«Брейнсторминг инновационная форма работы с родителями ДОО»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Мария Юрьевна Лановая

Только вместе с родителями,

общими усилиями,

педагоги могут дать детям

 большое человеческое счастье».

                                                                                       В. А. Сухомлинского

Введение

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной.  Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.  На современном этапе мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды и формы работы с родителями, чтобы они были интересные полезными поучительными.  В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. Выделяют традиционные и нетрадиционные формы

Как известно к традиционным формам работы с родителями  относят родительские собрания, но я как педагог, стараюсь организовывать не просто обыденные собрания, но с элементами нетрадиционными формами.  Одна из инновационных форм которая, по моему мнению, является, интересным и успешным называется брейнсторминг. Хочу Вас уважаемые коллеги обратить внимание на название темы: брейнсторминг  инновационная форма работы с родителями ДОО.

Слайд 2. Что же такое Брейнсторминг?

«Брейнсторминг» или «мозговой штурм» - коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга.

Слайд 3. Вариант 2

Брейнсторминг - это одна из форм моз­гового штурма, которая заключается в сборе максимального количества идей для решения определенной задачи за ограниченный короткий промежуток времени.

Этот метод позволяет оптимизировать мышление и вывести максимально эффективную идею с последующим воплощением ее в работу и в жизнь.

Основоположником метода является Алекс Осборн. Его теория основана на том, что люди зачастую не желают высказать неординарные варианты решения задач из-за того, что боятся осуждения со стороны друзей, коллег, начальства и т.п. Осборн категорически исключает оценку или порицание любых идей на начальном этапе их зарождения. Брейнсторминг учитывает принципы мозгового штур­ма — это запрет вынесения приговора любым мыслям в начале обсуждения и принцип трансформации количества в качество.

Слайд 4. Цель Брейнсторминга

Цель: создания партнерских отношений между педагогами ДОО и родителями воспитанников.

Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором  все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

          Слайд 5. Задачи Брейнсторминга

  Достижение цели невозможно без решения следующих задач:

  • установления доверительных, партнерских отношений с каждой семьей;
  • создания условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;
  • оказания психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;
  • непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

6. слайд. Этапы подготовки к проведению «тематической встречи «День Победы» методом брейнсторминга

Еще одна эффективная форма работы с родителями – это тематические встречи. В ходе реализации этих встреч решаются задачи семейного воспитания: трудовое и патриотическое воспитание, физическое развитие, формирование речевой культуры. Встречи могут быть посвящены традиционным праздникам, таким, как День МатериДень Победы, Акция по озеленению территории и т.д.

  1. Постановка задачи/проблемы, которую необходимо решить. Проблема должна быть сформулирована кратко и по существу. Если проблема слишком большая, то педагог должен разбить ее на краткие составляющие.

7. слайд Составление списка участ­ников

  1. Педагог планирует, кого из родителей необходимо привлечь к участию и каким образом объединить их в группы. Наиболее продуктивной считается группа из 10 или чуть мень­шего количества человек. В состав участников должны входить:
  • участники, уже посвященные в проблему/задачу;
  • участники, которые знакомы со сходной проблемой;
  • один «собиратель идей», ко­торый фиксирует все предложенные идеи.

Родители были заранее объедине­ны в рабочие группы, каждая из кото­рых включала родителей, отвечающих описанным выше критериям.

8. слайд.  Составление и доведение до участников необходимой инфор­мации

  1. название собрания, решае­мая проблема, время, дата и место проведения. Проблема может быть описана в форме вопроса и несколь­ких прилагаемых к нему примеров идей. Примеры идей используются во время родительского собрания, когда генерация новых идей зашла в тупик или перешла в другое русло. Информационное письмо доводится до участников заранее, чтобы они могли подумать над проблемой до родительского собрания.

Слайд 9. Составление списка мотивиру­ющих вопросов

  1. Во время проведения брейнсторминга креативность может снизиться, тогда педагогу следует стимулировать активность мотиви­рующими к дальнейшей генерации идей вопросами, например: «Можем ли мы объединить эти идеи? Можем ли мы посмотреть на проблему с другой стороны?» Список таких воп­росов лучше всего составить перед началом.

Слайд 10.  Основные правила брейнстор­минга

  1. Фокус на количество: это озна­чает, что в процессе брейнсторминга должно быть выработано как можно большее количество разнообразных идей с прицелом на то, что чем боль­ше их будет, тем больше вероятность найти среди них наилучшее решение: «Количество порождает качество».
  2. Сдерживание критики, во время генерации идей любая критика должна быть сведена к нулю. Вместо этого участники должны быть сфокусированы на добавлении новых идей, оставив критику для следующей оценочной стадии.
  3. Разрешение необычным идеям. необычные идеи также должны быть внесены в список идей. Они порожда­ются взглядами с новых/других сторон, и часто на их основе рождаются самые лучшие решения.
  4. Объединение и улучшение идей лучшие идеи могут быть объединены в другую, еще более лучшую идею (по типу «1 + 1 = 3»). Такое правило стимулирует создавать идеи посредст­вом ассоциаций.

Слайд 11.

«Тематическая встреча» с использованием технологией брейнсторминга
на тему: «Патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста»

Была выделена проблема со­здание условий для обеспечения патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Были выделены составляющие данную про­блему темы:

  • закрепление представлений о патриотическом воспитании дошкольников в семье.
  • закрепление представлений о родном городе, крае;
  • закрепление представлений о народах, проживающие на Смоленщине в г. Ярцево.

