Результаты психолого-педагогической диагностики по выявлению способностей и склонностей к определенным видам деятельности
статья
Описаны результаты психолого-педагогической диагностики детей старшего дошкольного возраста по выявлению способностей и склонностей к определенным видам деятельности, а также перспективные направления деятельности по данной теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Результаты психолого-педагогической диагностики по выявлению способностей и склонностей к определенным видам деятельности
МБОУ «ЦО № 34» (Дошкольное отделение «Колибри»)
Педагог-психолог: Ходакова Лола Михайловна
В данной статье, я хочу показать результаты психолого-педагогической диагностики по выявлению способностей и склонностей к определенному виду деятельности. В обследовании участвовали три группы: старшая, подготовительная группа № 1 и № 2.
Общее количество дошкольников от 5 до 7 лет: 93
Участвовали в диагностике: 77
На основе подобранных критериев и показателей, был подобран диагностический комплекс методик, в который были включены: наблюдение, игра ребенка, опросник «Карта способностей» разработанный американскими учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Ханом и Г. Кафом. Данный опросник адресован родителям, а также педагогам и психологам. С его помощью можно оценить способности детей.
Анализируя общие результаты по трем группа (старшая, подготовительная № 1 и подготовительная № 2) были получены следующие результаты, представленные наглядно в таблице 1 и на диаграмме.
Таблица 1.
Ярко выражены (Высокий уровень развития способности) | Выражены (уровень выше среднего) | Выражены слабо (средний уровень) | Способности не выражены (низкий уровень) | ||||
19,48% | 15 детей | 36,36% | 28 детей | 29,87% | 23 ребенка | 14,29% | 11 детей |
Исходя из таблицы 1 и диаграммы, можно сделать следующие выводы:
1) у 15 детей (19,48%) с высоким уровнем сформированности способностей были отмечены такие виды как: «Интеллектуальный - Технический», «Художественно-изобразительный – Музыкальный», «Литературный - Артистический», «Спортивный», «Интеллектуальный – Творческий». Были выявлены и дети с «Лидерскими» способностями (2 ребенка);
2) из 28 детей (36,36%) с уровнем выше среднего были отмечены такие виды одаренности, как «Интеллектуальный-Музыкальный-Артистический», «Спортивный-Художественно-изобразительный», «Музыкальный-Артистический», «Творческий - музыкальный», «Творческий – Артистический – Лидерский», «Интеллектуальный – Художественно - Изобразительный», «Интеллектуальный – Артистический»;
3) из 23 детей (29,87%) со средним уровнем сформированности способностей видом одаренности среди этих дошкольников являются: «Интеллектуальный – Артистический», «Интеллектуальный – Артистический», «Интеллектуальный – Творческий - Артистический», «Художественно-изобразительный – Артистический», а также отдельно «Интелектуальный» и «Спортивный» вид способностей.
4) у 11 детей (14,29%) с низким уровнем способностей были выявлены такие смешанные виды, такие как: «Технический – Спортивный», «Технический – Лидерский», «Творческий – Артистический – Спортивный», «Творческий – Спортивный», а также «Интеллектуальный» и «Художественно-изобразительный».
В ходе анализа было выявлено, что воспитанников с «Академическим», видом одаренности в группах старшего дошкольного возраста не было выявлено. Очень мало дошкольников с такими способностями, как «Музыкальный», «Литературный», «Лидерский». Однако, они встречаются в комплексе с другими видами. Чаще всего с «Творческими», «Художественно-изобразительными».
В старшей группе и подготовительной группе № 1 есть дети «Музыкальными» способностями (2 ребенка).
Таким образом, подводя итог анализу результатов психологической диагностики по выявлению предрасположенностей к определенному виду одаренности у детей старшего дошкольного возраста, можно сделать вывод, что в ДО «Колибри» выявлено большое количество детей, которые имеют определенные способности и склонности к разным видам деятельности.
Из 77 детей 43 дошкольника имеют высокий и средний уровень сформированности способностей. Исходя из этого следует, что поддержка способностей и интересов детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение в современном образовании. Таким образом, проведенная работа актуальна для реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» как основы ранней профориентации. Это может повлиять не только на детей нового поколения, но и на качество образования в целом.
Поэтому необходимо организовать дальнейшую работу по созданию комплекса психолого-педагогических условий по ранней профориентации воспитанников, а также деятельность по поиску наиболее эффективных форм работы с дошкольниками, их родителями и педагогами образовательного учреждения.
2) разработать и составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения детей;
4) разработать план мероприятий, способствующий развитию способностей и талантов воспитанников детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Социализация»: интегрированные задачи и виды детской деятельности»
МИССИИ ПРОЕКТА:Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект. Формулировка миссии должна отвечать на вопросы:1....
ПРОЕКТ «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Социализация»: интегрированные задачи и виды детской деятельности»
МИССИИ ПРОЕКТА:Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект. Формулировка миссии должна отвечать на вопросы:1....
Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ
Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Дефекты звукопроизношенияУстранение дефектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...
Результаты психолого-педагогической деятельности (адаптация)
Результаты психолого-педагогической деятельности (адаптация)...
Аналитическая справка по результатам психолого педагогическая диагностика готовности к школе подготовительная группа.
Аналитическая справка ...
Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года подготовительная группа
Группа подготовительная «Звездочки».Количество диагностируемых детей: 22Дата проведения: сентябрь 2022 г.Статус мониторинга: на начало учебного годаЦель мониторинга: 1) инди...
Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года старшая группа
Группа подготовительная «Ромашки».Количество диагностируемых детей:Дата проведения: сентябрь 2022 г.Статус мониторинга: на начало годаЦель мониторинга: 1) индивидуализация о...