Проект "Наш дом Россия"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления г. Саратова»
ПРОЕКТ
«Наш дом - Россия»
В старшей группе
Воспитатель: Бичинова Н.В.
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Вид проекта: информационный, творческий.
Срок реализации: долгосрочный (октябрь – апрель).
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.
Цель проекта:
Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине; формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности, а также чтению. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи проекта:
- формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу; сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу.
- Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
-Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
-Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).пополнить и уточнить, закрепить представления детей о стране – России, ее символике, столице, природных богатствах
-Развивать интерес к русским традициям, православным праздникам и народным промыслам
- Познакомить с русским национальным костюмом.
- Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта ;
- Формировать представления о здоровом образе жизни;
- Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Проблема, актуальность:
Патриотизм в переводе с греческого означает отечество, родина, соотечественник. Главная цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы помочь юным жителям России в гражданском становлении, помочь разобраться в окружающем не всегда благополучном мире. Учить совершать социально – полезные дела сегодня, воспринимать лучшие традиции своего народа, стать самостоятельным, активным гражданином, любящим свой родной край свою родную землю. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Обеспечение проекта: энциклопедии, фотографии, картины, книги, журналы, фотоальбомы, семейные фотографии с интересных мест отдыха, символы России (герб, флаг), запись гимна, предметы народно-прикладного искусства, беседы с родителями и др..
Планируемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
-Символику России (флаг, герб, гимн России);
-Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.
- природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней;
-народы живущих на Земле, их быт, традиции;
-климатические и природные условия
- сформируются такие нравственные понятия как любовь к Родине, к своему родному городу, гордость за историческое прошлое;
- расширятся представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, ее героях, традициях, культуре.
Форма подведения итога проекта:
- тематические иллюстрированные альбомы на темы «Наши первые шаги по достопримечательностям города Саратова», «С чего начинается Родина»,« Богатыри земли русской», «Пионеры герои», «Наша армия родная», « Национальные костюмы народов мира»;
- дидактические игры « Узнай наш герб», « Найди флаг нашей страны».
-оформление патриотического уголка .
- организация выставки детских работ «Спасибо армии родной , что бережет страны покой».
- создание и оформление фотоальбома «Наша дружная семейка».
-развлечение, посвященное 23 февраля «Мы с папой лучшие друзья»
-развлечение «Гуляй масленица!».
-праздник «Гордимся Победой».
План работы по реализации проекта
Форма организации | Виды, содержание деятельности | Срок реализации |
Беседы: Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Беседы: Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Беседы: Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Беседы: Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Беседы: Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Беседы: Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями Беседы: Совместная деятельность воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями | «День народного единства», «Город, в котором мы живем», « Достопримечательности нашего города», «Природа нашего края», «Русские народные игры», «Моя мама – самая красивая и любимая»». Альбом «Наши первые шаги по достопримечательностям города Саратова» Чтение рассказов о нашем городе, какие есть музеи, театры, памятники, культурные парки и достопримечательные места в нашем городе. С/р игры: «Путешествие по городу», «Мы идем в театр», «В цирке новое представление». НОД. «Городецкий цветок», «Роспись олешка», «Нарядные ладошки»(дымковская роспись). Досуг: День матери». Подготовка к празднику:«Все начинается с мамы». Создание альбома «Наши первые шаги по достопримечательностям города Саратова» Попросить родителей познакомить детей с историей своей семьи. Создание и оформление фотоальбома «Наша дружная семейка». « Москва – столица нашей Родины», «Природа родного края», Беседа и рассматривание иллюстраций с видами родного края, России (пейзажи, горы, леса, животные и т.д.). Рассматривание государственных символов России. Чтение рассказа К.Ушинского «Наше Отечество» Загадки о животных и природе России. Чтение стихотворения "Береза", С.Есенин. НОД. «Золотая хохлома и золотой лес», «Городецкая роспись деревянной доски». Настольный театр-"Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Бычок - смоляной бочок". Литературная гостиная -«Мама, папа, я – читающая семья ». Спортивный праздник «Семейные эстафеты». Создание альбома «С чего начинается родина». «Богородская матрешка», «Голубая гжель», «Рассказ о предметах русского быта», «Народный праздник Рождество», «Дымковская ярмарка», «Золотая хохлома» НОД«Городецкая роспись» Д/и «Матрешка» С/р игра «Магазин сувениров», «В русской избе». Рассматривание иллюстраций с народными праздниками «Развеселая ярмарка» Свободная деятельность детей. Раскраски «Дымковские игрушки», "Матрёшки". Театр матрёшек "Курочка Ряба", "Колобок" - театрализация. Дидактические игры с матрешками: «Собери матрёшку», «Кто в мешочке?», «Какая матрешка лишняя». Чтение сказки «Самый красивый наряд на свете» «Угадай, что в матрешке» С/р игра «Магазин сувениров», «В русской избе». Совместно с родителями сделать патриотический уголок в группе. Мастер – класс-« Рисуем нетрадиционно» работа с родителями.