Был составлен список участни­ков рабочих групп.

 Присутствовало:  4 участника (2 группы) в один день и в другой день

Была проведена подготовитель­ная работа с родителями, которая включала анкетирование родителей с целью изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ

Были составлены следующие воп­росы

  • Какие формы закрепления представлений о семье можно до­бавить?
  • Какие книги по патриотическому воспитанию (книги о семье, нравст­венности, подвиге народа) могут пополнить библиотеку ДОО?
  • Какие уголки  (историче­ские, литературные) можно создать в группе?
  • Какие темы экскурсий мож­но предложить по патриотическому воспитанию?
  • Какие семейные мероприятия можно провести в группе? (И т. д.)

В ходе проведения брейнстор­минга родители предложили орга­низовать:

  • Выставка «9 МАЯ»
  • фотогазета «С Днем Победы»,
  • провести экскурсии с детьми по саду  на тему «Помните, чтобы жизнь продолжалась», «города герои», «Край родной!»
  • Показ презентации дошкольникам о народных традициях Смоленщины
  • Показ презентации о войне
  • Родители и дети самостоятельно посещают памятные места и составление рассказа о памятнике.
  • Подготовить проект на тему «я помню! Я горжусь!» (вспомнить или спросить у старшего поколения о судьбах тех кто воевал. (бабушки, дедушки, тети, дяди)
  • провести открытое занятие с детьми по ТЕМЕ: «Это славный праздник, День Победы»
  • Музыкально-спортивное мероприятие, посвященное ко Дню Победы
  • подобрать тема­тические книги в библиотеку ДОО, а также подорать мультфильмы.
  • ви­деоэкскурсии по памятным местам города,
  • организовать и провести в группах семейные посиделки, литературные викторины, спортивные соревнования и др.

Таким образом, брейнсторминг способствовал тому, что обсуждаемая проблема стала значимой не только для педагогов, но и для родителей. Они почувствовали свою причастность к образовательному процессу, с большим интересом стали принимать участие в реализации мероприятий, поскольку сами предложили и за­планировали их. Тем самым удается достичь цели создания партнерских отношений между педагогами ДОО и родителями воспитанников.

Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу.

Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий  терпеливого неуклонного следования к цели.

Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breynstorming.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейнсторминг инновационная форма работы с родителями ДОО. Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Лановая Мария Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Дружба»

Слайд 2

Что такое Брейнсторминг ? «Брейнсторминг» или «мозговой штурм» - общение, позволяющая достичь понимания друг друга когда общая проблема является личной для целой группы.

Слайд 3

2 вариант Брейнсторминг - это метод мозгового штурма, которая заключается в сборе максимального количества идей для решения определенной задачи за ограниченный короткий промежуток времени.

Слайд 4

Цель Брейнсторминга создания партнерских отношений между педагогами ДОО и родителями воспитанников. создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию .

Слайд 5

Задачи: установления доверительных, партнерских отношений с каждой семьей; создания условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду; оказания психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей; непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 6

Этапы подготовки к прове­дению «тематической встречи «День Победы» методом брейнсторминга 1 . Постановка задачи/проблемы , которую необходимо решить. Проблема должна быть сформулирована кратко и по существу. Если проблема слишком большая, то педагог должен разбить ее на краткие составляющие.

Слайд 7

2. Составление списка участ­ников Педагог планирует, кого из родителей необходимо привлечь к участию и каким образом объединить их в группы. Наиболее продуктивной считается группа из 10 или чуть мень­шего количества человек. В состав участников должны входить: участники, уже посвященные в проблему/задачу; участники, которые знакомы со сходной проблемой; один «собиратель идей», ко­торый фиксирует все предложенные идеи. Родители были заранее объедине­ны в рабочие группы, каждая из кото­рых включала родителей, отвечающих описанным выше критериям.

Слайд 8

3 . Составление и доведение до участников необходимой инфор­мации название собрания , или встречи решае­мая проблема, время, дата и место проведения.

Слайд 9

4. Составление списка мотивиру­ющих вопросов. Во время проведения брейнсторминга креативность может снизиться, тогда педагогу следует стимулировать активность мотиви­рующими к дальнейшей генерации идей вопросами, например: «Можем ли мы объединить эти идеи? Можем ли мы посмотреть на проблему с другой стороны?» Список таких воп­росов лучше всего составить перед началом.

Слайд 10

Основные правила брейнстор­минга Фокус на количество: это озна­чает, что в процессе брейнсторминга должно быть выработано как можно большее количество разнообразных идей. Сдерживание критики, во время предложений идей любая критика должна быть сведена к нулю. Разрешение необычным идеям. необычные идеи также должны быть внесены в список идей. Они порожда­ются взглядами с новых/других сторон, и часто на их основе рождаются самые лучшие решения. Объединение и улучшение идей лучшие идеи могут быть объединены в другую, еще более лучшую идею (по типу «1 + 1 = 3»). Такое правило стимулирует создавать идеи посредст­вом ассоциаций.

Слайд 11

«Тематическая встреча» с использованием технологией брейнсторминга на тему: «Патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста»

Слайд 13

Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели . Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)

Цель мероприятия:     Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...