Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Куколка «Утешница» и игры с ней» (куклотерапия. игротерапия)
план-конспект занятия (старшая группа)
Родители всегда спешат, часто грубят, торопят и торопятся, а дети грустят. Им очень нужен такой друг из глубины веков, особенно на пороге школы или детского сада ( для облегчения адптации). Раньше бабушки, нянюшки всегда носили такую куколку в кармане фартука, чтобы утереть слёзы малышу, разбившему коленку. По сути вся куколка это украшенный узелок ☺☼☺
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 173
Коррекционно - развивающее занятие со старшими дошкольниками
(куклотерапия, игротерапия)
Куколка «Утешница» и игры с ней (лоскутная куколка м.б. любая)
Автор педгог-психолог ВКК Ключникова О.В.
Цель: гармонизация психо - эмоционального фона настроения детей, снижение уровня типичных психологических проблем дошкольников (поведенческих: агрессивности, повышенной обидчивости, замкнутости и т.п.; эмоционально - личностных: тревожности, сниженного настроения, повышенной возбудимости, частой смены настроения, страхов, раздражительности). Развитие высших чувств (любви к Родине, интереса к народной культуре, заботы о ближнем)
Материалы и инструменты: ножницы, квадраты х/б ткани 15х15 см, фольга или ветошь, резиночки для плетения, цветные х/б косыночки со стороной 15 см, прямоугольники цветной х/б ткани, - на каждого ребёнка, образец.
Ход
Приветствие, настрой:
- Здравствуйте, дети! (ответ)
- Рада с вами вновь встречаться,
Увлёчённо заниматься.
Но для этого, друзья,
В путешествие пора...
Раньше дети не грустили,
Сами игрушки мастерили.
Вот и мы себе подружек
Смастерим из трёх тканюшек!
Загадка:
- Попробуйте отгадать загадку, как куколка называется, для чего мы её сделаем, кому подарим???
- Эта кукла, как подружка.
Прошепчу её всё на ушко.
Знаю, куколка поймёт
Все печали заберёт. (Утешница)
- Выслушать ответы детей.
- В стародавние времена такую куколку - подружку называли ласково «Утешница» и делали, чтобы не грустить, а иметь такого маленького верного друга, который всегда с тобой, в горе и в радости, и даже, когда ты в школу собираешься в первый раз и немного тревожишься. А родилась эта маленькая куколка из узелочка с родной землёй, который брали с собой в дальнюю дорогу в чужие края, чтобы подержать его в руках, когда заскучаешь, а кончиками вытереть набежавшие слёзки...
-Приступим. Возьмите фольгу (или ветошь), встаньте на ноги и скрутите плотный ровный шарик для головы куколки стоя (самомассаж )
«А мы бусинки катали
И желанья загадали,
Чтоб здоровым всем расти
Счастье в дом нам принести!»
- Присаживайтесь. Возьмите белый квадрат ткани, накройте им головку и при помощи резиночки сделайте «узелок» - головку. Расправьте все концы ткани, чтобы было аккуратно. Очень раньше дети старались при изготовлении своей куколки, чтобы она получилась ладная и красивая.
Кукла просто загляденье,
Детям всем на удивленье,
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить,
Вам придётся не лениться
И старанье приложить!!!
- Теперь прикрепим при помощи резиночки прямоугольный цветной сарафанчик, для этого обернём вокруг шейки этим квадратиком, как фантиком и снова скрепим резиночкой.
- Осталось только повязать косыночку на головку. Для этого накинем её на головку и укрепим при помощи резиночки поверх сарафанчика.
- сверху на шейку повяжем красивую ленточку - поясок (можно на следующем занятии сплети с детьми поясок на кружке)
- Наша куколка «Утешница» готова! Поздравляю, у вас есть надёжный добрый друг, сделанный от всего сердца собственными руками!!! Эта куколка всегда вас выслушает и утрёт слёзки своим сарафанчиком. Давайте потренируемся.
- Игровое упражнение «Это мы можем» с куколкой в руках:
Правила: все повторяют движения, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму. Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу, Это тоже я могу.
И, как птица полечу. Это тоже я могу.
Головою поверчу. Это тоже я могу.
А потом присяду, встану. Это тоже я могу.
И нисколько не устану. Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного. Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу.
Если надо, побегу. Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!(со своей «Утешницей»)☺☼☺
- Игровое упражнение «Колыбельная для куколки»
«Ай, люли, люли, люли
Кукле радуемся мы
Станем куколку качать
Ее не будем огорчать
Мы ей песенку споем,
Засыпай ты крепким сном
Баю-баю – баю – бай, ты скорее засыпай»
Прощание, элементы рефлексии:
- Что сегодня научились делать на занятии?
- Понравилось? Заинтересовало? Какие чувства вызвало?
- Делали когда -нибудь с кем -нибудь подобных куколок из тряпочек?
- Появилось желание сделать такую «Утешницу», а для кого и зачем?
- Живите в радости и пусть «Утешница» будет всю жизнь с вами (вы же научились её делать и для вас не составит труда сделать когда нужно новую)
Русская тряпичная куколка простая,
Славила Россию игрушка удалая.
Бодрая, веселая, немного озорная,
А по нраву русская, значит нам родная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.
Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц, ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...
Занятие для старших дошкольников "Изотовление народной тряпичной куклы "Утешница".
Раздел образовательной деятельности - конструирование, ручной труд. Напрвление - приобщение к истокам русской народной культуры, духовно-нравственное воспитание....
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Коррекционно-развивающее занятие со старшими дошкольниками в форме игры «Форд-боярд»
Представлен конспект ООД с фотоотчетом...
Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....