Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша
рабочая программа (подготовительная группа)
Тематический план
Месяц | Название дидактической игры | Цель игры |
сентябрь | 1 неделя Знакомство с блоками Дьенеша. Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)» (с показом, без показа).
| 1. Знакомить с логическими блоками. Повторить название геометрических фигур, основных цветов. понятия «большой- маленький». |
2 неделя Д/и «Чудесный мешочек»
| 2. Развивать интерес у детей к геометрическим фигурам и умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее.
| |
3 неделя Д/и «Засели в домики»
| 3. Различать и называть предметы, оперируя сразу четырьмя свойствами предмета.
| |
4 неделя Д/и «Найди клад»
| 4. Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. | |
октябрь | 1 неделя Д/и «Найди не такую».
| 1. Развитие умение выделить существенные признаки.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_blokam_denesha.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша
(подготовительная группа №7)
г.Энгельс 2020
Тематический план
Месяц | Название дидактической игры | Цель игры |
сентябрь | 1 неделя Знакомство с блоками Дьенеша. Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)» (с показом, без показа). | 1. Знакомить с логическими блоками. Повторить название геометрических фигур, основных цветов. понятия «большой- маленький». |
2 неделя Д/и «Чудесный мешочек» | 2. Развивать интерес у детей к геометрическим фигурам и умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее. | |
3 неделя Д/и «Засели в домики» | 3. Различать и называть предметы, оперируя сразу четырьмя свойствами предмета. | |
4 неделя Д/и «Найди клад» | 4. Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. | |
октябрь | 1 неделя Д/и «Найди не такую». | 1. Развитие умение выделить существенные признаки. |
2 неделя Д/и «Раздели блоки» | 2. Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления. | |
3 неделя Д/и «Логический поезд»
| 3. Формировать умение расшифровывать информацию, изображенную на карточке, развивать способности к логическим действиям и операциям, последовательности в строгом соответствии с правилами. | |
4 неделя Д/и «Продолжи ряд». | 4. Учить находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд. | |
ноябрь | 1 неделя Д/и «Автотрасса» | 1. Выделять свойства предметов, следовать определенным правилам при решении практических задач. |
2 неделя Д/и «Цветок» | 2. Классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме и размеру. | |
3 неделя Д/игра «Найди своё место» | 3. Упражнять воспринимать форму, и находить её как деталь в различных предметах. | |
4 неделя Д/и «Где мой вагончик» | 4. Развивать мыслительные операции, учить группировать фигуры по форме. | |
декабрь | 1 неделя Д/и «Домино» | 1. Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам. |
2 неделя Д/и «Где чей гараж» | 2. Развитие умений оперировать сразу четырьмя свойствами предмета. | |
3 неделя Д/и «Садовники» | 3. Упражнять в сравнении по одному или по двум свойствам (по толщине и по цвету, по толщине и по форме или по толщине и по величине). | |
4 - 5 неделя Д/и «Поймай тройку» | 4. Умение сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, называть их. | |
январь | 1 неделя Д/и «У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок» | 1. Развитие способности анализировать, сравнивать, обобщать. |
2 неделя Д/и «Сложи узор» | 2. Предложить детям карточки к игре, выложить такую же дорожку (3 карточки). | |
3 неделя Д/и «Загадки без слов» | 3. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям. | |
4 неделя «Что это за символ?» | 4. Закреплять знания символического обозначения свойств фигур. | |
февраль | 1неделя Д/и «Магазин» | 1. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор. |
2 неделя Д/и «Хоровод» | 2. Развивать умение классифицировать блоки по двум признакам – цвету, форме; по трём признакам цвету – форме – размеру. | |
3 неделя Д/и «Второй ряд» | 3. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. | |
4 неделя Д/и «Волшебные цветы» | 4. Развивать умение классифицировать, уточнение знаний о геометрической фигуре – круг. Классификация по одному признаку - цвет. | |
март | 1 неделя Д/и «Найди нужный блок» | 1. Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию |
2 неделя Д/и «Угощение для медвежат» | 2. Развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые» | |
3 неделя Д/и «Дружат» - «не дружат» | 3. Развивать умение находит сходство и различие между предметами | |
4 – 5 неделя Д/и «Отрицание цвета» | 4. Развивать навыки подбирать фигуры по инструкции, пользуясь символикой отрицания цвета. | |
апрель | 1 неделя Д/и «Волшебные камни» | 1. Развивать умение называть расположение предмета «внутри» и «вне» круга. |
2 неделя Д/и «Угадай – ка» | 2. Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначает словом отсутствие какого –либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т.д. | |
3 неделя Д/и «Какую фигуру я загадал» | 3. Развивать умение загадывать фигуру с помощью карточек, обозначающих свойства блоков . | |
4 неделя Д/и «Собери бусы для куклы» | 4. Развивать умение находить фигуру по знаково –символическим обозначениям свойств. | |
май | 1 неделя Д/и «Дорожки» | 1. Выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. |
2 неделя Д/и «Необычные фигуры» | 2. Развивать способность к анализу, абстрагированию; строго следовать правилам при выполнению цепочки действий (разветвленный алгоритм – «выращивание дерева»); развивать творческое мышление, воображение. | |
3 неделя Д/и «Помоги фигурам выбраться из леса» | 3. Развивать умение сопровождать речью действия по решению логических заданий. | |
4 неделя Д/и «Сократи слово» | 4. Развивать умение строго выполнять правила при совершении действий, способность устанавливать простейшие связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раскрыть возможности эффективности работы с «Логическими блоками «Дьенеша» и «Палочками Кюизенера». (14.03.2018год)
Родительское собрание(14.03.2018год)...
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША
В данном исследовании, в качестве гипотезы, было выдвинуто научное предположение о том, что процесс развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в ходе работы с логическими бло...
Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с логическими блоками Дьенеша
Выявление психолого-педагогических условий развития мыслительных операций у старших дошкольников в процессе работы с логическими блоками Дьенеша....
Презентация "Инновационные методические рекомендации по усовершенствованию и оптимизации работы с логическими блоками Дьенеша"
Авторские новации в играх с блоками Дьенеша. Демонстрация примера усовершенствования карточек с изображением на одной различных форматов блоков Дьенеша....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию с детьми 4-5 лет "Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета. Работа с логическими блоками Дьенеша
Целью организованной образовательной деятельности является обогащение сенсорного опыта детей, выявление простейших зависимостей предметов по форме, размеру, количеству, использование числа как п...
Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшей группы.
Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенерадля старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1 неделяЗанятие 1.Тема: «Магазин игрушек&r...
Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшей группы.
Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшей группы....