Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Куколка «Утешница» и игры с ней» (куклотерапия. игротерапия)
план-конспект занятия (старшая группа)

Ключникова Ольга Васильевна

Родители всегда спешат, часто грубят, торопят и торопятся, а дети грустят. Им очень нужен такой друг из глубины веков, особенно на пороге школы или детского сада ( для облегчения адптации). Раньше бабушки, нянюшки всегда носили такую куколку в кармане фартука, чтобы утереть слёзы малышу, разбившему коленку. По сути вся куколка это украшенный узелок ☺☼☺

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 173

Коррекционно - развивающее занятие со старшими дошкольниками

(куклотерапия, игротерапия)

Куколка «Утешница» и игры с ней (лоскутная куколка м.б. любая)

Автор педгог-психолог ВКК Ключникова О.В.

Цель: гармонизация психо - эмоционального фона настроения детей, снижение уровня типичных психологических проблем дошкольников (поведенческих: агрессивности, повышенной обидчивости, замкнутости и т.п.; эмоционально - личностных: тревожности, сниженного настроения, повышенной возбудимости, частой смены настроения, страхов, раздражительности). Развитие высших чувств (любви к Родине, интереса к народной культуре, заботы о ближнем)

Материалы и инструменты: ножницы, квадраты х/б ткани 15х15 см, фольга или ветошь, резиночки для плетения, цветные х/б косыночки со стороной 15 см, прямоугольники цветной  х/б ткани, - на каждого ребёнка, образец.

Ход

Приветствие, настрой:

- Здравствуйте, дети! (ответ)

- Рада с вами вновь встречаться,

Увлёчённо заниматься.

Но для этого, друзья,

В путешествие пора...

Раньше дети не грустили,

Сами игрушки мастерили.

Вот и мы себе подружек

Смастерим из трёх тканюшек!

Загадка:

- Попробуйте отгадать загадку, как  куколка называется, для чего мы её сделаем, кому подарим???

- Эта кукла, как подружка.

Прошепчу её всё на ушко.

Знаю, куколка поймёт
Все печали заберёт. (Утешница)

- Выслушать ответы детей.

- В стародавние времена такую куколку - подружку называли ласково «Утешница» и делали, чтобы не грустить, а иметь такого маленького верного друга, который всегда с тобой, в горе и в радости, и даже, когда ты в школу собираешься в первый раз и немного тревожишься. А родилась эта маленькая куколка из узелочка с родной землёй, который брали с собой в дальнюю дорогу в чужие края, чтобы подержать его в руках, когда заскучаешь, а кончиками вытереть набежавшие слёзки...

-Приступим. Возьмите фольгу (или ветошь), встаньте на ноги и скрутите плотный ровный шарик для головы куколки стоя (самомассаж )

«А мы бусинки катали

И желанья загадали,

Чтоб здоровым всем расти

Счастье в дом нам принести!»

- Присаживайтесь. Возьмите белый квадрат ткани, накройте им головку и при помощи резиночки сделайте «узелок» - головку. Расправьте все концы ткани, чтобы было аккуратно. Очень раньше дети старались при изготовлении своей куколки, чтобы она получилась ладная и красивая.

Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье,

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить,

Вам придётся не лениться

И старанье приложить!!!

- Теперь прикрепим при помощи резиночки прямоугольный цветной сарафанчик, для этого обернём вокруг шейки этим квадратиком, как фантиком и снова скрепим резиночкой.

- Осталось только повязать косыночку на головку. Для этого накинем её на головку и укрепим при помощи резиночки поверх сарафанчика.

- сверху на шейку повяжем красивую ленточку - поясок (можно на следующем занятии сплети с детьми поясок на кружке)

- Наша куколка «Утешница» готова! Поздравляю, у вас есть надёжный добрый друг, сделанный от всего сердца собственными руками!!! Эта куколка всегда вас выслушает и утрёт слёзки своим сарафанчиком. Давайте потренируемся.

- Игровое упражнение «Это мы можем»  с куколкой в руках:

Правила: все повторяют движения, сопровождая их словами: «Это тоже я могу».

Кто, скажите, сможет, дети, 

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу, Это тоже я могу.

И, как птица полечу. Это тоже я могу.

Головою поверчу. Это тоже я могу.

А потом присяду, встану. Это тоже я могу.

И нисколько не устану. Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного. Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу.

Если надо, побегу. Это тоже я могу.

Все на свете я смогу!(со своей «Утешницей»)☺☼☺

- Игровое упражнение «Колыбельная для куколки»

«Ай, люли, люли, люли

Кукле радуемся мы

Станем куколку качать

Ее не будем огорчать

Мы ей песенку споем,

Засыпай ты крепким сном

Баю-баю – баю – бай, ты скорее засыпай»

Прощание, элементы рефлексии:

- Что сегодня научились делать на занятии?

- Понравилось? Заинтересовало? Какие чувства вызвало?

- Делали когда -нибудь с кем -нибудь подобных куколок из тряпочек?

- Появилось желание сделать такую «Утешницу», а для кого и зачем?

- Живите в радости и пусть «Утешница» будет всю жизнь с вами (вы же научились её делать и для вас не составит труда сделать когда нужно новую)

Русская тряпичная куколка простая,

Славила Россию игрушка удалая.

Бодрая, веселая, немного озорная,

А по нраву русская, значит нам родная.

https://img11.postila.io/data/b1/3f/f7/4f/b13ff74f913a6954cef32ec695a267d2d6606ee5bcaea4bcdf16a137428af6fd.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.

Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц,  ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...

Занятие для старших дошкольников "Изотовление народной тряпичной куклы "Утешница".

Раздел образовательной деятельности - конструирование, ручной труд. Напрвление - приобщение к истокам русской народной культуры, духовно-нравственное воспитание....

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....