Презентация по теме : "Программа дополнительного образования по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) «Экология в детском саду»"
презентация по окружающему миру
В презентации представлен результат работы по программе дополнительного образования по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) «Экология в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekologiya_chast_1.pptx | 2.38 МБ |
programma_ekologiya_chast_2.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Программа направлена на воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе; умения экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Обучающие: обогатить словарный запас; формировать навыки повествовательной речи ( пересказывание , составление диалога); расширить и уточнить представления ребенка об окружающем мире; пополнить запас элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, первоначальных сведений о природе; закреплять приобретённые первоначальные умения, позволяющие участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.
Развивающие: развивать мышление, творческие способности, умение думать самостоятельно, логично и последовательно; поддерживать познавательный интерес и стремление к самостоятельным повторам; развивать умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Воспитательные : развивать у ребенка эмоции, умение сочувствовать, удивляться, переживать; формировать желание заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе; уметь видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней.
Планируемые результаты ребенок будет понимать ценность природных объектов; знать условия существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях. правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия; владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки рационального природопользования; называть природные объекты и воспроизводить их по предложению взрослого ; Занятие проводится 1 раз в неделю по 30 минут.
Развивающая среда в группе
Наблюдение за насекомыми
Посадили огород, посмотрите , что растёт!
Мы про птиц говорили , И кормушки мастерили !
Привлечение родителей к образовательному процессу
Вместе много узнавали, и проекты создавали! ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕС – ЭТО ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО»
За природой наблюдали И макеты создавали!
Какие разные деревья! Изучение коры, разных видов деревьев с помощью детской научной лаборатории.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучение солнца и солнечной системы
Планета Марс и марсиани
Жители планеты Сатурн!
Заселили и планету Юпитер!
«Песок и камни»
Картотека опытов и экспериментов
В подготовительной группе дети уже достаточно подготовлены для самостоятельного проведения несложных опытов. Проводить опыты ребятам помогают карты – схемы, на которых зарисован алгоритм проведения эксперимента.
Знакомство с камнями и минералами
Вода- добрый друг и помощник человека!
Работа в дневниках экспериментирования позволяет систематизировать полученные представления. А так же, дневники постепенно превращаются в собственную книгу опытов и экспериментов , наблюдений за природными явлениями.
Диагностика на начало года
Диагностика на конец года
ВЫВОД: Диагностика показала, что за учебный год произошли положительные изменения, увеличилось количество детей определяющий высокий показательный уровень, уменьшился средний и низкий показательный уровень, следовательно, работу по экологическому воспитанию необходимо продолжать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: "Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста на основе пособия «Народный календарь: времена года»
Цель работы - формирование у детей первых представлений о причинно-следственных связях в природе на основе эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и наблюдение за его цветово...
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
С учетом ФГОС в дошкольном образовании на первое место выходит игровой, интегративный принцип развития и обучения детей дошкольного возраста. Перед педагогами дошкольных учреждений стала задача пересм...
Рабочая программа дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа дополнительного образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста...
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством речевой деятельности
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством речевой деятельности....
Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОО
Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научиться ли, быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимать себя как часть...
Программа дополнительного образования по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) «Экология в детском саду»
Данная программа дополнительного образования по формированию основ экологической культуры составлена и разработана на основе программ и пособий: программы «Детство» под редакцией Т. ...
Методическая разработка по теме: "Методика формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка по теме:Методика формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Реализация федерального государственногообразовательного стандарта дошколь...