Мастер класс по речевому развитию "Девочка чумазая"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по речевому развитию с использованием игровых приёмов.
Тема: Чтение произведения А. Л .Барто «Девочка чумазая».
Читая произведение и демонстрируя иллюстрации на занятии, детям конечно будет интересно, но вспомнят ли они уже завтра о прочитанном произведении. А если это же произведение представить детям через сюжетную игру «Купание куклы Маши», а ещё привлечь детей к непосредственному участию в купании куклы. И кукле помогут и запомнят надолго, что нужно стараться содержать себя в чистоте и порядке. Что быть грязнулей и неряхой плохо
Знания полученные в ходе игры-занятия могут быть использованы детьми в самостоятельных играх. Так как играть нужно тоже учить.
Задачи:
Развивающие: Побуждать эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, вызвать желание запоминать и воспроизводить четверостишия.
Обучающие: Познакомить с произведением Альберто «Девочка чумазая»4 подвести детей к пониманию, что чистота залог здоровья.
Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме;
Закреплять: умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять в словосочетаниях (вода: чистая, прозрачная, холодная, теплая, жидкая, горячая, грязная) и использовать их в активной речи; знания о собственном теле, учить называть разные части тела :голова ,затылок, темя, висок ,плечи, локти, ладони, колени, пятки.:
Воспитательные: Воспитывать у детей желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Воспитывать дружеские отношения при взаимодействии детей в игре, вызывать желание помочь кукле стать чистой и опрятной.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (физминутка, пальчиковая гимнастика, игра- забава с мыльными пузырями).
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение (восприятие художественной литературы).
Предварительная работа: чтение потешек и стихов о культурно-гигиенических навыках, речевые игры.
Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно гигиенических навыках. Повышение познавательной активности у детей.
Оборудование: Кукла, стол, клеёнка, ванночка, ковш, мыло, мыльница, полотенце, губка или мочалка, фартуки для детей
Словарная работа: «чумазая», мыло, мочалка, мыльница
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам пришла кукла Маша. Посмотрите на неё, что же с ней произошло? (обратить внимание детей на неопрятный вид куклы)
Дети: Она грязная, испачкалась
Воспитатель: Похожа наша Маша на девочку чумазую?
Дети: Да
Воспитатель читает стихотворение «Девочка чумазая»,рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
О ком это стихотворение?
Почему девочку назвали чумазой?
Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь куле Маше стать красивой, чистой, аккуратной?
Что нужно сделать?
Дети :умыть ,искупать.
Воспитатель :А хотите поиграть в игру « Купание куклы Маши»
-Что нужно для купания?
Дети называют :ванночка ,вода ,мыло, мочалка
Дети подходят и окружают стол. На столе ванночка ,а в ней холодная вода
-Ребята потрогайте воду пальчиком
-Какая вода?
-Холодная ,прозрачная, чистая
В такой воде можно купать ребёнка?
Дети: нет, она холодная .Можно заболеть
А что нужно сделать?
Дети :добавить горячей воды.
Воспитатель ставит ковш с горячей водой(безопасной для детей,температурой) на стол и просит детей потрогать воду пальчиком.-
Какая вода?
Дети: горячая
Что нужно сделать ?
Смешать холодную и горячую
Какая теперь вода?
Дети: теплая стала
В- ль: Что ещё нужно для купания
Дети :мочалка или губка, мыло
Педагог предлагает вспенить губку при помощи воды и мыла.
В-ль
На что похожа пена?
Дети :на вату ,на снег ,на крем, на сметану.
В-ль :Посмотрите на пену из чего она?
Дети :из пузырьков
Вы, любите играть с мыльными пузырями
Физминутка
Игра «Поймай пузырь»
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре ,пять.
Ни за сто их не поймать .
Дети активно подпрыгивают и пытаются лопать пузыри ладошками .Повторяется 3-4 раза
Ну что начнем купать Машу ,обращается педагог к детям. Дети по очереди моют вспененной губкой голову ,трут нос ,трут ладони ,колени ,пятки .Педагог сопровождает купание чтением стихотворения. После купания ополаскивают чистой водой куклу. Затем завернуть в пушистое полотенце .вытереть .Все дружно приговаривают
Вот теперь ты белая,
Ничуть ,не загорелая
Это была грязь
Дети одевают куклу ,рассматривают её.
Воспитатель: Какая она теперь?
Дети: чистая ,аккуратная, красивая
Воспитатель :Нравится вам такая Маша?
Дети :Нравится
Воспитатель :Будете следить за собой, будете чистюлями?
Дети: да ,будем
Дети несут куклу в игровой уголок и укладывают спать
Занятие заканчивается беседой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию с использованием игровых приёмов.
Тема: Чтение произведения А. Л .Барто «Девочка чумазая».
Читая произведение и демонстрируя иллюстрации на занятии, детям конечно будет интересно, но вспомнят ли они уже завтра о прочитанном произведении. А если это же произведение представить детям через сюжетную игру «Купание куклы Маши», а ещё привлечь детей к непосредственному участию в купании куклы. И кукле помогут и запомнят надолго, что нужно стараться содержать себя в чистоте и порядке. Что быть грязнулей и неряхой плохо
Знания полученные в ходе игры-занятия могут быть использованы детьми в самостоятельных играх. Так как играть нужно тоже учить.
