Конспект НОД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31
Конспект НОД по экологическому воспитанию
Тема: «Путешествие в лес»
(с использованием ИКТ)
(младший дошкольный возраст)
воспитатель:
Палькова Кристина Андреевна
МБДОУ №31
г. Новочеркасск
2021 г.
Цель: создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков и интереса к живой природе у детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности, с использованием игр нового поколения .
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей об отличительных особенностях внешнего вида некоторых диких животных в процессе использования ИКТ .
2. Продолжать учить различать животных, живущих в лесу в процессе выполнения игрового задания на планшете «логико-малыш».
3. Формировать представление о том, чем питаются и где живут животные в лесу посредством использования настольных пазлов «Дикие Животные».
4. Расширить и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
2. Продолжать развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы в ходе совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность и интерес к природе
2. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к ней.
Материалы: ИКТ с изображениями диких животных (лиса, заяц, белка, медведь) и их домиков (дупло, нора, берлога), планшеты «логико-малыш» и настольные пазлы «Дикие животные» по количеству детей в подгруппе.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с дикими животными. Чтение стихов и загадок о лесе его обитателях. Беседы о диких животных.
Ход работы:
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете куда?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Я вам дам подсказку (читает стихотворение о лесе).
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный - сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы свои!
Воспитатель: Так куда мы собираемся?
Дети: В лес.
Воспитатель: Угадали, мы сегодня с вами отправимся в лес. А как вы думаете на чем мы туда Можем добраться? (ответы детей). Ребята, мы поедем на паровозе. Поэтому вставайте в паровозик, друг за другом. Поехали!
Воспитатель и дети идут паровозиком по кругу.
Воспитатель: Вот паровоз наш едет, колеса стучат,
А в паровозе ребята сидят.
«Чу-чу-чу»,- гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Воспитатель останавливается.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ой, а почему нас никто не встречает?
На экране появляется картинка лесной полянки, где спрятаны животные и видно одни лишь хвосты.
Воспитатель: Посмотрите ребята, звери спрятались. Видны только кончики хвостов. Наверно хотят поиграть с нами. Ну что, малыши, найдем кто же у нас здесь спрятался?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас игровой планшет «логико - малыш». На большом поле находятся животные. Какие?(Ответы детей: лиса, медведь, белка, заяц). около каждого из них круг, определенного цвета. Круги соответствуют фишечкам расположенным внизу планшета. Вам нужно выбрать животного, обратите внимание, какого цвета круг около него. Найти внизу фишку такого же цвета и протянуть ее к нужному изображению хвоста сбоку.
Первый пример воспитатель разбирает совместно с детьми.
Когда дети справятся с заданием, воспитатель предлагает сделать проверку. Для этого нужно вытащить лист из планшета и перевернуть его. На обратной стороне расположены разноцветные круги в правильной последовательности. Если у какого-то ребенка не совпало с фишками находящимися с боку. То воспитатель разбирает этот случай совместно с ребенком, все проговаривая еще раз.
Воспитатель: Ребята, а вот и наши животные. Вы справились, и нашли их. (Воспитатель обращает внимание на экран).
На экране появляется изображение животных: лисы, медведя, зайца и белки.
Воспитатель: Что есть у всех животных?
Дети: Ответы детей. (Если затрудняются, то показывает на голову, туловище, ноги, хвост.)
Воспитатель: Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно: глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши?
Дети: длинные.
Воспитатель: а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки?
Дети: кругленькие.
Воспитатель: а у лисы остренькие. У всех есть усики.
Воспитатель: У животных, дети, есть лапы. А еще хвосты. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты какие?
Дети: длинные и пушистые.
Воспитатель: Да. А у медведя и зайца хвостики ?
Дети: короткие.
Воспитатель: А как вы думаете, где живут эти животные?
Дети: В лесу.
На экране появляется изображение с домиками этих животных.
Воспитатель: Правильно в лесу. Белка живет в дупле, питается чем?
Дети: грибами, ягодами, шишками.
Воспитатель: Да. Лиса живет в норе. Что она любит есть?
Дети: ловит мышей, кушает грибы.
Воспитатель: Зайчик живет под кустом, он питается?
Дети: травой, грибами, корой деревьев.
Воспитатель: Правильно. А медведь живет в берлоге, кушает ягоды, грибы, ловит в реке рыбу. А теперь немного разомнемся.
(Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»)
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закрывайте глазки, сосчитаем до трех – открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру:
Мишка вышел из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна
(Потягивание руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил.
(Вращение головой)
Наклонился взад – вперед
(наклоны взад – вперед)
Вот он по лесу идет
(Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
(Приседаем, повороты головы влево – вправо)
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
(Дети садятся на пол).
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем, считаем до трех – открываем глаза. Теперь мы снова дети.
Воспитатель: Ребята, а что же у наших животных сегодня на обед? Вам интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда прошу к столу. Перед каждым из вас лежат пазлы. Собрав из них картинку, вы и узнаете что там и чей же это обед. У каждого картинка своя. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда желаю вам удачи, приступайте.
Когда ребята закончат, каждый рассказывает что у него изображено и чей это обед.
Воспитатель: Котята, вы такие молодцы! А теперь, подойдите пожалуйста ко мне.
На экране изображение животных.
Воспитатель: Кто же из животных самый большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто самый хитрый?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто носит беленькую шубку?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: У кого кисточки на ушах?
Дети: У белочки.
Воспитатель: всех этих животных называют дикими, потому что они живут где?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Умнички! А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места в паровозе. Поехали в садик!
Снова все идут по кругу. Звучит фоновая музыка.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в детски сад. Молодцы ребята.
Сегодня мы ездили в лес: вспомнили животных, которые живут в лесу. И как их называют?
Дети: дикими.
Воспитатель: Ага. Так же мы узнали, чем они питаются, где живут.
Да, ребята, сколько на свете удивительных животных! Важно помнить: все животные интересны, все нужны, всех надо беречь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных мячиков. Если вам понравилось, как мы провели время в лесу, то возьмите зеленый мячик, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите синий мячик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...
Конспект ООД по экологическому воспитанию старших дошкольников Экологическая акция «Берегите первоцветы!»
Экологическая акция «Берегите первоцветы!»...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...