«Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми»
консультация (подготовительная группа)
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанниками и расширить рамки образовательного процесса.
СЛАЙД №2
Гаджет (англ. gadget – принадлежность) – техническое приспособление (в т. ч. с цифровыми технологиями, обладающее повышенной функциональностью, но ограниченными возможностями (специализация).
Дети знакомятся с гаджетами очень рано.В каждой семье есть электронные устройства: компьютер или ноутбук, планшет, телефон и т. д. Поэтому оградить ребенка от них невозможно. Задача родителей и педагогов в этой ситуации – создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здоровью.
Электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятельность новым содержанием, а не заменяют ее. Поддерживать интерес дошкольника к электронным устройствам необходимо с помощью игр, приложений и функций, которые расширяют кругозор, помогают осваивать новые навыки. Кроме того, когда взрослый участвует в занятиях ребенка с гаджетом, проблема замены живого общения не возникает.
СЛАЙД №3
Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДО принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому в перспективе гаджеты могут стать одним из средств индивидуализации дошкольного образования.
Использовать гаджеты в совместной и самостоятельной детской деятельности можно по-разному. Прежде всего, предоставить детям возможность самостоятельно искать, изучать и сохранять личностно значимую информацию. В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики, к которым дети, педагоги, родители неоднократно обращаются в дальнейшем. Все это создает вариативную образовательную информационную среду.
5 причин использовать гаджеты в работе с детьми:
1. Вы научите воспитанников использовать гаджеты правильно.
2. Сможете активизировать самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность детей.
3. Наглядно покажете коллегам и родителям, что гаджеты развивают детей, формируют новые навыки и умения.
4. Создадите условия для совместной деятельности детей и родителей в новом формате.
5. Дошкольники получат положительные эмоции, научатся самостоятельно находить нужную информацию с помощью разных электронных устройств.
СЛАЙД №4
Остановимся на доступных педагогам и дошкольникам электронных устройствах.
Фотоаппарат для развития познавательной активности.
Фотоаппарат имеет большие возможности.С его помощью ребенок может:
• сохранять информацию из разных источников (со страниц книг, иллюстраций, изображений на мониторе компьютера и т. д.);
• фиксировать важные для него объекты окружающего мира, явления и события;
• проводить длительные наблюдения;
• фиксировать этапы познавательно-исследовательской деятельности.
СЛАЙД №5
Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.Этот процесс положительно влияет на дошкольников:
• вызывает у них яркие эмоции;
• развивает познавательную активность;
• создает условия для рефлексии;
• формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве;
• служит средством самоопределения в мире интересов.
Фотоаппарат позволяет визуализировать и сопоставлять этапы развития любого процесса: сезонные изменения, рост растений и т. д. Ребенок снимает интересующий объект с определенной периодичностью с одного и того же ракурса. По фотографиям длительного наблюдения он делает вывод о происходящих изменениях, выделяет характерные особенности исследуемого объекта.
Дошкольник может зафиксировать процесс собственной познавательно-исследовательской деятельности. Сделанный фоторепортаж позволит проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат. На основе этих материалов воспитатель совместно с детьми создает алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности.
Детское фотографирование позволяет дошкольникам выразить себя, а педагогу – создать благоприятные условия для реализации личностного потенциала каждого воспитанника. Кроме того, анализ продуктов детского фотографирования помогает определить область интересов воспитанников.
Фотографии, которые делают дети,отличаются по трем параметрам: тематикой, дистанцией и способами фотографирования. Например, если ребенок интересуется растительным миром,то на большей части его фотографий обязательно присутствуют растения: комнатные цветы, трава, кустарники, деревья и все, что с ними связано (иллюстрации из энциклопедий, дневника наблюдений за рассадой, схемы роста и развития).
Важную информацию дает беседа по фотографиям:
• Что ты фотографировал?
• Почему сфотографировал именно это?
• Как у тебя получилась эта фотография?
• Чем отличается данная фотография от других?
СЛАЙД №6
Диктофон для развития коммуникативных навыков.
Интересные занятия можно организовать с помощью диктофона. Наиболее эффективными они будут с детьми старшего дошкольного возраста, которые умеют планировать и осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность.
