"ФГТ и ФГОС ДО: сходства и различия"
консультация
«ФГТ и ФГОС ДО: сходство и различие».
Критерии для сравнения | ФГТ | ФГОС ДО |
Общие положения | Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы ДО образовательными учреждениям. | Представляет совокупность обязательных требований к ДО. Чётко пописаны основные цели и задачи. |
Соотношение объёма обязательной и вариативной частей. | Не менее 80% и не более 20% | Не менее 60% и не более 40% |
Части программы | Обязательная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах разной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. | Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из них отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть предполагает комплектность подхода, обеспечивая развитие детей во всех 5 областях. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть предоставлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких областях, видах деятельности или культурных практиках (парциальных программах), методики, формы, организации образовательной работы.
|
Направления развития | 4 направления: физическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие. | 5 направлений: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Образовательные области | 10 областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». | 5 областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Более подробное описание. Нет разграничений – область, направление. |
Принципы | - принцип развивающего образования; - принципы научной обоснованности и практической применимости; - принцип интеграции образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; | - полноценное проживание этапов детства; - учёт индивидуальных особенностей; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - поддержка детской инициативы; - сотрудничество с семьёй; - приобщение к социокультурным нормам и традициям общества и семьи; - формирование познавательных интересов и познавательной деятельности; - возрастная адекватность ДО; - учёт этнокультурной ситуации развития. |
Коррекционная работа | - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; - осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ; - возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении; | Добавляется приписка: и/или инклюзивное образование. - обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ; - освоение такими детьми Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
|
Результаты освоения детьми ООП | Мониторинг. Система должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. | Целевые ориентиры ДО Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальным достижением детей. Не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям ОД и подготовки детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_fgt_i_fgos.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«ФГТ и ФГОС ДО: сходство и различие».
Критерии для сравнения | ФГТ | ФГОС ДО |
Общие положения | Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы ДО образовательными учреждениям. | Представляет совокупность обязательных требований к ДО. Чётко пописаны основные цели и задачи. |
Соотношение объёма обязательной и вариативной частей. | Не менее 80% и не более 20% | Не менее 60% и не более 40% |
Части программы | Обязательная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах разной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. | Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из них отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть предполагает комплектность подхода, обеспечивая развитие детей во всех 5 областях. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть предоставлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких областях, видах деятельности или культурных практиках (парциальных программах), методики, формы, организации образовательной работы. |
Направления развития | 4 направления: физическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие. | 5 направлений: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Образовательные области | 10 областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». | 5 областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Более подробное описание. Нет разграничений – область, направление. |
Принципы | - принцип развивающего образования; - принципы научной обоснованности и практической применимости; - принцип интеграции образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; | - полноценное проживание этапов детства; - учёт индивидуальных особенностей; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - поддержка детской инициативы; - сотрудничество с семьёй; - приобщение к социокультурным нормам и традициям общества и семьи; - формирование познавательных интересов и познавательной деятельности; - возрастная адекватность ДО; - учёт этнокультурной ситуации развития. |
Коррекционная работа | - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; - осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ; - возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении; | Добавляется приписка: и/или инклюзивное образование. - обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ; - освоение такими детьми Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. |
Результаты освоения детьми ООП | Мониторинг. Система должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. | Целевые ориентиры ДО Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальным достижением детей. Не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям ОД и подготовки детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».
Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Сходство и различие прямоугольника и квадрата"
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы...
ФГТ и ФГОС: сходство и различия.
В чём сходство и различия ФГТ и ФГОС....
Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»
Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания об анатомо – физиологическ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...
Сходство и различие запинок судорожного и не судорожного характера
Одной из причин возникновения запинок является неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребенка. Речевые запинки здесь результат возрастной недостаточности в координации мышления и...
Игра "Найди сходства и различия"
Игра с использование ИКТ-технологии "Найди сходства и различия" для старшего дошкольного возраста....