"Наша Родина - Россия!"
презентация к уроку (старшая группа)

Мадатова Надежда Алексеевна

Цель: Сформировать первичные представления о понятии "Родина". На основе визуализации (ИКТ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_gr._solnyshko.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему “Наша Родина - Россия”

воспитатель Мадатова Надежда Алексеевна

 Цель: Сформировать первичные представления о понятии “Родина”, на основе визуализации (ИКТ)

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о России:

- обобщить знания детей о государственной символике России, родного города (флаг, герб)

- познакомить детей с неофициальными символами России (берёза, хохлома и т.д.).

2. Разивать лексико-грамматический строй и связную речь.

3. Воспитывать патриотические чувства к России и родному городу.

Предварительная работа:

Ознакомление с символикой России и родного города:

- рассматривание наглядно-демонстрационного материала по данной теме

- беседы на тему: “Моя семья”, “Моя Родина”, “Мой любимый город”

- чтение художественной литературы

 Оборудование:

- использование нестандартного оборудования (натяжная веревка с прищепками) для сменного демонстрационного материала

- мультимедийное оборудование

- мультимедийная презентация по теме занятия

Ход занятия

 - Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие, во время которого мы сможем проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину. Вы готовы? Тогда давайте посмотрим друг на друга и подарим друг другу улыбки и сияние своих глаз.

   --Повторяйте вместе со мн

      Здравствуй, солнце золотое!

      Здравствуй, небо голубое!

      Здравствуй, вольный ветерок!

      Здравствуй, маленький дубок!

-Я вижу, что настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики и продолжим наше занятие. -

-Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Назовите имя нашей Родины? (Россия)

 - Давайте, сейчас поиграем с вами в игру, которая называется “Наша Родина, какая она?” (де ти передают сердечко друг другу и называют слова: необычная, бескрайная, богатая, красивая, могучая, огромная).

1-й слайд открывается презентация, ребёнок читает стихотворение:

Великую землю, Любимую землю,

         Где мы родились и живём,

         Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

         Мы Родиной нашей зовём.

 - Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать для того , чтобы наша страна оставалась такой прекрасной как сейчас? (играс детьми: любить, беречь, защищать, сохранять её богатства).

2- й слайд

- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас, в России, такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России? (ответы детей). Ребёнок читает стихотворение  о Москве.

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

3 - слайд (флаг России)

-У каждой страны есть своя символика . По ней всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Назовите их (ответы детей) Как выглядит флаг России?  Какое значение имеет цвет каждой полоски флага? (ответы детей). Красный символизирует- храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту. Ребёнок читает стихотворение о флаге:

 Белый цвет-березка,

 Синий - неба цвет.

 Красная полоска –

 Солнечный рассвет. –

4-й слайд (герб)

-А какой символ нашей Родины вы видите на этом слайде? (ответы детей). Посмотрите, кто изображён на Гербе? (ответы детей). Действительно  на нашем гербе мы видим птицу - это орёл с двумя головами, который показывает, что мы независимое государство и  в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одно - это наша необъятнаяРодина. Давайте послушаем стихотворение о гербе.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

5-й слайд (неофициальные символы россии: берёза, хохлома)

-Любой русский человек, находясь вдали от дома, при слове Родина, вспоминает и представляет что-то своё, родное.  Ребята, давайте вспомним какие это символы и чем они дороги русским людям (ответы детей). Для многих людей символом России является белоствольная берёзка. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. О ней поют

 песни, пишут стихи, складывают сказки.

 

- Игра “Семейка слов”

 - Берёза, назовите её ласково (ответы детей)

 - Грибы, которые растут под берёзами, как они называются? (подберёзовики)

 - Сок, который течёт из ствола берёзы, как он называется? (берёзовый)

 - Из чего плели лапти на Руси? (из бересты)

 - Кроме этого на Руси появлялось много разных ремёсел, которые были необходимы людям для их жизни. И одно из них это “Хохлома”

  - Существует такая легенда.Давным - давно поселился за Волгой весёлый мужичок - умелец. Избу поставил стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу себепшёную варил, да пшена птицам не забывал подсыпать. Прилетела как - то к его порогу Жар - птица, он её угостил. И вдруг она прикоснулась к чаше и чаша стала золотой. А, на золоте появились: красный цвет - огонь, преданность, любовь

золотистый - свет, солнце

-  Ветка плавно изогнулась

    И колечком завернулась.

    Рядом с листиком трёхпалым,

    Земляника цветом алым

    Засияла, поднялась,

    Сладким соком налилась.

    А трава, как бохрама

    Золотая хохлома.

Физминутка:

Ветер веет над полями. И качается трава

дети плавно качают руками  над головой

Облака плывут над нами, словно белая гора

Потягивание руки вверх

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колсья - вправо - влево, взад- вперёд.(а, потом наоборот)

Мы взбираемся на холм

ходьба на месте

Там не много отдахнём

дети присаживаются

6-й слайд (герб СПб)

 - А сейчас,  ребята, давайте поговорим о городе, в котором мы живём. Как называется наш город и главная улица нашего города? (ответы детей). Какой символ нашего города вы видите на этом слайде? Что изображено на нашем гербе? Давайте сравним наш герб с гербом России и найдём сходства и различия между ними. (ответы детей).

 

- Ребята, чего больше всего есть у нас в городе? (ответы детей).

- А, сейчас, давайте поиграем в игу “Какие бывают дома?”

 - Если дом сделан из кирпича, какой он? (кирпичный, каменный, глиняный, деревянный, многоэтажный, двухэтажный). (воспитатель называет ребёнка, тот отвечает).

   7 - й слайд (достопремечательности СПб)

- Ребята наш город очень красив и необычен. Как и  любые другие города наш СПб богат своими достопримечательностями. А какие достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей). А сейчас я предлагаю посмотреть на слайд и назвать то, что вы видите.

-Вопросы педагога  по слайду и ответы детей.

- Игра “Чего много в городе?” (игра с мячом)

 - Детский сад - много детских садов

длиный мост, подземный переход, широкая улица, чистый двор, книжный магазин, большой стадион.

-Вопросы педагога  по слайду и ответы детей.

-А сейчас я предлагаю вам выложить флаг России. Проходите к столам и я объясню, что вы будете делать. (работа детей в парах)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, путешествие наше подходит к концу, проходите на стульчики и  давайте вспомним о чём мы с вами говорили.

 

Итог занятия:

- Вопросы педагога по просметренным слайдам презентации. (ответы детей).

8-й слайд (мультипрезентация)

На карте мира не найдешь
    Тот дом, в котором ты живешь.
     И даже улицы родной
    Ты не найдешь на карте той,
    Но мы всегда с тобой найдем
    Свою страну, наш общий до

- Я предлагаю вам просмотрет небольшой фильм о нашей необъятной, прекрасной и могучей стране

- Будущее нашей России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите,  что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих родных и близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...