Дошкольники могут пользоваться диктофоном без помощи взрослого: брать интервью, искать нужную информацию, фиксировать результаты наблюдений и опытов.Ребенок может выступать в роли интервьюера: задавать вопросы сверстникам, педагогу, родителям. В другой игровой ситуации он сам отвечает на вопросы. Такие задания формируют у детей умение выслушивать друг друга, давать четкие ответы, высказывать собственные суждения.
СЛАЙД №7
Занятия с диктофоном развивают произвольность поведения: дети подбирают слова, стараются точно формулировать мысль. Воспроизведение записи позволяет дошкольникам услышать себя со стороны, оценить качество речи, что формирует у них адекватную самооценку.
Дети могут исследовать звуковое окружение (как журчит вода, шумит листва, поют птицы и т. д.) и фиксировать с помощью диктофона результаты наблюдений или опытов. Возможность использовать аудиозаписи неоднократно позволяет им делиться опытом с окружающими, возвращаться к исследованию, углублять знания.
СЛАЙД №8
Ноутбук, планшет для организации совместной деятельности.
Ноутбук и планшет помогут найти необходимую информацию в голосовом режиме, организовать коллективный или индивидуальный просмотр видеоматериалов по интересующей теме, провести образовательный веб-квест.
Искать информацию в голосовом режиме позволяет команда «О’кей, Google», которая переводит приложение Google в режим управления голосом. Ребенку достаточно озвучить, что он хочет узнать. Приложение предоставляет ответ из сети Интернет в режиме реального времени. Дошкольники, которые не умеют набирать текст, быстро получают необходимую информацию и удовлетворяют собственные интересы.
Голосовой режим стимулирует правильное звукопроизношение, формирует у ребенка умение формулировать запрос и самостоятельно находить нужный ответ.
СЛАЙД №9
Веб-квест (в переводе с английского языка «Веб» (Wеb) – «сеть», «квест» (Quest) – «путешествие») – продолжительный, целенаправленный поиск, который связан с приключениями или игрой. Технологию веб-квеста разработал Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Образовательные веб-квесты – способ организации совместной деятельности детей и родителей. Это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются ресурсы сети Интернет. В ходе веб-квеста ребенок совместно с родителями ищет, анализирует и обобщает полученную информацию.
Чтобы разработать веб-квест, педагог создает отдельный сайт с помощью бесплатных конструкторов или презентацию в программе PowerPoint.
Обязательные элементы веб-квеста:
• мотивирующая информация;
• проблемное задание;
• роли и соответствующие маршруты;
• ссылки на интернет-ресурсы;
• результаты и способы их презентации.
Мотивирующая информация – обращение к участникам веб-квеста – размещается на центральной страничке (первом слайде). Она может сопровождаться мультфильмом, слайд-шоу, приветствием сказочных персонажей.
Проблемное задание подбирается в соответствии с возрастом воспитанников. Например, задание по теме «Птицы»для детей среднего возраста: «Есть птицы домашние, а есть дикие. О домашних заботится птичница, о диких – лесник. Решили они своих птиц накормить. Как вы думаете, кто быстрее накормит их?»
Роли, от лица которых дети выполняют проблемное задание, педагог подбирает также в соответствии с их возрастом. Например, для старшего дошкольного возраста – реалистичные роли (фотограф, ученый, турист); для младшего дошкольного возраста – игровые (утенок, цыпленок).
СЛАЙД №10
В соответствии с выбранными ролями дошкольники вместе с родителями ищут ответ на поставленный в проблемном задании вопрос. Каждый ребенок проходит по своему информационному маршруту, знакомится с новыми сайтами. При этом педагог должен обеспечить безопасность информационного пространства, использоватькачественные интернет-ресурсы: реалистичные изображения, познавательные видеоролики, материалы, имеющие художественную и познавательную ценность.
Результаты прохождения веб-квеста педагог проектирует заранее. Это может быть распечатанная информация, которая заинтересовала ребенка, набор картинок, рисунок, поделки и т. д.
Таким образом, какой бы путь ни выбрал ребенок в процессе путешествия по сети Интернет, он найдет ответ на поставленный проблемный вопрос и значимую для него информацию.
