рассказать о людях, которым поставлены памятники в Санкт - Петербурге; - изучение истории СПб через судьбы замечательных деятелей; - формирование гражданской позиции; | - просмотр слайдов на тему «Памятники СПб»; - работа с трафаретами; - рассматривание иллюстрации с изображением памятников СПб; - чтение и заучивание отрывка стихотворения А. Пушкина «Медный всадник» см. Картотеку стихотворений по СПб. |
15. | Скульптуры СПб | - рассказать детям о понятии «скульптура» и ее назначение; - познакомить детей с городскими скульптурами, украшающими наш город, дома, парки, музеи; - познакомить с легендами и мифами связанные с большинством скульптур; | - просмотр слайдов на тему «Скульптуры СПб»; - рисование на тему «Моя любимая скульптура в городе СПб»; - изобразительная деятельность – лепка по замыслу детей на тему занятия; - прогулка вместе с родителями на Малую Садовую улицу. |
16. | Легенды и мифы Санкт – Петербурга. | - научить ребенка видеть необыкновенное в повседневном; - познакомить с понятием «петербургский фольклор»; - развитее фантазии, воображения и логического мышления | - просмотр слайдов на тему «Легенды и мифы Санкт – Петербурга»; - прогулка с родителями во двор аптеки Пеля и сыновей к «Башне грифонов»; - изобразительная деятельность на тему: «Сфинксы в городе». |
ЯНВАРЬ | |||
17. | Музеи СПб. Музей пожарного дела. | - сформировать представление о пожарном деле в Санкт - Петербурге; - познакомить детей с профессией пожарного; - воспитание у детей представлений об опасности пожаров; - закрепить знания о правилах поведения при возникновении пожара; | - просмотр слайдов на тему «Музеи СПб. Музей пожарного дела»; - экскурсия в музей «Пожарного дела»; - дидактическая игра «Безопасность в доме»; - сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»; - пополнение коллекции билетов; - работа с картой – местонахождения музея; - изобразительная деятельность «Что мне понравилось в музее». |
18. | 900 дней блокады. | - провести беседу о жителях блокадного Ленинграда; - продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашего города; - воспитывать чувство любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады; - воспитывать уважение к прошлому; - познакомить с дневником Тани Савичевой; | - просмотр слайдов на тему «900 дней блокады»; - чтение литературы, рассматривание иллюстрации по теме «Блокада Ленинграда»; - рассматривание иллюстраций по теме занятия: «900 дней блокады» - чтение и заучивание стихотворения Н.Поляковой, «Город у залива» см. Картотеку стихотворений по СПб; |
ФЕВРАЛЬ | |||
19. | Транспорт СПб. История метрополитена. | - Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека по городу; - напомнить правила поведения в общественном транспорте, на остановках; - раскрыть значение понятия «метрополитен»; - дать начальные знания о строительстве петербургского метрополитена; - познакомить детей с схемой метро; | - просмотр слайдов на тему «Транспорт СПб. История метрополитена»; - совершить совместно с родителями поездку в метро по выбранному маршруту; - изобразительная деятельность по теме «Метро»; - упражнение на развитие фантазии по теме «Метро бедующего»; - пополнение коллекции билетов; |
20. | Театры нашего города. | - познакомить детей с разными видами театрального искусства (опера, балет, кукольный спектакль, драматический спектакль и цирк); - обобщить знания детей о петербургских театрах, в которых они бывали; - познакомить детей с правилами поведения в театре; | - просмотр слайдов на тему «Театры нашего города»; - сюжетно-ролевая игра «Театр»; - совместное изготовление с детьми атрибутов (афиши, программки, билетов, приглашений, декораций); - пополнение коллекций билетов. |
21. | Российская Национальная Библиотека | - познакомить детей с понятием «библиотека»; - рассказать об истории создания библиотек; - показать, как устроена библиотека; - рассказать, для чего нужны библиотеки; - прививать любовь к чтению книг; | - просмотр слайдов на тему «Российская Национальная Библиотека»; - знакомство детей с различными видами книг; - изобразительная деятельность – иллюстрации к любимым книгам. |
22. | Итоговое занятие | - повторение пройденного материала; - закрепление знаний полученных детьми в ходе занятий; - дальнейшее расширение и закрепление представлений о нашем городе; | - на усмотрение педагога (в виде викторины, конкурса, загадок, работы на тематических листах и т.д.); - составление азбуки «Петербуржца». |
