Применение технологии ЛЕГО-конструирования в современном дошкольном образовании.
статья по конструированию, ручному труду
Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра, то он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. ЛЕГО-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение технологии ЛЕГО-конструирования в современном дошкольном образовании.
Детскими психологами доказано, что если в жизни ребенка не присутствует образная игра, то он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир. ЛЕГО-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов ЛЕГО, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры [1, с. 4]. Конструирование из ЛЕГО-конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря данной деятельности ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество [2, с. 3]. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.
Сегодняшним дошкольникам предстоит:
− работать по профессиям, которых пока нет;
− использовать технологии, которые еще не созданы;
− решать задачи, о которых мы можем только догадываться.
Именно поэтому современное дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития и современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся в будущем, а это и есть робототехника. Совсем недавно с 2022 года в нашей группе был разработан факультатив «Lego-затейники», с целью овладения навыками начального технического конструирования, развитие воображения и мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств. Занятия проходят один раз в неделю. В распоряжении детей находятся такие виды конструктора, как «Lego duplo», «Lego classic», «Lego dots», а также интересный и увлекательный набор «Парк аттракционов», с помощью которого дети не только строят различные конструкции, но могут и экспериментировать, запуская веселые карусели. С целью развития детского конструирования, как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, исследователи (З. В. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова) предложили различные формы организации обучения:
− конструирование по образцу;
− конструирование по модели;
− конструирование по условиям;
− конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;
− конструирование по замыслу;
− конструирование по теме [1, с. 6].
Данные формы активно используются на занятиях по ЛЕГО-конструированию, во время индивидуальной и самостоятельной деятельности дошкольников.
Продолжительность проведения занятий с конструктором Lego зависит от сложности моделей, времени на обсуждение результата и проведения анализа собранной модели, экспериментирования и т. д., поэтому, если модель сложная, то на ее построение можно спланировать два или три занятия. Дети работают как индивидуально, так и в командах. Для начала ребята знакомятся с элементами конструктора и их названиями, рассматривают детали, сортируют их по коробочкам (по цвету, по размеру, по фигурам и т. д.), пробуют собрать несложные модели из этих элементов. Далее дети собирают базовые модели комплекта. Желательно, чтобы ребята проговаривали свои действия при сборке моделей, грамотно называли элементы. А в конце занятия оформляется выставка собранных моделей. Занятия проходят в легкой и непринуждённой обстановке. Ребята с большим интересом запоминают названия деталей и способы крепления конструктора, создают свои конструкции и строят по схеме. Lego-конструирование позволяет в полном объеме реализовать творческие способности детей, для решения познавательных, практических, исследовательских и коммуникативных задач.
Литература:
1. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие — М.: ТЦ Сфера, 2018;
2. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала — М.: Мозаика — Синтез, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-725043-1450039497.jpg)
Использование информационно -коммуникационных технологий и Интернета в современном дошкольном образовании
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125102-1552310065.jpg)
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования» «Построим Лего - город»
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993093-1515544376.jpg)
Применение современных информационных технологий при проведении мониторинга качества дошкольного образования
В данной статье автор рассматривает возможности сервиса Plickers, при проведении мониторинга качества дошкольного образования. Приложение позволяет реализовать быструю обратную связь от аудитории (род...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993093-1515544376.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРНИГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье автор рассматривает возможности сервиса Plickers, при проведении мониторинга качества дошкольного образования. Приложение позволяет реализовать быструю обратную связь от аудитории (род...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1126998-1552750305.jpg)
Цели обучения лего-конструированию и робототехнике в дошкольном образовании
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-902881-1589895096.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования» «Построим ЛЕГО - город»
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования»«Построим ЛЕГО - город»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...