Фотокалаж.Детский сад будущего!
картотека (старшая группа)

Мария Леонидовна Баянова

Детский сад будущего… О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но знаю  точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников   и   взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние,  творческие потребности. 

Наше   время   —   это время  перемен   и   модернизаций в   сфере дошкольного образования.   В   нашей   стране   нужны   люди,   способные   принимать нестандартные   решения,   умеющие  творчески   мыслить.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детский сад будущего.19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад будущего

 Детский сад будущего… О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но знаю  точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников   и   взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние,  творческие потребности.  Наше   время   —   это время   перемен   и   модернизаций в   сфере дошкольного образования.   В   нашей   стране   нужны   люди,   способные   принимать нестандартные   решения,   умеющие   творчески   мыслить.   Ведь   только   такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем   самым   поднимут   престиж   страны   на   должный   уровень,   продолжат традиции  наших отцов и дедов. В моем представлении, детский сад будущего – это своеобразный научно методический центр, в котором работают профессионалы своего дела, это –  самоорганизующаяся система, способная выявить потенциалы своего  развития путем:  раннего выявления индивидуальных способностей детей в условиях  свободы выбора деятельности;  учета потребностей родителей и формирования важнейшей взаимосвязи:  дети – родители – педагоги, в условиях доверительного общения;  создание научнометодических творческих групп  педагогов детского сада и представителей педагогической науки,  позволяющей практически реализовывать принципы развития личностной  сферы ребенка, образовательной деятельности, создания  здоровьесберегающей среды. Таким образом, на мой взгляд, модель детского сада будущего будет  определяться следующими составляющими: организация предметноразвивающей среды; создание условий для оптимального педагогического взаимодействия с  детьми;  современное воспитательнообразовательное и коррекционно развивающее пространство;  вовлечение родителей в воспитательнообразовательный и коррекционно  развивающий процесс. Можно   долго   разжигать   свою   фантазию   тем,   как   будет   выглядеть здание детского сада будущего:   в   форме   цветка,  сказочного   чудотерема, или   будет   сложено   из   огромных   цветных   кубиковтрансформеров… Предоставим   это   решать   архитекторам будущего.   Оно,   конечно,   будет построено из экологичных материалов, будет светлым, уютным и обязательно просторным. системы безопасности. Будут установлены   самые   современные   охранная   и противопожарная сигнализации, автономная система климатконтроля. Немаловажная деталь          Всем нам очень хорошо знакомы проблемы с адаптацией детей в детском  саду. Поэтому «строя» детский сад будущего, мне бы очень хотелось  обратиться к ранней социализации детей, воплотить мечту всех педагогов  и родителей: детский сад – без детских слез! Идея эта не нова, ее  предложила известный французский детский педиатр, психоаналитик и  писатель Франсуаза Дольто. Это так называемый  «Зеленый дом», где  ребенок постепенно, в индивидуальном темпе, приобретает первые  социальные навыки и «отпочковывается» от родителей, кроме того, что  говорит о несбыточности этой мечты в ближайшем настоящем, идея  этого «дома» предполагает абсолютную бесплатность для родителей этого  проекта. Ребенок адаптируется к новой ситуации, посещая «дом» вместе с  родителями. Таким образом, это место общения не только детей, но и  родителей. В России существует только два «Зеленых дома» – в Москве и  Санкт Петербурге. Но…коль уж мы говорим о детском саде будущего, то  почему бы такому «Зеленому дому» не появиться у нас в Казахстане! Каждая группа  в детском саду имеет  свой индивидуальный выход на участок в   форме   лепестка. На участках  расположены  безопасные,  мобильные конструкции  трансформеры,  которые  позволяют  детям активно двигаться и развиваться, согласно их интересам и возрастным особенностям. По экологической тропе   дети перемещаются в природную   лабораторию в виде   бабочки.   В   середине   бабочки   —   обсерватория,   а   крылышки   — опытнические   грядки,   где   дети   проводят   экспериментальную   и   трудовую деятельность  (жизнь, экология, энергия, вода). При оформлении территории используется дизайнерский подход. 

Тенденция нового времени создание эко – сад «микс» предполагает совместное проживание на участке фруктового  сада, ягодника,фито зоны,   цветущих растений красочно сочетающихся друг с другом. 

