Презентация отчет проекта "Комнатные растения" для детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа)

Машаева Лариса Анатольевна
Проект для средней группы детского сада: «Комнатные растения»
Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский.
Участники:  Воспитатель, дети.
Цель:
- Формировать системы экологических знаний и представлений
- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Комнатные растения» Автор : Машаева Лариса Анатольевна МДОУ « Детский сад №3 «Радуга» г. Красный Кут

Слайд 2

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой . Участники проекта : воспитатель , дети.

Слайд 3

Ожидаемые результаты: Расширение знаний по экологической культуре воспитанников. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Слайд 4

Цель: - Формировать системы экологических знаний и представлений - Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).

Слайд 5

Задачи 1. Образовательные -Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, о пользе и многообразии. - Познакомить детей с такими растениями как: фикус, кактус, герань, бегония. - Учить детей рисовать растения в соответствии с действительностью. 2. Развивающие -Развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память. -Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями -Развивать эстетическое восприятие -Обогатить словарный запас детей 3. Воспитательные -Воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе. -Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап. Подготовительный - Создание необходимых условий для реализации проекта -Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала

Слайд 7

2 этап. Основной • Соз дание соответствующей предметно- развивающей среды в группе -Беседы с детьми о комнатных растениях -Рассматривание растений в природном уголке группы, составление описательных рассказов -Наблюдения за комнатными растениями -Изучение правил по уходу за комнатными растениями, правил размножения и роста. - Выполнение трудовых поручений воспитателя -Чтение художественной литературы -Отгадывание загадок -Подвижные игры о «Комнатных растениях» -Составления пазлов (кактуса по памяти). Изобразительная деятельность. -Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми

Слайд 8

• Чтение художественной литературы: — Е. Благинина «Герань», «На моем окошке». Н. Нищеева «В нашей группе на окне.» , « Катя леечку взяла» . Алферова А. «Хризантемы. С. Каратов «Комнатные цветы», Ю. Лысаков «Кактус», « Привередица » русская народная сказка • Совместная и самостоятельная деятельность. Наблюдения за растениями в уголке природы. Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

Слайд 9

• Художественное творчество: — рисование на тему «Кактус»; — Лепка «Цветок в горшке». • Пополнение развивающая среды: — пополнение уголка природы необходимым оборудованием (тряпочки, тазы и ведерки, фартучки); — оснащение экологической зоны в группе новыми растениями; — оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»; — серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете; — карточки – схемы ухода за комнатным растением; — картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Слайд 10

3 этап. Итоговый • Фотоотчет . • Папки-ширмы по теме.

Слайд 15

-Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях. Научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов. -Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет. -Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» — поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья. Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу: очищают воздух, выделяют кислород. -Художественно-эстетическое развитие: сформировано умение лепить и рисовать комнатные цветы , передавая пропорцию и форму частей цветка -Созданы условия для ознакомления детей с природой -Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту. Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы. -Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического мировоззрения «Растения — наши друзья. Люди, будьте милосердны к природе, берегите каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, т. к. они часть будущего нашей планеты!» -Пополнили словарный запас - По итогам реализации проекта была проведена выставка: «Наши комнатные растения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-отчет по ознакомлению детей 2-ой мл.группы с бытом и культурой Архангельской губернии.

В течение года в нашем детском саду проходил проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вслед за Солнышком", основным направлением которого было ознакомление детей с историей, бытом и кул...

Презентация (отчет) к проекту "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры"

Отчетная презентация к проекту "Нравственно-патриотческое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры" к иоговому педсовету. Презентация содержит фотоматериалы, проводимых дос...

Презентация "Отчет по теме самообразования ""Активизация словаря детей 3-4 лет через игровую деятельность"

В презентации представлена работа, проводимая с детьми по активизации словаря....

Презентация отчета по проекту "Шедевры живописи детям» При поддержке Фонда грантов Президента Р.Ф « Мировая живопись детям».

В результате проведённых работ с детьми улучшилось развитие художественно творческой активности дошкольников :-дети эмоционально осознанно начали реагировать на картины-активно отвечать на вопрос...