Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по островам знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по островам знаний»
Лобода Галина Николаевна
Вид: образовательная деятельность
Тип образовательной деятельности: интегрированный.
Возраст детей: 6-7 лет
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: групповая
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.
Задачи:
1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественном и порядковом, в обратном счете; отвечать на вопросы: на котором по счету месте?; закреплять умение решать арифметические задачи; закрепить названия дней недели; закрепить понятие о видах транспорта; закрепить знания о физической карте (глобусе).
2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;
3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Область «Речевое развитие»:
1. Обучающие: закрепить умение рассказывания отрывка сказки в стихотворной форме по мнемотаблице, называть автора сказок, отличать авторские сказки от народных.
2. Развивающие: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; умение рассуждать; развивать воображение, память.
3. Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к сказкам.
Область Художественно-эстетическое развитие»:
1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.
2.Развивающие: развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи; воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость).
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.
ТСО, оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько»; обучение прямому и обратному счету; чтение сказок, рисование цветным песком.
Демонстрационный материал: глобус, письмо, карточки с изображением транспорта, корабль, штурвал, фуражка, ракушка, шкатулка с конфетами.
Раздаточный материал: касса счетных материалов, карточки с изображением карандашей, цветные карандаши, клей, кисти, салфетки, клеенки, цветной песок, карточки с изображением рыбок, карточки с изображением солнца.
Ход занятия:
Воспитатель:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем нашу игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
-Тук-тук! (стук).
Воспитатель: Кто там?
Слайд 1
(Видео, на экране Почтальон Печкин)
-Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам письмо.
Воспитатель: - Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами).
- Интересно от кого же оно. (Воспитатель показывает конверт и открывает его)
Воспитатель: Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно: «Дорогие дети, мне срочно нужна ваша помощь. Рыбки на моем острове потеряли свою окраску. Помогите им снова стать яркими, красивыми, как раньше. Я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний. Чтобы спасти рыбок, вам нужно выполнить задания. А поможет вам в этом путешествии волшебный глобус с заданиями. Когда вы выполните всё и спасете моих рыбок, то получите от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Русалке. А как это можно сделать? Куда нас Русалка пригласила?
Дети: Отправиться в путешествие.
Воспитатель: Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем разминку для ума и поиграем в игру «Скажи наоборот»:
Играем с ракушкой:
Высокий–низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий, горячий-холодный, белый-черный, сухой-мокрый.
Воспитатель: А на чем ребята, можно отправиться в путешествие?..... Посмотрите ребята: что вы видите?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: воздушный, водный, наземный).
Игра – распределить по видам транспорт. Делимся на три команды и каждая команда выбирает карточки со своим видом транспорта. По окончанию игры проверяем правильность выполнения.
И выберем нужный нам вид транспорта.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А на каком же мы с вами транспорте отправимся в путешествие?
Дети: на корабле.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, а кто на корабле главный?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Правильно, значит, нам тоже нужен капитан. Капитаном на нашем корабле будет….
Ребята, а как мы узнаем, куда нам плыть? Где мы можем посмотреть?
Дети: На карте-глобусе.
Воспитатель: А вот и наш помощник глобус. Все вместе рассматриваем глобус.
Ребята, а на что похож глобус?
Дети: На шар, это макет нашей планеты Земля.
Воспитатель: Почему глобус разноцветный? что на глобусе означает синий, зеленый, коричневый цвет?
Дети: вода, лес, земля.
Воспитатель: Молодцы, правильно всё сказали. Глобус нам поможет в нашем путешествии и укажет правильный путь.
Слайд 2
На экране Море со звуком гудка корабля.
Воспитатель: Занимаем места. А чтобы поплыл наш волшебный корабль нужно посчитать в обратном порядке от 5.Обратный отсчет.
Дети: Дети считают от 5до 1.
Воспитатель: Ребята, я вижу остров «Веселый счет». Хотите узнать, какой сюрприз ждет нас на этом острове? А волшебный глобус нам подскажет, какое задание нас ждет на этом острове.
Воспитатель снимает ракушку с заданием с глобуса.
Все выходим из корабля, дети садятся за столы.
Воспитатель: Вот первое задание-игра: «Считай, закрашивай». Закрасьте первый по счету карандаш желтым цветом, четвертый – красным, восьмой коричневым. Теперь посмотрим, справились ли вы с заданием?