На территории есть уголок леса с речкой, уголок бабыяги, пасека. Украшает участок уголок народного быта,   в   оформлении   которого,   использовались   как   малые   скульптурные формы, так и предметы, используемые в быту. Радует глаз альпийская горка, мини пруд, цветники, розарии.  Воспитанникам нашего будущего детского сада не нужно будет  отправляться на прием в  поликлинику, ведь целый блок нашего сада будет  отдан специалистам медикам и кабинетам с современным медицинским оборудованием.

 Самые современные технологи  здоровьесбережения будут применяться в стенах нашего детского сада!    Оздоровительные и закаливающие мероприятия ,лечебная гимнастика ,йога и  др. Как хотелось бы, чтобы все детишки росли здоровыми ! 

Для этого в каждом саду обязательно должен быть не просто спортивный зал, а еще и спортивный комплекс с самым новейшим оборудованием, бассейн, открытый стадион. Инвентарь, в достаточном количестве, для занятий самыми  различными видами спорта. современными пособиями и атрибутами,  детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами. Утро.  Звучит   музыка.  

 Детей   встречают   аниматоры   в   костюмах   героев любимых   сказок,   которые   желают   всем   доброго   дня.   У   каждого   ребенка загорается   на груди   бейджик   «Настроение».  

 Желтый цвет – настроение прекрасное, зеленый цвет – ребенок спокойный,   синий цвет – ребенок тревожный, а красный — возбужден.  

Педагог видит состояние каждого ребенка,  и сразу  может  провести  коррекцию  в радужной комнате, используя  «капсулу  отдыха».

 В   фойе, на стене висит большой  сенсорный монитор, подсказывающий малышу, чем он может заниматься в течение дня. 

После активной зарядки со сказочными персонажами малыши переходят  в   «Витаминную гостиную» по дорожке   расписанной   цветами   радуги,   где   их   ждет   вкусная,   полезная   и здоровая пища. Дальше дети приглашаются в интеллектуальный комплекс «Хочу все знать», где   их   ожидают   интересные   путешествия   на   машине   времени,   встречи   с удивительным, прекрасным и необычным. 

Усилить эффект «погружения» в воображаемую   ситуацию   помогает   опытный   педагог,   который   использует  мультимедийные презентации и клипарты. 

«Пробудить, а потом не заглушить, развить источник света в душе каждого ребенка»  — кредо каждого педагога.

В   этом   комплексе   дети   экспериментируют,   занимаются   творчеством, используя  только натуральные материалы и безопасные игрушки. Современный детский сад, а уж тем более, детский сад будущего должен быть полностью компьютеризирован.

 Приходя   в   детский   сад   будущего,   ребенок   должен   попадать   в маленький, волшебный и неизведанный мир, готовящий его к современному информационнотехническому миру. Как же я представляю себе новый, оснащенный  детский сад через 5 – 10 лет? Вопервых,   в   каждой   группе   должен   быть   не   просто   экран   и проектор, а как минимум интерактивная доска, которая позволяет расширить методы и приемы учебнопознавательного взаимодействия с детьми, выйти за рамки   традиционных   наглядных   форм   обучения.   Развить   творческий потенциал   педагога,   который   может   создавать   свои   собственные   игры   и учебноразвивающие   материалы.   Вовлекать   в   творческий   процесс   детей   и родителей.

Вовторых, интерактивный пол, в который будут заложены игры как общие,   так   и   с  соблюдением   гендерного   подхода.  

 Я   ни   в   коем   случае   не призываю   отказаться   от   традиционных   игр   на   свежем   воздухе   или   в спортивном   зале,   но   мы   же   говорим   об   образовательной   организации будущего, а современные дети должны  играть в современные игры.

Втретьих,   это   сенсорная   комната,   новые   игрушки,   как   можно больше  различных   конструкторов,   бизибордов   благодаря   которым   дети смогут  воплощать   в   жизнь   свои   собственные   задумки   и   развивать   свой творческий потенциал. В четвертых, оснащение новой легко трансформируемой мебелью. Благодаря такой мебели дети и педагоги смогут постоянно менять игровое и образовательное пространство по своему усмотрению и создавать новые зоны для игр и обучения. Говоря о техническом прорыве в системе образования будущего, не стоит забывать и о педагоге будущего, который, в свою очередь, должен будет уметь, и владеть всеми современными методами, приемами и технологиями работы с такой техникой. Подводя   итог,   я   хочу   сказать,   что   детский   сад   будущего   –   это огромный   дом,   в   котором   будут   собраны   все   инновации   современного информационнотехнического   общества,   дающие   возможность   дляполноценного развития личности и подготовки

 детей к жизни в новом научно техническом мире, развивающемся и не 

стоящем на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...

календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...