Задачи:
Развивающие: Побуждать эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, вызвать желание запоминать и воспроизводить четверостишия.
Обучающие: Познакомить с произведением Альберто «Девочка чумазая»4 подвести детей к пониманию, что чистота залог здоровья.
Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме;
Закреплять: умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять в словосочетаниях (вода: чистая, прозрачная, холодная, теплая, жидкая, горячая, грязная) и использовать их в активной речи; знания о собственном теле, учить называть разные части тела :голова ,затылок, темя, висок ,плечи, локти, ладони, колени, пятки.:
Воспитательные: Воспитывать у детей желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Воспитывать дружеские отношения при взаимодействии детей в игре, вызывать желание помочь кукле стать чистой и опрятной.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (физминутка, пальчиковая гимнастика, игра- забава с мыльными пузырями).
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение (восприятие художественной литературы).
Предварительная работа: чтение потешек и стихов о культурно-гигиенических навыках, речевые игры.
Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно гигиенических навыках. Повышение познавательной активности у детей.
Оборудование: Кукла, стол, клеёнка, ванночка, ковш, мыло, мыльница, полотенце, губка или мочалка, фартуки для детей
Словарная работа: «чумазая», мыло, мочалка, мыльница
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам пришла кукла Маша. Посмотрите на неё, что же с ней произошло? (обратить внимание детей на неопрятный вид куклы)
Дети: Она грязная, испачкалась
Воспитатель: Похожа наша Маша на девочку чумазую?
Дети: Да
Воспитатель читает стихотворение «Девочка чумазая»,рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
О ком это стихотворение?
Почему девочку назвали чумазой?
Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь куле Маше стать красивой, чистой, аккуратной?
Что нужно сделать?
Дети :умыть ,искупать.
Воспитатель :А хотите поиграть в игру « Купание куклы Маши»
-Что нужно для купания?
Дети называют :ванночка ,вода ,мыло, мочалка
Дети подходят и окружают стол. На столе ванночка ,а в ней холодная вода
-Ребята потрогайте воду пальчиком
-Какая вода?
-Холодная ,прозрачная, чистая
В такой воде можно купать ребёнка?
Дети: нет, она холодная .Можно заболеть
А что нужно сделать?
Дети :добавить горячей воды.
Воспитатель ставит ковш с горячей водой(безопасной для детей,температурой) на стол и просит детей потрогать воду пальчиком.-
Какая вода?
Дети: горячая
Что нужно сделать ?
Смешать холодную и горячую
Какая теперь вода?
Дети: теплая стала
В- ль: Что ещё нужно для купания
Дети :мочалка или губка, мыло
Педагог предлагает вспенить губку при помощи воды и мыла.
В-ль
На что похожа пена?
Дети :на вату ,на снег ,на крем, на сметану.
В-ль :Посмотрите на пену из чего она?
Дети :из пузырьков
Вы, любите играть с мыльными пузырями
Физминутка
Игра «Поймай пузырь»
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре ,пять.
Ни за сто их не поймать .
Дети активно подпрыгивают и пытаются лопать пузыри ладошками .Повторяется 3-4 раза
Ну что начнем купать Машу ,обращается педагог к детям. Дети по очереди моют вспененной губкой голову ,трут нос ,трут ладони ,колени ,пятки .Педагог сопровождает купание чтением стихотворения. После купания ополаскивают чистой водой куклу. Затем завернуть в пушистое полотенце .вытереть .Все дружно приговаривают
Вот теперь ты белая,
Ничуть ,не загорелая
Это была грязь
Дети одевают куклу ,рассматривают её.
Воспитатель: Какая она теперь?
Дети: чистая ,аккуратная, красивая
Воспитатель :Нравится вам такая Маша?
Дети :Нравится
Воспитатель :Будете следить за собой, будете чистюлями?
Дети: да ,будем
Дети несут куклу в игровой уголок и укладывают спать
Занятие заканчивается беседой.
7
Дети:добавить теплой
Как девочка объяснила ,почему у неё грязные ладошки?
А как девочка объяснила, что у неё носик черный -будто закопченный?
-отмылись ли ладошки, носик, пяточки.?
-Как стала девочка белая ,ничуть не загорелая.
-Почему? Это была грязь.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по речевому развитию детей
Конспект мастер-класса для воспитателей "Калейдоскоп чудес"...
МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Речевые коммуникации педагога детского сада»
Совместная отработка методических приемов формирования коммуникативных умений у воспитателя ДОУ....
Мастер -класс «Организация речевых игр с применением ИКТ»
Мастер -класс«Организация речевых игр с применением ИКТ»...
Мастер-класс по речевому развитию
Мастер-класс.Образовательная область: речевое развитие.Тема. Вариативное использование нетрадиционных методов и приемов развития речи детей старшего дошкольного возраста.Цель проведения мастер-класса....
Мастер класс.«Формирование речевых навыков посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
пальчиковая гимнастика....
Мастер – класс «Применение речевых игр и упражнений на занятиях по развитию речи»
Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошколь...