Презентация по теме "Привитие интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста"
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпуск книжек - малышек позволяет: – расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение; – научить родителей общаться со своими детьми и привлечь их внимание к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; – привить детям желание слушать художественные произведения и рассматривать иллюстрации к ним; - привить желание самостоятельно читать; развивать у детей коммуникативные способности через совместную деятельность во время изготовления книжек.
С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в работе по приобщению детей к художественной литературе использовала следующие формы работы: групповые собрания; консультации на темы - «Роль книги в нравственном воспитании детей», «Роль и влияние общения в семье на развитие ребенка», «Характер ребенка зависит от вас», «Чтобы дети росли здоровыми»; выставки книг изготовленных детьми во время совместной деятельности; анкеты «Я и вся моя семья - это книжкины друзья»; совместные праздники и развлечения посвященные семейному чтению; совместная творческая деятельность родителей и детей по оформлению книг; - оформление наглядно – информационных стендов.
Советы родителям по изготовлению книжки-малышки. 1. Не забывайте, что это совместная работа родителей и ребёнка, не старайтесь всё выполнить за ребёнка. 2. Объясните ребёнку, что вам предстоит выполнить, вспомните над какой темой идёт работа в детском саду. На эту тему и будет создана книжка-малышка. 3. Определите сроки изготовления книжки-малышки (либо каждый вечер по одной страничке; либо в выходные дни постараться выполнить всё задание) 4. Слушайте предложения и мнение ребёнка, находите самый лучший и понятный для вас один вариант выполнения. 5. Если ребёнок не уверен в своих силах, хвалите, вселяйте уверенность, настраивайте на то, что всё получится. 6. Помогите с рисунками своему ребёнку (нарисуйте силуэт, а он разукрасит; либо нарисуйте, разукрасьте, а ребёнок вырежет и аккуратно наклеит). 7. Используйте простые и цветные карандаши, не применяйте фломастеры. 8. Если вы придумали, в какой форме выполнить задание, то выполните сначала на черновике, а затем уже перенесите свою задумку на страницу книжки. 9. Задания вы придумывайте для читателей вашей книжки-малышки. 10. Помощником вам может стать и логопедическая тетрадь с домашними заданиями.
Книги могут быть разными. По форме : стандартная, книга– свиток, книга – блокнот, книга-гармошка, разной формы (животные и т. д.), книга с закладками, книга – коробка, книга с “колесами”; по тематике : праздники, зоопарк, театр, игрушки, все наоборот, каникулы, кулинарные рецепты, загадки, увлечения, пожелания, стихи. Это могут быть и истории о разных предметах как сказочных, так и предметах ближайшего окружения, перевертыши, придумывание сказок, придумывание историй с обязательными словами, “салат” из сказок, что было бы, если бы…., вопрос – ответ, составление рассказов по схеме (с использованием технологии – мнемотехника) и др..
Этапы работы над книжкой – малышкой Сочинение ребенком «свободного текста»; 2. Графическое изображение текста; 3. Составление проекта будущей книжки-малышки; 4. Подбор материала для оформления книги; 5. Редактирование текста; 6. Сборка книжки-малышки; 7. Презентация.
Сочинение ребенком «свободного текста»;
Графическое изображение текста;
Составление проекта будущей книжки - малышки;
Подбор материала для оформления книги; Редактирование текста;
Сборка книжки-малышки
Презентация.
Наша библиотека.
В нашей работе мы основываемся на следующих принципах: - Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; - Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; - Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов; - Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами в воспитании детей.
Спасибо за внимание!
Персональная выставка семьи Сокольского Алексея
"Чудеса своими руками"
"Весенний букет"
экспонаты в мини-музей "Пчелка"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Одной из ведущих особенностей российского образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-998003-1518257106.jpg)
Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста.
Как привлечь внимание ребёнка к чтению и сформировать из него грамотного читателя. Крайне важным является сотрудничество педагогов и родителей, так как, именно от установок взрослого зависит, станет л...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-150602-1585109529.jpg)
Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста
Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-1167355-1569427701.jpg)
«Развитие интереса к произведениям художественной литературы у детей дошкольного возраста ». Рекомендации для родителей.
Художественная литература играет особую роль в воспитании детей, расширяя их представления о живой реальности, помогая ребенку познавать жизнь, формируя его отношение к окружающему, воспитывая духовно...
Презентация «Развитие эмоционального интеллекта средствами художественной литературы у детей дошкольного возраста" (2020 уч. г.)
Материал за 2020 уч. г....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/21/picture-1539070-1729512883.jpg)
Развитие интереса к чтению – восприятию художественной литературы у детей дошкольного возраста.
Одной из проблем нашего современного общества является приобщение ребенка к чтению. С внедрением телевидения, компьютерных технологий поток информации поступает с большой скоростью. Ребёнок дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1282066-1603728560.jpg)
Консультация для родителей «Формирование интереса к чтению художественной литературы у детей дошкольного возраста»
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя,переживать истории героев, фантазировать развитие ...