"ФГТ и ФГОС ДО: сходства и различия"
консультация

Склярова Наталия Вадимовна

«ФГТ и ФГОС ДО: сходство и различие». 

 

Критерии для сравнения

ФГТ

ФГОС ДО

Общие положения

Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы ДО образовательными учреждениям.

Представляет совокупность обязательных требований к ДО. Чётко пописаны основные  цели и задачи.

Соотношение объёма обязательной и вариативной частей.

Не менее 80% и  не более 20%

Не менее 60% и не более 40%

Части программы

Обязательная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах разной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности;

2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из них отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть предполагает комплектность подхода, обеспечивая развитие детей во всех 5 областях.

 В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть предоставлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких областях, видах деятельности или культурных практиках (парциальных программах), методики, формы, организации образовательной работы.

 

Направления развития

4 направления: физическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие.

5 направлений:

социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Образовательные области

10 областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

5 областей:

«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Более подробное описание. Нет разграничений – область, направление.

Принципы

- принцип развивающего образования;

- принципы научной обоснованности и практической применимости;

- принцип интеграции образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- полноценное проживание этапов детства;

- учёт индивидуальных особенностей;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- поддержка детской инициативы;

- сотрудничество с семьёй;

- приобщение к социокультурным нормам и традициям общества и семьи;

- формирование познавательных интересов и познавательной деятельности;

- возрастная адекватность ДО;

- учёт этнокультурной ситуации развития.

Коррекционная работа

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;

 - возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении;

Добавляется приписка: и/или инклюзивное образование.

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ;

- освоение такими детьми Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

 

Результаты освоения детьми ООП

Мониторинг.

Система должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Целевые ориентиры ДО

Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальным достижением детей. Не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям ОД и подготовки детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_fgt_i_fgos.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

«ФГТ и ФГОС ДО: сходство и различие». 

Критерии для сравнения

ФГТ

ФГОС ДО

Общие положения

Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы ДО образовательными учреждениям.

Представляет совокупность обязательных требований к ДО. Чётко пописаны основные  цели и задачи.

Соотношение объёма обязательной и вариативной частей.

Не менее 80% и  не более 20%

Не менее 60% и не более 40%

Части программы

Обязательная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах разной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает:

1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности;

2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из них отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть предполагает комплектность подхода, обеспечивая развитие детей во всех 5 областях.

 В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть предоставлены выбранные или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких областях, видах деятельности или культурных практиках (парциальных программах), методики, формы, организации образовательной работы.

Направления развития

4 направления: физическое развитие, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие.

5 направлений:

социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Образовательные области

10 областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

5 областей:

«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Более подробное описание. Нет разграничений – область, направление.

Принципы

- принцип развивающего образования;

- принципы научной обоснованности и практической применимости;

- принцип интеграции образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- полноценное проживание этапов детства;

- учёт индивидуальных особенностей;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- поддержка детской инициативы;

- сотрудничество с семьёй;

- приобщение к социокультурным нормам и традициям общества и семьи;

- формирование познавательных интересов и познавательной деятельности;

- возрастная адекватность ДО;

- учёт этнокультурной ситуации развития.

Коррекционная работа

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;

 - возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении;

Добавляется приписка: и/или инклюзивное образование.

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ;

- освоение такими детьми Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Результаты освоения детьми ООП

Мониторинг.

Система должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Целевые ориентиры ДО

Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальным достижением детей. Не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям ОД и подготовки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».

Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...

ФГТ и ФГОС: сходство и различия.

В чём сходство и различия ФГТ и ФГОС....

Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Сходство и различие запинок судорожного и не судорожного характера

Одной из причин возникновения запинок является  неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребенка. Речевые запинки здесь результат возрастной недостаточности в координации мышления и...

Игра "Найди сходства и различия"

Игра с использование ИКТ-технологии "Найди сходства и различия" для старшего дошкольного возраста....