С помощью технологии веб-квеста педагог создает условия для самовыражения каждого ребенка в познавательно-исследовательской деятельности. У детей появляется желание обменяться впечатлениями и новой интересной информацией друг с другом. Кроме того, это способ вовлечь родителей в образовательную деятельность для решения задач образовательной программы ДГ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultacija-po-gadzhetam_8v444.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гаджет (англ. Gadget - принадлежность) – техническое приспособление (в т.ч. С цифровыми технологиями), обладающее повышенной функциональностью, но ограниченными возможностями (специализация)
Принцип индивидуализации – основополагающий принцип ФГОС ДО Умение использовать гаджеты правильно Активизация самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности детей Формирование новых навыков и умений Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых в новом формате Положительные эмоции Умение самостоятельно находить информацию с помощью электронных устройств
Фотоаппарат Способ использования Продукт детской деятельности Результат Фиксация личностно – значимой информации Фоторепортажи: «Что есть интересного в нашей группе», «Удивительное на прогулке», «Самые интересные страницы книги», «Удивительный интернет» Определены интересы ребенка. Созданы условия для самовыражения в интересующей его области познания Долговременные наблюдения Фоторепортажи: «Как мы вырастили рассаду», «День за днем – сезонные наблюдения» Фиксация этапов познавательно – исследовательской деятельности Фоторепортаж: «До и после», кейс-ситуации «Что будет, если?...» алгоритмы проведения опытов Поиск и фиксация необходимой информации Банк фотографий реальных событий, фрагментов из книг, изображений с компьютера
Детское фотографирование Вызывает ярких эмоции Развивает познавательную активность Создает условие для рефлексии Формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве Служит средством самоопределения в мире интересов
Диктофон Способ использования Продукт детской деятельности Результат Интервью Аудиорепортажи: «Что бы ты сделал с….», «Как поздравить маму с праздником?» Созданы условия для проявления детьми коммуникативной активности Фиксация результатов наблюдений и опытов Аудиорепортажи: «Каким стало солнце в начале зимы?», «»Что под снегом?» Поиск и фиксация необходимой информации Банк аудиозаписей с ответами взрослых и детей по интересующей теме; аудиоспектакли
Формируют умения выслушивать друг друга, давать четкие ответы, высказывать собственные суждения Развивают произвольность поведения: дети подбирают слова, стараются точно формулировать мысль Позволяет услышать себя со стороны, оценить качество речи Возможность исследовать звуковое окружение и фиксировать результаты наблюдений или опытов
Ноутбук, планшет Способ использования Продукт детской деятельности Результат Веб – квесты (совместно со взрослыми) Индивидуальные проекты, рассказы детей, книжки – малышки и др. Ребенок выбирает темы для исследований. В процессе обмена информацией с окружающими систематизируются представления детей по интересующей их теме Просмотр видеоматериалов по интересующей теме Поиск необходимой информации в голосовом режиме
Веб-квест (в переводе с англ. «веб» – сеть, «квест» – путешествие) – продолжительный, целенаправленный поиск, который связан с приключениями или игрой . Мотивирующая информация Проблемное задание Роли и соответствующие маршруты Ссылки на интернет – ресурсы Результаты и способы их презентации
Спасибо за внимание! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Давайте узнаем как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанниками и расширить рамки образователь...
Консультация для воспитателей «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми».
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Предлагаю Вам узнать, как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный подход в работе с воспитанникам...
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми
Консультация на тему: "Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми"...
Консультация для педагогов «Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми?»
В каждой семье есть гаджеты. Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с ними. Дети знакомятся с гаджетами очень рано. Что такое гаджеты? Почему оградить ребенка от них невозможн...
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми
Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДОО принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому в перспективе гаджеты могут стат...
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми.По материалам электронного журнала«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»Материал обработан: Пудова О.Ф. старший восп...
Как эффективно использовать гаджеты в работе с детьми
Современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Педагоги вашего детского сада еще дискутируют на тему их полезности? Узнайте, как с помощью гаджетов реализовать индивидуальный ...