Паспорт группы
материал

Галиева Любовь Александровна

Обеспечение  соответствия предметно- пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно – образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_gnomiki.docx511.7 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\Downloads\13.jpg

Паспорт I младшей группы «Гномики»

2020-2021 учебный год

Ясный 2020г.


C:\Users\Админ\Desktop\i (1).jpg

Цель: Обеспечить соответствие предметно- пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно – образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Воспитатели:

Техническая характеристика группы:

Группа находится на первом этаже детского сада.

Общая площадь: 56 кв.м.

Приемная:

Туалет:

Спальная:

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений- 2/3 площади помещения.

Освещенность группы:

Естественное – 5 окон, что соответствует принятым санитарно – гигиеническим нормам.C:\Users\Админ\Desktop\i (2).jpg

Искусственное – люминесцентное (20 штук), освещение соответствует принятым санитарно – гигиеническим нормам.

Температурный режим в течении года поддерживается в пределах принятых норм + 23 – 25 градуса С.

Проводится сквозное и одностороннее проветривание.

Санитарно – гигиенические условия соответствует санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

  • Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (26 шт.)
  • Скамейки – 2 шт.
  • Стенды для взрослых:
  • «Наше творчество» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей);
  • «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду);
  • «Визитная карточка» -информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание занятий, рекомендации специалистов, объявления);
  • Бюро  находок «Маша-растеряша».
  • «Доска объявлений» - отмечают важные сообщения, информацию для родителей.

Обучение детей навыкам

самообслуживания.

Осуществление педагогического

просвещения родителей,

консультативной помощи семьи.

2

Обеденная зона

     Кухонный шкаф.

Посуда :

  • Тарелки глубокие
  • Тарелки для 2 блюда
  • Кружки
  • Блюдца
  • Хлебница
  • Ложки
  • Вилки
  • Нож
  • Доска для хлеба
  • Ведро под 1 блюдо
  • Ведро для 3 блюда
  • Кастрюля для 2 блюда
  • Поварешка
  • Чашка глубокая
  • Поднос  

Обеспечение качественного и организованного питания.

3

Групповая комната

Столы голубые – 6 шт. (Маркированные в соответствии с ростом детей);

Стулья 26 шт. (Маркированные в соответствии с ростом детей);

Мольберт;

Термометр;

Бактерицидная лампа;

Два стула для взрослых (зеленые);

Стол для взрослых разные – 3 шт.

Ковер

Детская мебель для сюжетно – ролевой игры:

Диван;

Стол;

Кухонный шкаф;

Парикмахерская;

Театральный уголок;

Уголок ряженья;

Изо уголок;

Сенсорный стол;

Книжный уголок;

Шкаф с полками для игрушек (черепашка)

 Обеспечение комфортного

проживание детьми периода дошкольного детства.

3.

Спальная

Список детей  на кроватки

Маркированные детские кровати 23 шт.

Матрасы – 23 шт.

Постельное белье – на каждую кровать 2 комплекта

Шкаф для постели.

Шкаф для канцелярских принадлежностей;

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4.

Комната для умывания и закаливания и туалета

Список детей на полотенца;

Маркированные шкафчики для ручных полотенец (на 26 детей);

1 унитаз;

Полка для горшков;

Горшки (23 шт);

3 раковины;

Шкаф хозяйственный;

Зеркало;

Бачок для замачивания горшков

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2.Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно- гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

5.

Технические средства

Колонка для прослушивания песенок

Пылесос


Предметно- пространственная среда в группе.

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно – оздоровительный центр:

Спортивный центр (атрибуты к подвижным  и спортивным играм, спортинвентарь)

Цель: Формирование основ двигательной культуры.

Центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ.

Спортивные атрибуты:

Мячи малые, средние (пластиковые)

Кольцеброс

Платочки

Ленточки

Флажки

Спортивные атрибуты для самомассажа:

Коврик массажный заводской

Картотетка:

  • Подвижные игры
  • Гимнастика после сна.
  •  Пальчиковая гимнастика
  • Утренней гимнастики  

Центр Художественно – эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность).

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках обьектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности. Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

Цветные карандаши

Гуашь

Пальчиковые краски

Пластилин

Кинетический песок

Кисти для рисования

Кисти для клея

Трафареты

Стеки

Розетки для клея

Розетки для раздаточного материала

Дощечки для лепки

Баночки –непроливайки

Раскраски.

Бумага цветная

Цветной картон

Бархатная бумага

Фольга

Самоклеющаяся бумага

Музыкальный центр

Цель: Организация активного

Экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, маракасы, дудочки, гитара,погремушки )

Центр нравственно- патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

Куклы в русских народных костюма;

Иллюстрации (семья, детский сад, родная страна, город)

Центр безопасности

Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Настольные игры по ОБЖ

Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

Центр труда:

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

Фартуки, шапочки для дежурства

Тазики, тряпочки для ручного труда

Иллюстрации разных профессий

Дидактические игры «Профессии»

Центр познавательного и речевого развития

Центр природы:

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

Экология

Изображение явление природы

(солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.

Муляжи фруктов и овощей.

Природный материал (шишки)

Лейки

Центр познания:

Цель: Формировать мыслительные операции

- анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Материал по ФЭМП

Игры Воскобовича

Набор картинок «Геометрические формы»

Магнитная доска

Материал по познавательному

развитию:

  • Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, растения (деревья), продукты питания, одежда, профессии, инструменты, игрушки.
  • Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).
  • Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).
  • Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).
  • Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (социально - бытовые ситуации).
  • Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).
  • Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.
  • Набор карточек с изображением предмета и названием.
  • Набор карточек  азбуки «Живой мир»
  • Набор карточке «Пожарная безопасность», «ПДД» «ОБЖ»
  • Кубики с картинками сказок для установления последовательности.

Центр сюжетно-ролевых игр

Цель: Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.

Материалы и наборы для сюжетно-ролевых игр:

Больница

Магазин

Парикмахерская

Автобус

Книжный центр:

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

Детская литература

Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.

Книжная выставка с соответствующей литературой;

Тематические картинки

Иллюстрации к сказкам

Дидактические игры по развитию речи

Предметные и сюжетные картинки

Магнитные сказки по в соответствии с возрастам детей

Экспериментальный центр

Цель: Развитие  представителей о физических качествах предметов и явлений.

Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

Материалы находящиеся в уголке экспериментирования,

распределяются по разделам:

«Песок вода»,

«Звук»

«Магниты»

«Бумага»

«Свет»

«Стекло»

Все находится в доступном для детей месте.

Дополнительные материалы:

Детские халаты, фартуки,  

контейнеры для хранения сыпучих  мелких предметов.

Карточки – схемы проведения экспериментов.

К каждому разделу прилагается правила работы с материалом.

Материал находящийся в уголке экспериментирования, должен соответствовать уровню развития ребенка.

Материалы для конструирования:

Строительные наборы с деталями разных форм и размера;

Конструкторы разной величины, формы и размера;

 Коробки большие и маленькие;

 Рисунки и схемы для строительства  конструирования

Машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...