МАРТ | |||
23. | Храмы и Святые покровители СПб. | - познакомить детей с различными храмами их назначением; - побеседовать с детьми о том, что в нашем городе живут люди разных вероисповеданий, которые ходят разные храмы; - воспитать в детях понимание, того что надо уважать взгляды людей, что вера в Бога глубоко личное дело каждого человека; - побеседовать с детьми бывали ли они в храмах СПб, по какому поводу туда заходили, что запомнилось, обратили ли они внимание, на что как ведут себя в храмах люди; | - просмотр слайдов на тему «Храмы и Святые покровители СПб»; - рассматривание с детьми фотографий храмов Санкт – Петербурга; - работа с картой (расположение самых известных храмов нашего города); - прослушивание аудио записи колокольного звона; - изобразительная деятельность – лепка, рисование, дизайн на тему «Храмы Санкт - Петербурга»; - пазлы «Исаакиевский собор». |
24. | История моей семьи. Генеалогическое древо. | - дать представление о родственных связях; - вызвать желание узнавать о членах семьи, их занятиях, интересах; - поддерживать чувство любви и уважения к членам семьи; - поддерживать интерес и уважение к семейным традициям; - определение понятия «Генеалогическое древо»; | - просмотр слайдов на тему «История моей семьи. Генеалогическое древо»; - рассматривание фотографий и семейных альбомов «моя семья»; - составление рассказов о членах семей детей группы; - придумывание «герба семьи», выставка гербов семей; - изобразительная деятельность по теме: «генеалогическое древо моей семьи». |
25. | Марсово поле («Потешное поле») и триумфальные ворота. | - познакомить детей с историей Марсового поля; - рассказать о истории появлении триумфальных ворот нашего города; - продолжать знакомство детей с историческим прошлым; - рассказать о великих сражениях России и о великих полководцах; | - просмотр слайдов на тему «Марсово поле («Потешное поле») и триумфальные ворота»; - рассматривание иллюстраций по теме; - игра – лото «Знай и люби свой город»; - игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге. |
26. | Музеи СПб. Музей игрушек. | - рассказать о различных тематических музеях СПб; - познакомить детей с разными видами игрушек; - познакомить с древними национальными традициями и самыми современными тенденциями изготовления игрушек; - закрепить знания о правилах поведения в музеи; | - просмотр слайдов на тему «Музеи СПб. Музей игрушек»; - игра «Незнайка в музеи» (дети должны дать оценку неправильного поведения в музеи); - создание коллекции игрушек в группе; - пополнение коллекции билетов. |
АПРЕЛЬ | |||
27. | Знаменитые жители СПб. | - познакомить детей с земляками, прославившими наш город; - пополнить знания детей об историческом прошлом города; - воспитывать чувство гордости за родной город; | - просмотр слайдов на тему «Знаменитые жители СПб»; - рассматривание альбома с портретами известных петербургских деятелей; - прогулка совместно с родителями к современным памятникам СПб (парк Василеостровец – памятник Рериху и памятник А. Собчаку). |
28. | Музеи СПб. Музей-квартира. | - познакомить детей с одной из форм музеев – музей квартира; - рассказать о некоторых из этих музеях; - провести беседу об экспонатах этих музеях; - развивать познавательный интерес, и стремления узнать большего и интересного; | - просмотр слайдов на тему «Музеи СПб. Музей-квартира»; - предложить детям совершить путешествие совместно с родителями в один из таких музеев (музей квартира А.С. Пушкина); - конструирование музея – квартиры любого сказочного героя; - пополнение коллекции билетов; |
29. | Музеи с живыми экспонатами. | - познакомить детей с музеями, в которых представлены живые экспонаты (зоопарк, океанариум, террариум); - сформировать у детей бережное и заботливое отношение к животному миру; - дать детям представление о том, что экспонаты таких музеев собраны со всего мира; - формирование ответственности за прирученных животных; - развивать любознательность, доброту, отзывчивость; - научить получать заряд положительных эмоций при общении с живой природой; | - просмотр слайдов на тему «Музеи с живыми экспонатами»; - конструирование «Зоопарк»; - сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника»; - рассматривание буклетов Ленинградского зоопарка и океанариума; - рисование эмблемы зоопарка; - пополнение коллекции билетов. |