Слайд 3
На экране цветные карандаши.
Воспитатель: Который по счету желтый?
Дети: первый.
Воспитатель: Который по счету красный карандаш?
Дети: четвертый,
Воспитатель: а который по счету коричневый карандаш?
Дети: восьмой.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
А теперь вам предстоит решить задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Слушаем задачу:
Слайд 4
На экране дельфины
Воспитатель: Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 3. Сколько стало дельфинов? (8) Каким арифметическим действием решили задачу?
Записываем решение задачи на магнитной доске.
Вторая задача:
Слайд 5
На экране шоколадки.
Воспитатель: На корабле было 9 шоколадок. Вы съели 4 шоколадки. Сколько шоколадок осталось? (5) Каким арифметическим действием решили задачу?
Записываем решение задачи на магнитной доске.
Воспитатель: Какие вы молодцы.
На море спустился туман. Мы не можем плыть дальше. Чтобы он рассеялся, надо ответить на вопросы: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Какой день недели после субботы? В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман расселся. Мы можем продолжить наше путешествие.
Слайд 6
На экране Море со звуком гудка корабля.
А теперь ребята, отправляемся дальше, занимайте свои места. Мы плывем на другой остров.
Физминутка, предлагаю отдохнуть на палубе корабля.
Слайд 7
На экране физминутка
Воспитатель: Я вижу волшебный остров «Сказки».
Воспитатель снимает ракушку с заданием с глобуса. Выходим из корабля. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А откуда берутся сказки?
Дети: Сочиняют люди. Авторские-пишет 1 автор, а народные-придумывают люди.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание нам нужно выполнить на этом острове?
Слайд 8
Портрет А.С. Пушкина
Ребята, нужно назвать имя писателя. Посмотрите, кто этот человек?
Дети: Пушкин А.С.
Воспитатель: Правильно, А.С. Пушкин замечательный писатель и написал много сказок для детей.
Слайд 9
На экране с мнемотаблицей.
Посмотрите, на таблицу, она поможет нам вспомнить стихотворение, которое мы недавно учили. Назовите сказку.
Дети: Сказка О царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
Давайте расскажем отрывок. Вызываю 3-их детей, рассказывают по одной строчке.
Слайд 10
На экране Море со звуком гудка корабля.
Дети, занимайте свои места, мы отправляемся на следующий остров.
Воспитатель: И вот я вижу «Остров Русалки». Ребята, мы скоро с ней встретимся. А заданий больше нет на глобусе. Что же нас здесь ждет?
Выходим из корабля.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что случилось с рыбками?
Дети: Они потеряли свой цвет.
Воспитатель: Нужно срочно им помочь, разукрасить цветным песком.
Дети с помощью цветного песка разукрашивают рыбок.
Воспитатель: Молодцы.
Ой, смотрите, кто к нам пришел
Слайд 11
На экране появляется Русалка.
Русалка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и добрались до моего острова. И большое спасибо за моих рыбок, которых вы так красиво разукрасили. И за ваши старания я вам приготовила сюрприз, который вы найдете на берегу моря, около вашего корабля. Ну а теперь, до свидания.
Воспитатель: Давайте скажем Русалке спасибо и попрощаемся с ней. Ну вот, ребята, а про какой сюрприз говорила Русалка?
Идем искать сюрприз - шкатулку с шоколадом.
Воспитатель: Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся?
Дети: на корабле.
Воспитатель: Правильно. Занимайте свои места и поплыли.
Слайд 12
На экране Море со звуком гудка корабля.
Воспитатель: Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли.
Слайд 13
На экране детский сад.
Воспитатель: Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?
А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия? Подойдите все к столу.
И выберите, себе такой смайлик, который скажет о вашем настроении.
На столе смайлики: солнышко с улыбкой, солнце грустное. Дети выбирают смайлики.
Воспитатель: вижу, что у вас у всех хорошее настроение. А вы хотите порадовать наших гостей? Тогда дарим им тоже веселое настроение-солнышко.
Слайд 14
На экране веселое солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».
Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе №12 «Путешествие по островам знаний»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группеТема: «Путешествие по островам знаний»Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных з...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнышко». «Путешествие в страну знаний»
Интересное интегрированное занятие, был открытый паказ всем педагогам понравилось....