Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных за год.
Задачи:
Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; синонимы, прилагательные, глаголы; составление сложноподчиненных предложений, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста по серии картинок;
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: картинки хозяев островов, буквы, картинки для игры «Найди пару», сундук с сокровищами(букварь), бутылка с письмом от пиратов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razv_v_podgot_gr.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по речевому развитию
в подготовительной группе МБДОУ Детского сада № 2
на тему: «Путешествие по островам знаний»
Разработала: Курникова Ирина Васильевна
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
Проверил: Вигерич Т.В.
г. Исилькуль 2020 г.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных за год.
Задачи:
Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; синонимы, прилагательные, глаголы; составление сложноподчиненных предложений, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста по серии картинок;
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: картинки хозяев островов, буквы, картинки для игры «Найди пару», сундук с сокровищами(букварь), бутылка с письмом от пиратов.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки.
- Хотите отправиться в путешествие?
- На чем можно путешествовать?(Ответы и предложения детей. Ребята договариваются между собой, на чем начать путешествие)
Отправляемся в путешествие на корабле. Решено? (Да!)
В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
-Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля!(Дети разгадывают слово из перемешанных букв)
-Молодцы! Наш корабль называется…( дети называют слово УДАЧА)
Воспитатель: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Разрешите сегодня мне быть вашим капитаном? (Да!)
Тогда расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка - это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это же письмо от пиратов (чтение письма):
«Йо-хо-хо! Ну что ,детвора, вы хотите стать настоящими пиратами? Я , старый пират Джек ,по прозвищу «рыжая борода» ,написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!»
-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?(Готовы!)
- Тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров «Остров правильной речи»
-Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?(Остров- это часть суши, со всех сторон окруженная водой)
-И нас здесь встречает хозяйка этого острова - Принцесса Грамматика(выставляется картинка)
Вот какие задания мы от нее получили:
«Сосчитай до пяти»
Мне нужен один матрос, который ответит правильно. (Вызываю желающего ребенка)-
Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек:
- Одна маленькая серая мышка, две….,пять маленьких серых мышек.
-Второй матрос сосчитает пушистых котов:
-Один пушистый кот, два пушистых кота….
- А третий матрос сосчитает синие воздушные шары:
-Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара….
-Молодцы, справились с этим заданием замечательно!
Предлагаю поиграть:
Игра с мячом «Скажи наоборот» (стоя в кругу, вспоминаем антонимы)
-Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.
Храбрый-трусливый
Ленивый-трудолюбивый
Робкий-смелый
Правдивый-лживый
Большой- маленький
Восток-запад
Мир-война
Полезный- вредный
Север-юг
Солнечный- пасмурный
Широкая- узкая
Крупная-мелкая
Длинная-короткая
Пушистый- колючий
Говорить-молчать
Смеяться-плакать
Помогать- мешать
Сухой- мокрый
-Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться
Физминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И обратно в дальний путь.
-Плывем дальше?
Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.
-А следующий остров называется «Остров слов»(картинка)
Хозяйка этого острова Ученая Сова приготовила для вас свои задания.
-Первое задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно»
-Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки:
- Злая кот, синяя шарик, солнечная день, спелый ягода, маленький мышка,
Зеленый трава, пушистая кот, красивая сарафан.
-Молодцы! А сейчас я буду называть слова ,а вы подумайте, как сказать их по-другому(помогайте друг другу, если кто-то затрудняется):
Дорога-путь
Быстрый- проворный, резвый
Мокрый -сырой, влажный
Враг-неприятель, противник, недруг
Аккуратный- опрятный, чистый
Красивый- прекрасный, великолепный, роскошный
Большой- гигантский, огромный, громадный
Страшный- ужасный, чудовищный
-И с этим заданием справились!
- Поиграем еще?
Игра называется «Найди свою пару»
- Подходите ко мне. У меня много разных картинок. Каждый из вас выбирает любую , внимательно рассматривает свою картинку и ищет к ней пару. Нужно найти пару, встать рядом и объяснить почему (Например: колесо и велосипед, дом и крыша, стрелка и часы, слон и хобот….Стрелка- это часть часов, хобот-это нос слона и т.д.)
-Вы выполнили задания Ученой Совы и мы можем плыть дальше!
-И последний остров к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов»
-И здесь нас встречает хозяин острова Составляйка. Он приготовил для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?
-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?
- Что на них изображено?(Ответы детей)
- Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?
- Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе?(2-я,3-я и последняя)
- Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?(Маленькая мышка нашла синий воздушный шарик)
- Так бывает в жизни? (Нет)
- Почему?(мышкам не дарят шар, она одета в сарафан) Значит наш рассказ будет каким? (Сказочным)
- Дети, а какая здесь мышка?(Радостная, довольная, счастливая)
- А кто наблюдает за ней из-за кустов?(Ответы)
- Какой он?(удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, шерсть дыбом)
- Чему удивился кот?
-Что произошло дальше?(Он приготовился схватить мышку)
-А как ведет себя мышка?(Оглянулась и бросилась бежать, испугалась)
- А как повел себя кот?( Какой он? Какая у него шерсть, лапы?)
- Чем же закончилась эта история?(Мышка спряталась за шарик, кот увидел мышку в шарике, хотел ее схватить, а шарик лопнул и очень напугал кота)
- А мышка убежала в свою норку и стала смеяться над котом со своими друзьями.
-А теперь попробуем составить рассказ:
- Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец.
- А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?
- Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на картинках.
Рассказ.
Однажды летом маленькая мышка Маша надела свой нарядный сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар. Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голосом. Ее веселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик, в котором, как в зеркале, появилось ее отражение. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки спрятались в норку и смеялись над тем, как перехитрили кота.
(1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился)
- Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.
- Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Откроем?
- Это же букварь! А с ним красивая коробочка. Откроем?(внутри шоколадные монетки)
- Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его. А сладкие монетки для вас оставил пират Джек.
Итог деятельности:
- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все сегодня постарались, были отличными путешественниками с большим запасом знаний, которые помогли нам разгадать все тайны и задания на островах в нашем путешествии, всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе: "Путешествие к острову чудес"
Обобщить знания, полученные в первом полугодии учебного года....
Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.
Конспект НОД в области «познавательное развитие»для подготовительной группы«Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС....
Конспект НОД в области "познавательное развитие" для подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" в соответствии с ФГОС
Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС. Интеграция с областями: ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие по островам знаний в страну математике"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний". Представленный конспект по познавательному развитию с использованием математических за...