30. | Моё любимое место в СПб | - рассказать детям о том, что у каждого жителя нашего города есть своё любимое место в Санкт-Петербурге, с которым связаны те или иные события, где человеку приятно провести время, куда ему хочется вернуться еще и еще раз; - обобщить знания детей о городе; - выбрать полюбившиеся места (или иные); | - просмотр слайдов на тему «Моё любимое место в СПб»; - конкурс рисунков по теме занятия; - обучающая настольная игра «Санкт – Петербург. Сегодня и завтра»; - составление детьми рассказов о «Любимом городе». |
МАЙ | |||
31. | Подвиг нашего города в Великой Отечественной Войне (памятные места) | - формирование патриотического сознания; - продолжить знакомство с историческим прошлым города Ленинграда; - определить памятные места ВОВ; - вызвать уважение к памятным местам ВОВ; - закрепить уважение к прошлому и героям ВОВ; | - просмотр слайдов на тему «Подвиг нашего города в Великой Отечественной Войне (памятные места)»; - прослушивание аудио записи песни «День Победы»; - рисование на тему: «Открытка к 9 маю» - поздравление и общение с ветеранами. |
32. | Дворцово-парковые ансамбли (пригороды СПб) | - познакомить детей с понятием «Город - спутник»; - показать детям неповторимую красоту этих городов, величественные дворцы, великолепные парки; - рассказать детям о пригородах СПб в которых можно великолепно отдохнуть на природе; - прививать чувства прекрасного; | - просмотр слайдов на тему «Дворцово-парковые ансамбли (пригороды СПб)»; - рассмотрение буклетов пригородов и городов спутников; - пополнение коллекции билетов; - рисование на тему: «Где бы я хотел провести выходные». |
33. | Как город празднует свой день рождения? | - обобщить знание детей о родном городе, его достопримечательностях, памятных местах о людях прославивших наш город; - формировать желание познавать новое и интересное о своем городе и уметь рассказать о своих знаниях друзьям; - анонсировать мероприятия которые будет проходить в городе на праздновании «Дня города»; | - просмотр слайдов на тему «»; - сюжетно – ролевая игра «Экскурсовод»; - совместно с родителями посещение любого мероприятия по случаю празднования «Дня рождения города»; - оформление выставки для родителей рисунков и рассказов детей о любимом городе. |
34. | Итоговое занятие | - повторение пройденного материала; - закрепление знаний полученных детьми в ходе занятий; - дальнейшее расширение и закрепление представлений о нашем городе; | - на усмотрение педагога (в виде викторины, конкурса, загадок, работы на тематических листах и т.д.); - организация музея в группе «Музей интересных вещей». |
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА (1 раз в месяц) | |||
1. | «Вот какой наш детский сад». Прогулка по ближайшему окружению. | - совершить пешеходную экскурсию с детьми вокруг детского сада; - определить тип здания; - найти парадный вход, обратить внимание на вывеску и совместно прочитать её; - постараться определить местоположение своей группы, музыкального зала, физкультурного зала, кухни, медицинского кабинета; - определить из чего построено здание; - определить местоположение по отношению к Большому проспекту и места нахождения прогулочной площадки. | |
2. | Экскурсия в Летний Сад. | - автобусная экскурсия; - познакомить детей с постройками, находящимися в Летнем Саду; - показать красоту осенней природы в городе; - пробуждать в ребенке любовь к родной природе. | |
3. | Обзорная экскурсия по городу. | - во время экскурсии показатель детям как красив наш город, обратить внимание на его уникальность и неповторимость; - знакомить детей с достопримечательностями города, с его культурным наследием, с его памятниками и архитектурными ансамблями; - развивать наблюдательность и внимание. | |
4. | Прогулка по 6 – 7 линии. | - познакомить детей с пешеходной аллеей Васильевского острова; - рассказать об объектах находящихся на аллеи и об истории их появления именно в этом месте; - научить детей быть наблюдательными; - предоставить детям возможность сделать самостоятельные выводы после рассмотрения скульптуры «Конка» и памятника Василию. | |
5. | Экскурсия в музей пожарного дела. | - познакомить детей с музеем «Пожарного дела»; - внимательно рассмотреть памятник «Огнеборцам»; - обратить внимание детей само здание музея, подвести детей к понимаю того, что это не только музей, но и действующая пожарная часть. | |
6. | В гости к книгам. Экскурсия в детскую районную библиотеку. | - познакомить детей с детской районной библиотекой; - рассказать об устройстве библиотеки (абонентский отдел, читальный зал); - показать разнообразие детской литературы по различным темам; - прививать детям интерес и желание к чтению литературы; - научить бережному отношению к книгам; - записать детей в детскую районную библиотеку. | |
7. | Экскурсия в музей игрушек. | - познакомить детей с экспозицией музея; - сформировать у детей представления о разнообразии музеев нашего города; - познакомить с древними национальными традициями и самыми современными тенденциями изготовления игрушек (в музее представлена мини-мастерская по изготовлению игрушек, сувениров). | |
8. | Прогулка к «дому академиков». Набережная Лейтенанта Шмидта, дом 1 | - совершить познавательную прогулку на набережную Лейтенанта Шмидта дом 1, к знаменитому «Дому Академиков»; - рассмотреть внимательно это здание со всех сторон; - сосчитать количество этажей; - определить приметы «старинного здания»; - внимательно рассмотреть памятные доски, великих людей, рассказать о этих людях, чем они занимались и какой внесли вклад в развитие науки нашей страны. | |
9. | Прогулка на стрелку Васильевского острова - салют | - показать детям стрелку Васильевского острова; - обратить внимание на строения, которые создают ансамблю стрелки Васильевского острова; - рассказать о Ростральных колоннах и о традиции зажигания огня на них в памятные даты и праздники Санкт – Петербурга; - показать спуски к Неве и обратить внимание детей на кольца вмонтированные в стену (предназначенные для швартовки кораблей); - показать детям, что в этом месте Нева делиться на 2 рукава (Большая Нева и Малая Нева); - посмотреть праздничный салют посвященный Дню города. |
Пояснительная записка:
- в подготовительной группе занятия проводятся 4 раза в месяц, в течение этого периода проводятся различные виды совместной деятельности, предваряющие занятия и закрепляющие пройденный материал;
- предлагаются различные формы организации деятельности детей – занятия, экскурсии, игры, игровые ситуации, творческие работы (так же совместно с родителями);
- целевая прогулка проводится 1 раз в месяц, для обобщения пройденного материала, вызывает интерес к пройденному материалу, развивает желание познать новое и интересное о своем городе и о себе, учат детей правильно вести себя в общественных местах.
- целевые прогулки способствуют развитию исследовательской деятельности.
Список используемой литературы:
- «Легенды и мифы Санкт - Петербурга» Н.А. Синдаловский Санкт – Петербург 1994г. Издательство: «Ленинградская галерея»;
- «Моя родословная» Автор-составитель: В.С. Василевская Москва 2001 г. Издательство: «Вита»;
- «Мы горожане» Е.А.Никонова Санкт – Петербург 2005г. Издательство: «Паритет»;
- «Первые шаги» Алифанова Г.Т. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ Санкт - Петербург 2000 г. Издательство: «ПЕТЕРБУРГСКАЯ НОВАЯ ШКОЛА»;
- «Санкт – Петербург для малышей (пособие по истории города» В.К. Дмитриев Издательство: Санкт – Петербург 2006 г.«Корона Принт»;
- «Строим город» Л.Н.Махинько Санкт – петебург 2000 г. Издательство: «СпецЛит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планировние по образовательной области "Познание"
Перспективное планирование по образовательной деятельности "Познание". "Ребёнок и окружающий мир" Во 2 младшей группе...
Перспективное планировние образовательной области "Музыка" в подготовительной группе
Перспективное планирование образовательной деятельности на музыкальных занятиях в подготовительной группе. Расписано по квартально, в сочетании с другими областями....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ НА ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ
Перспективное планирование в логопедической группе с использованием мнемотехники....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕНТЯБРЬ-НОЯБРЬ
разработка плана...
Методическая разработка: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)
Цель:Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.Развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к городу.2.Развивать у детей способнос...
Тема недели "Любимые игры". Перспективное планировние в яслях на 3- неделю июля
Июль, 3-я неделя (с 16.07-20.07)Тема «Любимые игры»Задачи:развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игрепроведение подвижных игр с ...