НОД « «По мотивам хохломской росписи», « Солдат на посту», «Золотая хохлома», «Русская армия» Досуг: «Защитники отечества», Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, богатырское снаряжение. Чтение былин о подвигах богатырей, «Сказки о доблести и удали», стихотворение В. Берестова « Богатыри», пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. С/Р игры: «Сторожевые башни», «Переправа», «Крепость», «Микрорайон города» Создание альбома : «Богатыри земли русской» Спортивный праздник «Мы с папой лучшие друзья». Выставка «Спасибо армии родной , что бережет страны покой». «Национальные костюмы», «Русские народные игры», «Русские народные сказки», «Народный праздник масленица». НОД «Роспись кувшинчиков», «Россия – огромная страна» Досуг: Сказка –лож, да в ней намек…» Чтение русских народных сказок "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Зимовье", "Лисичка со скалочкой" и т.д. Чтение сказки «Самый красивый наряд на свете». Русские народные игры: "У медведя во бору", "Гуси-лебеди"", "Кошки-мышки" Хороводная игра "Каравай" Драматизация-"Репка", "Колобок", "Теремок". Создание альбома «Национальные костюмы народов мира». «Земля – какая она», «Ю.А.Гагарин – первый космонавт», «Животные и растения всей страны», «Я украшаю мир». НОД. «Водные ресурсы Земли», «Волга-рекам Родины царица»,«Знакомство с гжельской росписью», «Нарисуй какой хочешь узор», «Гжельские узоры» Досуг: «Знатоки космоса». Д/и «Береги природу» С/р игры «Путешествие отважного капитана», «Строительство домиков для птиц», «Юные исследователи космоса». Чтение рассказа Л.Обуховой «Как мальчик стал космонавтом. Кукольный театр- "Репка", "Колобок", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выставка «Космические дали». Подготовка к празднику «Весеннее настроение». Спортивный праздник «Звездное небо». Фотоколлаж «Достопримечательности города» «День победы», «Наши герои», «Ими гордится страна». «Рассматривание боевой техники», «Кто защищает наши границы», «Подвиги пионеров героев». НОД. «Леса и луга нашей Родины», «Красивые цветы», «Роспись силуэтов гжельской посуды» «Салют над городом в честь праздника Победы» С/р игра «Госпиталь», «Полевая кухня», «Танкисты», «Военные учения». Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», А.Твардовский «Гармонь», С. Баруздин «Шел по улице солдат», Т.Белозерова «День Победы».
Альбом«Пионеры- герои». Выставка рисунков «Мы- наследники Победы». Подготовка к празднику «Гордимся Победой». | Ноябрь Декабрь январь февраль март апрель май |
Результат проектной деятельности:
- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;
- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;
- воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;
- сформирован интерес к познанию истории России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...