Проект Выросла красавица в огороде репка
проект (младшая группа)
Проект «Выросла красавица в огороде Репка…»
Актуальность проекта: Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческий элементы, ведь они развивают слух и произношение, способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Тип проекта: информационно-игровой, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 8-18 февраля 2021 г.
Участники:
- Воспитатели второй группы раннего возраста
- Дети второй группы раннего возраста (дети с 2 до 3 лет)
Цель проекта: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Репка». Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи проекта:
- создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;
- развивать речь, познакомить детей с новыми словами: посадили, вытащили, тянули и т.д.;
- развивать образное мышление, творческие способности;
- способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
- воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
- приобщать современных родителей к чтению сказок детям;
Продукт проекта:
Лепка «Репка на грядке»
Пальчиковое рисование «Репка с листочками»
Ожидаемые результаты по проекту:
Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;
Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vyrosla_krasavitsa_v_ogorode_repka.doc | 92.5 КБ |
proekt_vyrosla_krasavitsa_v_ogorode_repka.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»
Чебоксарского района Чувашской Республики
Проект «Выросла красавица в огороде Репка…»
Выполнила:
воспитатель
Николаева А. В.
Кугеси 2021
Проект «Выросла красавица в огороде Репка…»
Актуальность проекта: Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческий элементы, ведь они развивают слух и произношение, способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Тип проекта: информационно-игровой, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 8-18 февраля 2021 г.
Участники:
- Воспитатели второй группы раннего возраста
- Дети второй группы раннего возраста (дети с 2 до 3 лет)
Цель проекта: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Репка». Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи проекта:
- создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;
- развивать речь, познакомить детей с новыми словами: посадили, вытащили, тянули и т.д.;
- развивать образное мышление, творческие способности;
- способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
- воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
- приобщать современных родителей к чтению сказок детям;
Продукт проекта:
Лепка «Репка на грядке»
Пальчиковое рисование «Репка с листочками»
Ожидаемые результаты по проекту:
Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста;
Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
- Подбор разнообразных иллюстраций по сказке «Репка», методической литературы, пособий для реализации проекта.
- Изготовление пазлов по сказке, дидактической игры «Разложи по порядку» («Кто за кем?»).
- Изготовление персонажей сказки для фланелеграфа.
Основной этап:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
Задачи: Внимательно рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, рассказанные в сказке и изображение художника, замечать детали; Активизировать в речи слова, обозначающие действия животных, подражать их голосам.
«Речевое развитие»
- Приобщение к художественной литературе.
Чтение русской народной сказки «Репка».
Драматизация русской народной сказки «Репка».
Задачи: Формировать у детей понятие литературного жанра — сказка. Побуждать детей выделять главных героев русских народных сказок. Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки в доступной для детей форме. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Пересказ русской народной сказки «Репка».
Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Формировать умение совместно со взрослыми составлять короткий рассказ.
- Разгадывание загадок о репке:
Растет над грядкою вершок,
Но в землю спрятал корешок.
Он желтый, круглый, очень крепкий.
Как называют овощ?... РЕПКОЙ.
***
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
Задачи: Воспитывать находчивость, сообразительность, стимулировать умственную активность; развивать мышление, внимание, воображение.
«Познавательное развитие»
- Беседа «Овощи на грядке». Рассматривание муляжей овощей.
Задачи: Формировать умение слушать взрослого; расширять кругозор, словарный запас; закреплять представления детей об овощах.
- Настольно – печатные игры: «Что растет на грядке» (собери пазлы), пазлы по сказке «Репка»
Задачи: Активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас имён существительных в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия; воспитывать усидчивость; развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение.
- Дидактические игры: «Разложи по порядку» («Кто за кем?»), «Кто не помогал тащить репку в сказке?»
Задачи: Развивать мышление; воспитывать внимательность во время игры.
- Сюжетно-отобразительная игра: «Сварим куклам кашу из репы».
Задачи: Создавать условия для сюжетно-отобразительной игры, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Лепка «Репка на грядке».
Задачи: Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; прикреплять листья из картона к основной форме. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. Воспитывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.
- Пальчиковое рисование «Репка с листочками».
Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками. Учить различать цвет краски, выполнять в след за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами на готовом шаблоне репки, закрашивать пустые белые круги желтой краской; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Прослушивание аудиосказки «Репка».
Задачи: Научить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл. Развить целостное восприятие, память, внимание, воображение. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.
- Прослушивание и просмотр видеоролика песни «Репка» в исполнении детской группы «Кукутики».
Задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения. Данная композиция помогает закрепить последовательность действий персонажей в сказке; поднимает настроение.
«Физическое развитие»
- Подвижная игра «Репка – репонька».
Задачи: Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка-репонька,
Расти, расти крепенька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да! Да! Да! (Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.)
- Пальчиковая гимнастика «Репка».
Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно -эмоциональный фон; поднять настроение.
В огороде дедка, репку посадил
И водой из лейки репку он полил
(«Колечки»)
Расти, расти репка и сладка, и крепка.
Расти, расти репка и сладка, и крепка
(«Хлопки»)
Выросла репка всем на удивление
(«Колечки»)
Большая-пребольшая, всем хватит угощения
(«Лучики»)
Выросла репка и сладка, и крепка.
