Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по островам знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Курникова Ирина Васильевна

Конспект  НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Обобщение  и систематизация  знаний детей, полученных за год.

Задачи:

Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; синонимы, прилагательные, глаголы; составление сложноподчиненных предложений, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста по серии картинок;

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: картинки  хозяев островов, буквы,  картинки для игры «Найди пару», сундук с сокровищами(букварь), бутылка с письмом от пиратов.

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razv_v_podgot_gr.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  занятия

по речевому развитию 

в подготовительной группе МБДОУ Детского сада № 2

на тему: «Путешествие по островам знаний»

Разработала: Курникова Ирина Васильевна

слушатель курсов профессиональной переподготовки  «Воспитание детей дошкольного возраста»

Проверил: Вигерич Т.В.

г. Исилькуль 2020 г.

Конспект  НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Обобщение  и систематизация  знаний детей, полученных за год.

Задачи:

Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; синонимы, прилагательные, глаголы; составление сложноподчиненных предложений, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста по серии картинок;

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: картинки  хозяев островов, буквы,  картинки для игры «Найди пару», сундук с сокровищами(букварь), бутылка с письмом от пиратов.

                       

                                              Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники,  прогулки.

Хотите отправиться в путешествие?

- На чем можно путешествовать?(Ответы и предложения  детей. Ребята договариваются между собой, на чем начать путешествие)

Отправляемся в путешествие на корабле. Решено? (Да!)

В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

-Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля!(Дети разгадывают слово из перемешанных букв)

-Молодцы! Наш корабль называется…( дети называют слово УДАЧА)

Воспитатель: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Разрешите сегодня мне быть вашим  капитаном? (Да!)

Тогда расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка - это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это же письмо от пиратов (чтение письма):

«Йо-хо-хо! Ну что ,детвора, вы хотите стать настоящими пиратами? Я , старый пират Джек ,по прозвищу «рыжая борода» ,написал  это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!»

-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?(Готовы!)

- Тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров «Остров правильной речи»

-Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?(Остров- это часть суши, со всех сторон окруженная водой)

-И нас здесь  встречает хозяйка этого острова - Принцесса Грамматика(выставляется картинка)

Вот какие задания мы от нее получили:

«Сосчитай до пяти»

Мне нужен один матрос, который ответит  правильно. (Вызываю желающего ребенка)-

Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек:

- Одна маленькая серая мышка, две….,пять маленьких серых мышек.

-Второй матрос сосчитает пушистых котов:

-Один пушистый кот, два пушистых кота….

- А третий матрос сосчитает синие воздушные шары:

-Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара….

-Молодцы, справились с этим заданием замечательно!

Предлагаю поиграть:

Игра с мячом «Скажи наоборот» (стоя в кругу, вспоминаем антонимы)

-Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

Храбрый-трусливый

Ленивый-трудолюбивый

Робкий-смелый

Правдивый-лживый

Большой- маленький

Восток-запад

Мир-война

Полезный- вредный

Север-юг

Солнечный- пасмурный

Широкая- узкая

Крупная-мелкая

Длинная-короткая

Пушистый- колючий

Говорить-молчать

Смеяться-плакать

Помогать- мешать

Сухой- мокрый

-Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться

Физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И обратно в дальний путь.

-Плывем дальше?

Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.

-А следующий остров называется «Остров слов»(картинка)

Хозяйка этого острова  Ученая Сова приготовила для вас свои задания.

-Первое задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно»

-Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки:

- Злая кот, синяя шарик, солнечная день, спелый ягода, маленький мышка,

Зеленый трава, пушистая кот, красивая сарафан.

-Молодцы! А сейчас я буду называть слова ,а вы подумайте, как   сказать их по-другому(помогайте друг другу, если кто-то затрудняется):

Дорога-путь

Быстрыйпроворный, резвый

Мокрый -сырой, влажный

Враг-неприятель, противник, недруг

Аккуратный- опрятный, чистый

Красивый- прекрасный, великолепный, роскошный

Большой- гигантский, огромный, громадный

Страшныйужасный, чудовищный

-И с этим заданием справились!

- Поиграем еще?

Игра называется «Найди свою пару»

- Подходите ко мне. У меня много разных картинок. Каждый из вас выбирает любую , внимательно рассматривает свою картинку и ищет к ней пару. Нужно найти пару, встать рядом и объяснить почему (Например: колесо и велосипед, дом и крыша, стрелка и часы, слон и хобот….Стрелка- это часть часов, хобот-это нос слона и т.д.)

-Вы выполнили задания Ученой Совы и мы можем плыть дальше!

-И последний остров  к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов»

-И здесь нас встречает хозяин острова Составляйка. Он приготовил для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?

-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?

- Что на них изображено?(Ответы детей)

Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?

- Для начала картинки  нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе?(2-я,3-я и последняя)

Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?(Маленькая мышка нашла синий воздушный шарик)

- Так бывает в жизни? (Нет)

- Почему?(мышкам не дарят шар, она одета в сарафан) Значит наш рассказ будет каким? (Сказочным)

- Дети, а какая здесь мышка?(Радостная, довольная, счастливая)

А кто наблюдает за ней из-за кустов?(Ответы)

Какой он?(удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, шерсть дыбом)

- Чему удивился кот?

-Что произошло дальше?(Он приготовился схватить мышку)

-А как ведет себя мышка?(Оглянулась и бросилась бежать, испугалась)

А как повел себя кот?( Какой он? Какая у него шерсть, лапы?)

Чем же закончилась эта история?(Мышка спряталась за шарик, кот увидел мышку в шарике, хотел ее схватить, а шарик лопнул и очень напугал кота)

А мышка убежала в свою норку и стала смеяться над котом со своими друзьями.

-А теперь попробуем составить рассказ:

- Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец.

- А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?

- Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на картинках.

Рассказ.

Однажды летом маленькая мышка Маша надела свой нарядный сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар. Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голосом. Ее веселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик, в котором, как в зеркале, появилось ее отражение. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки спрятались в норку и смеялись над тем, как перехитрили кота.

(1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился)

- Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.

- Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Откроем?

Это же букварь! А с ним красивая коробочка. Откроем?(внутри шоколадные монетки)

- Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его. А сладкие монетки для вас оставил пират Джек.

Итог деятельности:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все сегодня постарались, были отличными путешественниками с большим запасом  знаний, которые помогли нам разгадать все тайны и задания на островах в нашем путешествии, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД в области «познавательное развитие»для подготовительной группы«Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД в области "познавательное развитие" для подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний" в соответствии с ФГОС

Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.  Интеграция с областями: ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний". Представленный конспект по познавательному развитию с использованием математических за...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по островам знаний"...

Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»

Конспект НОД в области «познавательное развитие»для подготовительной группы«Путешествие в страну Знаний»Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие&r...