Прогулки
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки № 1
Март
Тема: «Пришла весна»
Вид прогулки: наблюдение
Возрастная группа: младший
Цель и задачи:
- Развитие у детей познавательных интересов.
- Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.
- Развивать речь, мышление.
- Расширять словарный запас детей.
- Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Ход:
Этап | Содержание | Оборудование | Время проведения |
Наблюдение | Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее. | 5-7 мин | |
Подвижная игра | «Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают». | 5 мин | |
Индивидуальная работа | Покормить с детьми птиц, повесить кормушку. | Кормушки Семечки | 3 мин |
Трудовая деятельность | Уборка игрушек на участке. | Игрушки | 3 мин |
Самостоятельная работа | игры с выносным материалом. | Игрушки |
Список литературы: Картотека прогулок 1 младшая группа (https://урок.рф/library/kartoteka_progulok_1_mladshaya_gruppa_180732.html)
Конспект прогулки № 2
Март
Тема: Наблюдение за птицами.
Вид прогулки: наблюдение
Возрастная группа: младший
Цель и задачи:
- Продолжать формировать умение наблюдать за птицами.
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Воспитывать у детей любовь к птицам.
- Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
Ход:
Этап | Содержание | Оборудование | Время проведения |
Наблюдение | Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять с собой хлебных крошек, чтобы покормить птичек (голубей, воробья). И понаблюдать, как птицы клюют корм. Спросить детей, как называются маленькие птицы, и как большие. После этого сравнить тело голубя и тело воробья. Тело той или другой птицы покрыто перьями, и те и другие птицы летают. Разница у птиц, какая? Одна птицы большая, другая маленькая. Голубь воркует, воробей чирикает. Голубь ходит, а воробей прыгает. Понаблюдать, как дети старшей группы кормят птиц у себя на участке. Сказать детям, что когда птицы сытые, то им мороз не страшен. Спросить детей, чем можно кормить птиц. Возвращаются певцы, Наши старые жильцы. Носят, носят в домики, Птицы по соломинке... (скворцы) | 5-7 мин | |
Подвижная игра | «Птички полетели» «Самолетики» | 5 мин | |
Индивидуальная | Покормить с детьми птиц, повесить кормушку. |
| 3 мин |
Трудовая деятельность | Уборка игрушек на участке. | 3 мин | |
Самостоятельная | игры с выносным материалом. |
Список литературы: Картотека прогулок для детей второй младшей группы. (kartoteka_progulok_2_mladshaja.pdf)
Конспект прогулки № 3
Март
Тема: Наблюдение за сосульками.
Вид прогулки: наблюдение
Возрастная группа: младший
Цель и задачи:
- Познакомить с различными явлениями природы;
- Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
- Учить отгадывать загадки, развивать воображение, любовь к художественному слову.
Ход:
Этап | Содержание | Оборудование | Время проведения |
Наблюдение | Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька – замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» | 5-7 мин | |
Подвижная игра | «Беги к тому, что назову» | 5 мин | |
Индивидуальная | Игра: « Тренируем эмоции» -нахмуриться, как осенняя туча; -улыбнуться, как кот на солнце; - испугаться, как ребёнок, потерявшийся в лесу. |
| 3 мин |
Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от снега. | 3 мин | |
Самостоятельная | игры с выносным материалом. |
Список литературы: Картотека прогулок для детей второй младшей группы. (kartoteka_progulok_2_mladshaja.pdf)
Конспект прогулки № 4
Март
Тема: Наблюдение за рябиной
Вид прогулки: наблюдение
Возрастная группа: младший
Цель и задачи:
- Расширять знания о живой природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе,
- Развивать интерес к художественному слову.
Ход:
Этап | Содержание | Оборудование | Время проведения |
Наблюдение | Что это за дерево? (Рябина.) • Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.) • Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.) Эти камушки рубиновые И ягодки рябиновые На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах. | 5-7 мин | |
Подвижная игра | «Кошка и мышки» Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки. | 5 мин | |
Индивидуальная | Игра: «Резвый мяч» Бью тебя, а ты не плачешь, Только быстро, бойко скачешь. Резвый мячик мой, постой! Не угнаться за тобой... Что мне делать, как мне быть? Буду я тебя ловить! |
| 3 мин |
Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. | 3 мин | |
Самостоятельная | игры с выносным материалом. |
Список литературы: Картотека прогулок для детей второй младшей группы. (kartoteka_progulok_2_mladshaja.pdf)
Конспект прогулки № 5
Март
Тема: Наблюдение за ручейками.
Вид прогулки: наблюдение
Возрастная группа: младший
Цель и задачи:
- Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды.
- Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании.
- Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Ход:
Этап | Содержание | Оборудование | Время пров. |
Наблюдение | - Пришла весна. Пригрело весеннее солнышко. Стали таять снега, которые укрывали землю. Снег превратился в воду, и побежали по земле весёлые говорливые ручейки-озорники. Больше всех рады ручейкам ребятишки. Они мастерят кораблики: кто из сосновой коры, кто из лимонной корочки, а кто из бумаги. Плывут кораблики, сверкают на солнце паруса. Бегут мальчишки-капитаны за своими корабликами. А когда вырастут, будут управлять большими кораблями на реках, на морях-океанах. И будет уже, например, не Сёма, а Семён Анатольевич. К маме- речке побегу, И молчать я не могу. Я её сынок родной, А родился я весной. (Ручей) Ручей бежит! Ручей дрожит! 2.Ручей, откуда и куда? 3.К реке бегу из-подо льда. | 5-7 мин | |
Подвижная игра | «Заинька, выйди в сад» | 5 мин | |
Индивидуальная | ЗКР: звук «Ч» Ручеёк. Не проплыть, не нырнуть - Только ножки окунуть Чуть-чуть. |
| 3 мин |
Трудовая деятельность | Уборка игрушек на участке. | 3 мин | |
Самостоятельная | игры с выносным материалом. |
Список литературы: Картотека прогулок для детей второй младшей группы. (kartoteka_progulok_2_mladshaja.pdf)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...