Игра – занятие для старших дошкольников «Прогулка в лес»
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжить знакомство детей с жизнью птиц: сороки, кукушки, дятла; дать знания о том, что с помощью песен птицы передают друг другу разные сигналы: сигналы тревоги, опасности, радости и т. д.; учить детей составлять весёлые описательные рассказы по юмористическим рисункам, высказывать своё отношение к происходящему; воспитывать у детей стремление оберегать всё живое в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – занятие для старших дошкольников «Прогулка в лес»
Программное содержание: продолжить знакомство детей с жизнью птиц: сороки, кукушки, дятла; дать знания о том, что с помощью песен птицы передают друг другу разные сигналы: сигналы тревоги, опасности, радости и т. д.; учить детей составлять весёлые описательные рассказы по юмористическим рисункам, высказывать своё отношение к происходящему; воспитывать у детей стремление оберегать всё живое в природе.
Демонстрационный материал: записи из серии «Голоса птиц в природе», зелёная ткань, имитирующая лужок в лесу, плоскостные изображения или картинки аиста, дятла, куличка (бекаса), кукушки, сороки, юмористические рисунки.
Ход занятия
Включить запись из серии «Голоса птиц в природе». Дать детям возможность послушать «лесную» музыку.
Педагог. Дети отгадайте, пожалуйста, куда мы с вами попали? Почему вы решили, что эго лес? Скажите, пожалуйста, дети, а птицы умеют разговаривать? А как узнать это? Кто из вас узнал, какие птицы сейчас «разговаривают» в лесу? Послушайте внимательно, и вы отгадаете голоса наших знакомых пернатых друзей. (Дети отгадывают голоса птиц.) А как вы думаете, почему птицы поют песни? О чем они поют? Может быть, с помощью песен передают какие-то сигналы?
Педагог (обобщает). С помощью песен птицы передают друг другу различные сигналы. Например, сигналом тревоги и угрозы предупреждают других птиц об опасности, указывают место своего врага. С помощью песен птицы передают и радостное настроение. Давайте, дети, присядем вот на эту полянку, и я вам прочитаю рассказ «Кто чем поёт» большого друга природы Виталия Бианки.
Чтение рассказа сопровождается показом контурных изображений или картинок безголосых птиц: аиста, бекаса-куличка, выпи.
После чтения рассказа педагог закрепляет его содержание с помощью вопросов, игровой импровизации текста рассказа В Бианки.
- Скажите, пожалуйста, дети, все птицы умеют петь или нет? Как называют птиц, у которых нет голоса? (Безголосые.) Расскажите, с помощью чего поют безголосые птицы? (С помощью клюва.) А сейчас давайте поиграем в игру «Кто как поёт?» и «Кто чем поёт?». Сначала я вам загадаю загадку, а потом вы будете изображать голоса птиц и загадывать их друг другу. Договорились? Слушайте: «Всё время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит». Кто это? Изобразите голос дятла с помощью пальцев и звуков. Чем он поёт? (Клювом.)
Педагог предлагает хором произнести словосочетание «барабанная трель», мальчикам и девочкам изобразить голоса знакомых птиц, загадать их друг другу. Действия детей поощряются.
- Дети, а вы помните, как мы с вами «охотились» за «голосами» рыб? А как вы думаете, с помощью магнитофона и микрофона можно записать голоса птиц? Представьте, что у вас есть магнитофон и вы решили записать голос какой-нибудь птицы. Расскажите, как вы эго сделаете.
После обсуждения воспитатель раздвигает шторы на учебной доске, и дети видят, что на ней висят несколько забавных рисунков-карикатур.
Педагог предлагает детям рассмотреть эти забавные рисунки и придумать весёлый, смешной рассказ об одном «человеке- охотнике» за голосами птиц. Педагог вместе с детьми уточняет план придумывания юмористического рассказа: кто этот человек, куда он собрался? Зачем? Что с ним приключилось? Чем закончилась эта весёлая история?
Дети могут придумать один коллективный рассказ и записать его. После обсуждения рассказов детей педагог предлагает детям свой весёлый рассказ.
- Замечательное у нас с вами получилось путешествие! - подводит итог взрослый. - О чём вы сегодня вечером расскажете своим мамам, папам, бабушкам? Хотелось бы вам самим стать охотниками за голосами птиц? Давайте завтра попробуем с вами записать голоса наших комнатных птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878340-1484566917.jpg)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»
учить детей различать и называть деревья и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-786808-1462527340.jpg)
Игра – викторина в старшей группе «Прогулка по Лесосибирску»
Цель: формирование чувства патриотизма через воспитание любови к родному городу.Задачи: закреплять знания детей о городе, узнавать по фотографиям места родного города;развивать умения изображать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1109486-1548766887.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Куколка «Утешница» и игры с ней» (куклотерапия. игротерапия)
Родители всегда спешат, часто грубят, торопят и торопятся, а дети грустят. Им очень нужен такой друг из глубины веков, особенно на пороге школы или детского сада ( для облегчения адптации). Раньше баб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-828204-1476039261.jpg)
Методическая разработка игры - викторины для старших дошкольников "Прогулки по острову с котом Василием".
Данная игра поможет закрепить у детей знания о своем районе, в котором они живут, о главной его достопримечательности - стрелке Васильевского острова города Санкт-Петербурга....
Конспект игры – занятия для старших дошкольников «Путешествие на лесную полянку»
Программное содержание: уточнить знания детей о лесных растениях, ягодах, грибах; развивать творческое воображение детей при составлении финала рассказа; закрепить знания детей о защитной окраске насе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/17/picture-1458995-1676621896.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие со старшими дошкольниками в форме игры «Форд-боярд»
Представлен конспект ООД с фотоотчетом...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-1383148-1643791138.jpg)
Конспект игры – занятия для старших дошкольников «Путешествие на лесную полянку»
уточнить знания детей о лесных растениях, ягодах, грибах; развивать творческое воображение детей при составлении финала рассказа; закрепить знания детей о защитной окраске насекомых с помощью моделиро...