Проект "Наш дом Россия"
проект (старшая группа)

Бичинова Наталия Владимировна

Проект " Наш дом Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_dom_rossiya_.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления г. Саратова»

ПРОЕКТ

«Наш дом - Россия»

В старшей группе

Воспитатель:                                                                                          Бичинова Н.В.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Вид проекта: информационный, творческий.

Срок реализации: долгосрочный (октябрь – апрель).

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

Цель проекта:

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине; формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности, а также чтению. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи проекта:

-  формировать  семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу; сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу.

- Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

-Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

-Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).пополнить и уточнить, закрепить представления детей о стране – России, ее символике, столице, природных богатствах

-Развивать интерес к русским традициям, православным праздникам и народным промыслам

- Познакомить с русским национальным костюмом.

-  Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;

-  Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта ;

-  Формировать  представления о здоровом образе жизни;

-  Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Проблема, актуальность:

 Патриотизм в переводе с греческого означает отечество, родина, соотечественник. Главная цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы помочь юным жителям России в гражданском становлении, помочь разобраться в окружающем не всегда благополучном мире. Учить совершать социально – полезные дела сегодня, воспринимать лучшие традиции своего народа, стать самостоятельным, активным гражданином, любящим свой родной край свою родную землю. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Обеспечение проекта: энциклопедии, фотографии, картины, книги, журналы, фотоальбомы, семейные фотографии с интересных мест отдыха, символы России (герб, флаг), запись гимна, предметы народно-прикладного искусства, беседы с родителями и др..

Планируемый результат:

После завершения проекта дети будут знать:
-Символику России (флаг, герб, гимн России);
-Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.

- природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней;
-народы живущих на Земле, их быт, традиции;
-климатические и природные условия
- сформируются такие нравственные понятия как любовь к Родине, к своему родному городу, гордость за историческое прошлое;

- расширятся представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, ее героях, традициях, культуре.

Форма подведения итога проекта:

- тематические иллюстрированные альбомы на темы «Наши первые шаги по достопримечательностям города Саратова», «С чего начинается Родина»,« Богатыри земли русской», «Пионеры герои», «Наша армия родная», « Национальные костюмы народов мира»;

- дидактические игры « Узнай наш герб», « Найди флаг нашей страны».

 -оформление патриотического уголка .

- организация выставки детских работ  «Спасибо армии родной , что бережет страны покой».

 - создание и оформление фотоальбома «Наша дружная семейка».

-развлечение, посвященное 23 февраля  «Мы с папой лучшие друзья»

-развлечение «Гуляй масленица!».

 -праздник «Гордимся Победой».

План работы по реализации проекта

 

Форма организации

Виды, содержание деятельности

Срок реализации

Беседы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Беседы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Беседы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Беседы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Беседы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Беседы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Беседы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

«День народного единства», «Город, в котором мы живем», « Достопримечательности  нашего города», «Природа нашего края», «Русские народные игры», «Моя мама – самая красивая и любимая»».

Альбом «Наши первые шаги по достопримечательностям города Саратова»

Чтение рассказов о нашем городе, какие есть музеи, театры, памятники, культурные парки и достопримечательные места в нашем городе.

С/р игры: «Путешествие по городу», «Мы идем в театр», «В цирке новое представление».

НОД. «Городецкий цветок», «Роспись олешка», «Нарядные ладошки»(дымковская

роспись).

Досуг: День матери».

Подготовка к празднику:«Все начинается с мамы».

Создание альбома «Наши первые шаги по достопримечательностям города Саратова»

Попросить родителей познакомить детей с историей своей семьи.  Создание и оформление фотоальбома «Наша дружная семейка».

« Москва – столица нашей Родины», «Природа родного края», Беседа и рассматривание

 иллюстраций с видами родного края, России (пейзажи, горы, леса, животные и т.д.).

Рассматривание государственных символов России.

Чтение рассказа К.Ушинского «Наше Отечество»

Загадки о животных и природе России.

 Чтение стихотворения "Береза", С.Есенин.

НОД. «Золотая хохлома и золотой лес», «Городецкая роспись деревянной доски».

Настольный театр-"Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Бычок - смоляной бочок".

Литературная гостиная -«Мама, папа, я – читающая семья ».