Выросла репка и сладка, и крепка.
(«Хлопки»)
- Физкультминутка «Репка».
Задачи: Восстанавливать работоспособность детей; улучшить общее состояние; переключить внимание с одной деятельности на другую.
(«Репка»
Вот мы репку посадили ( наклониться)
И водой её полили ( имитация движения)
А теперь её потянем ( имитация движения)
И из репы кашу сварим ( имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)
- Утренняя гимнастика «В огороде репка».
Задачи: Укреплять здоровье детей; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.
(В огород мы пойдем, (дети идут по кругу и изображают,
Овощей наберем. как будут набирать овощи)
В огороде нашем
Нет нашей репки краше! (поглаживают руками лицо)
Круглый бок, (наклоны в стороны)
Желтый бок, (наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок. (дети приседают)
Врос он в землю крепко.
Потянем его, детки! (наклоны вперед)
Тянем – потянем…
Вот и вытащили репку! (руки поднимают вверх)
А она сочна, кругла, большая, (руки в стороны)
Одним словом удалась –
Желтым солнышком зажглась! (дети закрывают глаза, жмурятся; руки поднимают вверх)
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
Заключительный этап
Настольный театр на фланелеграфе «Репка»
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Подведение итогов реализации проекта.
Выводы: Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой. Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов: вовлекли детей в увлекательный метод проектирования; приобщили современных родителей к чтению сказок детям. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений. Педагог открыл для себя потенциальные возможности детей. Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Консультация для родителей
«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
Сказка... У кого из нас, взрослых, при этом волшебном слове не возникают приятные воспоминания о том, как читала нам в детстве мама сказку. Конечно, тогда нам было просто интересно слушать о приключениях различных героев, мы сопереживали хорошим персонажам и не любили плохих. Сейчас, когда у многих из нас есть свои дети, мы понимаем, что именно с помощью сказки можно воспитать ребенка, помочь ему освоиться в этом сложном мире, помочь разобраться с добром и злом.
Трудно переоценить роль детских сказок в развитии детей. Сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию, знакомя малыша с удивительным миром, в котором есть свои правила, законы, свои отношения. Именно в сказке доступным для ребенка языком легче всего объяснить малышу, где добро, а где зло. Ведь дети гораздо легче воспринимают язык сказки, чем взрослые нотации.
Помните о том, что рассказывая малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир - научно доказано, что дети, которым родители рано начали читать сказки, стали раньше говорить, при этом речь у них поставлена более грамотно. Кроме всего прочего, сказка позволяет формировать основы общения и поведения.
Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. А потому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.
При этом очень важно правильно выбирать время для чтения сказки. Необходимо, чтобы малыш находился в хорошем настроении, и при этом не был возбужден, в таком состоянии он наиболее настроен на обучение, на игру, его фантазия, воображение смогут работать без помех.
Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще и обсудить прочитанное. Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием - в таком случае ваши эмоции, ваше настроение, ваше удовольствие передадутся и малышу.
Читая сказку, помните о том, что важно и ваше к ней отношение. Если вы чувствуете сказочный мир, если хотите поверить в чудеса, которые описываются в сказке, то, читаемая вами, она станет еще интересней для вашего ребенка.
Читать сказки нужно с хорошей дикцией: если вы будете во время чтения четко выговаривать все звуки, визиты к логопеду с ребенком вам не понадобятся.
Одна и та же сказка может быть (и должна быть) прочитана ребенку несколько раз. Так ребенок сможет наиболее полно, точно понять ее смысл. Наступит момент, когда сказка малышу станет неинтересна - это значит, что он разгадал для себя ее смысл. Впрочем, можно эту же сказку прочитать опять через некоторое время, вполне возможно, что чуть повзрослевший ребенок воспримет ее совершенно по-другому, откроет для себя что-то новое.
Сказка представляет собой одно из наиболее доступных средств, позволяющих развивать ребенка. Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.
В любом случае сказка позволяет говорить об эмоциональном, психическом, интеллектуальном развитии ребенка. И именно родитель ответственен на этом этапе за это развитие. Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать (творить добро), а значит, станет более счастливым...
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
на прогулке на участке
Беседа «Овощи на грядке». Рассматривание муляжей овощей
Настольно – печатные игры: «Что растет на грядке» (собери пазлы ), пазлы по сказке «Репка»
Дидактические игры: «Разложи по порядку» («Кто за кем?»), «Кто не помогал тащить репку в сказке?»
Сюжетно- отобразительная игра: «Сварим куклам кашу из репы»
Лепка «Репка на грядке»
Пальчиковое рисование «Репка с листочками»
Выставка работ
Пальчиковая гимнастика «Репка» Физкультминутка «Репка»
Настольный театр на фланелеграфе «Репка» .
Пересказ русской народной сказки «Репка»
Драматизация русской народной сказки «Репка». Игра-инсценировка по сказке «Репка»
Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Белоствольная красавица"
Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....
Проект "Белоствольная красавица" старшая группа
Проект "Белоствольная красавица" (образовательная область "Познание") старшая группа...
Познавательно-игровой проект "Белоствольная красавица"
Задачи проекта можно определить как расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее ...
проект "Елочка -красавица"(для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервы. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие е...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...
Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника.
Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника....