Игра - драматизация по сказке «Муха- цокотуха»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы.
Игра-драматизация сказки «Муха- цокотуха»
Воспитатель Заречная Ольга Сергеевна
МКДОУ д.с. 466 г. Новосибирск
Тема: «Муха- цокотуха»
Возраст детей: старшая группа
Задачи:
1.Формировать у детей умения выбирать себе роли в предложенных игровых сюжетах, договариваться путем принятия совместных решений, компромиссов.
2. Формировать умение вести диалог-монолог в игре – драматизации.
3. Воспитание артистизма и развитие умения перевоплощаться в игре-драматизации.
Предварительная работа: рассматривание книг К.И. Чуковского, прочитывание знакомых слов, называние персонажей сказки доступным способом; имитация повадок насекомых в подвижных и сюжетно-ролевых играх; обыгрывание персонажей сказок.
Оборудование: декорации к сказке « Муха-цокотуха»; костюмы насекомых; музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал
Ведущая:
Так давай заглянем в книжку.
Я сейчас начну читать,
(Начинает читать раскрытую книжку.)
Муха, - Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
По тропинке прохаживается Муха. Выходит к зрителям.
Муха. Среди мошек и букашек,
Среди бабочек и ос
Краше Мухи-Цокотухи
Никого ты не найдешь.
Я красива и игрива,
Шаловлива и умна.
И во всем мушином мире
Цокотуха лишь одна.
Замечает в траве монетку.
Ой, что это? Денежка! Теперь я богата! Но что же мне с ней делать? Может, сшить новый наряд? Но и этот ведь еще хорош, особенно это позолоченное брюшко. Как оно мне идет! (Любуется собой.) Знаю! Надо купить самовар и позвать гостей. Надо сделать домашнюю выпечку! Решено, я иду на базар.
Звучит русская народная музыка (аудиозапись).
Муха:
Хочу купить я самовар – (отдает монету продавцу, забирает самовар)
Попотчевать всех чаем.
Друзья, давайте этот день
Весельем увенчаем!
Я приглашаю в гости Вас, Отведать угощенье.
Послушайте, мадам пчела,
Вы любите варенье?
А ты, кузнечик удалой?
А вы, букашек стая?
Придете ль вы ко мне домой?
Отведать чашку чая?
Сегодня радость у меня!
Сегодня – день везенья.
Я приглашаю в гости Вас,
И вас, и вас, …
А также вас!
Всех – всех без исключенья!
Комар
Славно музыка играет
Так плясать и зазывает.
Звучит аудиозапись. Муха накрывает стол, прихорашивается у зеркала.
Звучит музыка "Летка Йенька", появляются Блошки, в руках сапожки.
Блошка1
Ты прими от Блошки, Вот эти сапожки.
Блошка2
Сапожки не простые - В них застежки золотые.
Муха
Спасибо, спасибо!
Сапожки на диво,
Садитесь вот тут.
Скоро еще гости придут. (Садятся за стол)
Букашка1(в руках держат угощения)
Мы букашки, мы букашки,
Принесли для вас мы чашки
Букашка 2
А еще к ним пирожки, и зефир, и крендельки.
Букашка 3
Угощусь, я мармеладкой, шоколадкой и помадкой!
Букашка 4
Пряник мятный, ароматный, удивительно приятный!
Букашка 5
Тут и торты и конфеты, и чего тут только нету! (за голову берется).
Бабочка
Брусничное варенье -
Просто загляденье.
Нет вкуснее ничего,
Вы попробуйте его.
Божья коровка
Только выпьем чашку,
Снова чай налит.
Самовар от счастья
Радостно блестит.
Светлячок 1
Чашки, ложки, блюдца, На столе звенят:
Светлячок2
"Динь-ля-ля" смеются - Всех нас веселят.
Гусеница (облизываясь)
Просто объеденье, Ваше угощенье.
Муха
Ешьте, пейте, не стесняйтесь,
Ешьте, пейте, угощайтесь.
Посмотрите, какие,
Испекла я пироги.
Блошка
Очаровательно! Замечательно!
Блошка
Чудесно! Прелестно!
Звучит русская народная музыка "Барыня". Появляется Пчелы с медом.
Пчела1
Я соседка - Пчела, -
Тебе меду принесла,
Почистив лапки наскоро,
С утра я хлопочу,
То на лужок, а то в лесок
Цветы искать лечу.
Пчела 2
Я от цветка к цветку кружу,
Тружусь весь день-деньской.
Нектаром улей загружу,
Мед очень вкусен мой.
Муха
Прошу за стол садиться,
Чайку напиться. (Разливает чай.)
Спасибо! Спасибо!
Мои дорогие,
Самовар шумит -
Всех нас чаем угостит.
Жук
Жу-жу! Жу-жу! Жу-Жу!
Вот для вас цветочки
Жу-Жу! Собрал я на лужочке!
Муха
Спасибо, мой милый, спасибо, спасибо.
Светлячок 1
Мы спешили к вам, Светлячки, мы зажжем у вас огоньки,
Светлячок 2
То-то станет весело, То-то хорошо!
Муха
Эй, Гусеница – многоножка,
Пробеги-ка по дорожке,
Зови музыкантов,
Будем танцевать.
Танец
Раздаются звуки страшной музыки. Дети замирают от испуга, прячутся.
Паук
Паука к себе на чай Ты не пригласила . Так теперь вот погибай — У меня ведь сила!
Я злой Паучище,
Длинные ручища,
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел.
Я всех мух погублю -
В паутину их ловлю!
Накидывает сетку на Муху.
Муха:
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
Паук
Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар.
Комар
Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком сейчас сражусь!
Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден.
Комар
Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас.
Гусеница
Прилетел ты в добрый час!
Бабочка
Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
Пчела
Та-ра-ра! Та-ра-ра! Веселится мошкара.
Блошка
Пляшут Бабочки-шалуньи, Машут крыльями игруньи.
Паук
Вы меня простите, танцевать возьмите.
Я не буду больше злиться, с вами буду веселиться.
Блошка
Все друг с другом обнялись, в танце ветром понеслись!
Танец
Ведущая: (К зрителям):
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_dramatizatsiya_po_skazke_muha_tsokotuha.docx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказке «Муха Цокотуха» в подготовительной группе .
Драматизация русской народной сказке «Муха Цокотуха» в подготовительной группе ....
Сценарий драматизации сказки "Муха-Цокотуха"
Сценарий драматизации по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" для детей старшего дошкольного возраста....
Открытый показ спектакля в старшей группе. Драматизация сказки «Муха – Цокотуха».
Цель: 1.Развивать у детей интерес к театрализованной игре.2. Воспитывать артистические качества.3.Раскрыть творческий потенциал.4. Учить детей использовать интонационные средства выразительности, жест...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Игра-путешествие в сказку «Муха-Цокотуха» в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы...
Дидактическая игра по математике (по сказке "Муха Цокотуха") «ПАУТИНА»
Дидактическая игра на закрепление знаний геометрических фигур....
Сценарий драматизации сказки «Муха-Цокотуха»
Конспект инсценировки сказки К.И. Чуковского "Муха - Цокотуха с старшей группе....
Драматизация сказки "Муха Цокотуха"
Сценарий «Муха-Цокотуха»Выходят дети (насекомые: божьи коровки, бабочка, пчела, таракан, сороконожка, жук и бабочка встают на свои места на ярмарке. Покупатели: кузнечик, муравей, ба...