Спортивный праздник «Семейные эстафеты».

Создание альбома «С чего начинается родина».

«Богородская матрешка», «Голубая гжель», «Рассказ о предметах русского быта», «Народный праздник Рождество», «Дымковская ярмарка», «Золотая хохлома»

НОД«Городецкая роспись»

Д/и «Матрешка»

С/р игра «Магазин сувениров», «В русской избе».

Рассматривание иллюстраций с народными праздниками

«Развеселая ярмарка»

Свободная деятельность детей. Раскраски «Дымковские игрушки», "Матрёшки".

 Театр матрёшек "Курочка Ряба", "Колобок" - театрализация.

Дидактические игры с матрешками: «Собери матрёшку», «Кто в мешочке?», «Какая матрешка лишняя».

Чтение сказки «Самый красивый наряд на свете»

«Угадай, что в матрешке»

С/р игра «Магазин сувениров», «В русской избе».

Совместно с родителями сделать патриотический уголок в группе.

Мастер – класс-« Рисуем нетрадиционно» работа с родителями.


«Кто такие богатыри», «Кто такой русский богатырь?», «Как стать богатырем?», « Подвиги русских богатырей».

НОД « «По мотивам хохломской росписи», « Солдат на посту», «Золотая хохлома», «Русская армия»

Досуг: «Защитники отечества»,

Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей, богатырское снаряжение. Чтение былин о подвигах богатырей, «Сказки о доблести и удали», стихотворение В. Берестова  « Богатыри», пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

С/Р игры: «Сторожевые башни», «Переправа», «Крепость», «Микрорайон города»

Создание альбома : «Богатыри земли русской»

Спортивный праздник «Мы с папой лучшие друзья».

Выставка «Спасибо армии родной , что бережет страны покой».

«Национальные костюмы», «Русские народные игры», «Русские народные сказки», «Народный праздник масленица».

НОД «Роспись кувшинчиков», «Россия – огромная страна»

Досуг: Сказка –лож, да в ней намек…»

Чтение русских народных сказок "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Зимовье", "Лисичка со скалочкой" и т.д.

Чтение сказки «Самый красивый наряд на свете».

Русские народные игры: "У медведя во бору", "Гуси-лебеди"", "Кошки-мышки"  Хороводная игра "Каравай"

Драматизация-"Репка", "Колобок", "Теремок".

Создание альбома «Национальные костюмы народов мира».
Выставка рисунков «Пусть всегда будет мама!».
Подготовка к празднику «Лучше нашей мамы нет!», «Гуляй масленица!».

«Земля – какая она», «Ю.А.Гагарин – первый космонавт», «Животные и растения всей страны», «Я украшаю мир».

НОД. «Водные ресурсы Земли», «Волга-рекам Родины царица»,«Знакомство с гжельской росписью», «Нарисуй какой хочешь узор», «Гжельские узоры»

Досуг: «Знатоки космоса».

Д/и «Береги природу»

С/р игры «Путешествие отважного капитана», «Строительство домиков для птиц», «Юные исследователи космоса».

Чтение рассказа Л.Обуховой  «Как мальчик стал космонавтом.

Кукольный театр- "Репка", "Колобок", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Выставка «Космические дали».

Подготовка к празднику «Весеннее настроение».

Спортивный праздник «Звездное небо».

Фотоколлаж  «Достопримечательности города»

«День победы», «Наши герои», «Ими гордится страна». «Рассматривание боевой техники», «Кто защищает наши границы», «Подвиги пионеров героев».

НОД. «Леса и луга нашей Родины», «Красивые цветы», «Роспись силуэтов гжельской посуды» «Салют над городом в честь праздника Победы»

С/р игра «Госпиталь», «Полевая кухня», «Танкисты», «Военные учения».

Чтение художественной литературы Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», А.Твардовский «Гармонь», С. Баруздин «Шел по улице солдат», Т.Белозерова «День Победы».

        

Альбом«Пионеры- герои».

Выставка рисунков «Мы- наследники Победы».

Подготовка к празднику «Гордимся Победой».

Ноябрь

Декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Результат проектной деятельности:

- сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;

- сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;

- воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;

- сформирован интерес к познанию истории России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...