Результаты психолого-педагогической диагностики по выявлению способностей и склонностей к определенным видам деятельности
статья

Ходакова Лола Михайловна

Описаны результаты психолого-педагогической диагностики детей старшего дошкольного возраста по выявлению способностей и склонностей к определенным видам деятельности, а также перспективные направления деятельности по данной теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты психолого-педагогической диагностики по выявлению способностей и склонностей к определенным видам деятельности

МБОУ «ЦО № 34» (Дошкольное отделение «Колибри»)

Педагог-психолог: Ходакова Лола Михайловна

В данной статье, я хочу показать результаты психолого-педагогической диагностики по выявлению способностей и склонностей к определенному виду деятельности. В обследовании участвовали три группы: старшая, подготовительная группа № 1 и № 2.

Общее количество дошкольников от 5 до 7 лет: 93

Участвовали в диагностике: 77

На основе подобранных критериев и показателей, был подобран диагностический комплекс методик, в который были включены: наблюдение, игра ребенка, опросник «Карта способностей» разработанный американскими учеными-психологами, специалистами в области детской психологии А. де Ханом и Г. Кафом. Данный опросник адресован родителям, а также педагогам и психологам. С его помощью можно оценить способности детей.

Анализируя общие результаты по трем группа (старшая, подготовительная № 1 и подготовительная № 2) были получены следующие результаты, представленные наглядно в таблице 1 и на диаграмме.

Таблица 1.

Ярко выражены (Высокий уровень развития способности)

Выражены (уровень выше среднего)

Выражены слабо (средний уровень)

Способности не выражены (низкий уровень)

19,48%

15 детей

36,36%

28 детей

29,87%

23 ребенка

14,29%

11 детей

Исходя из таблицы 1 и диаграммы, можно сделать следующие выводы:

1) у 15 детей (19,48%) с высоким уровнем сформированности способностей были отмечены такие виды как: «Интеллектуальный - Технический»,  «Художественно-изобразительный – Музыкальный», «Литературный - Артистический», «Спортивный», «Интеллектуальный – Творческий». Были выявлены и дети с «Лидерскими» способностями (2 ребенка);

2) из 28 детей (36,36%) с уровнем выше среднего были отмечены такие виды одаренности, как «Интеллектуальный-Музыкальный-Артистический», «Спортивный-Художественно-изобразительный», «Музыкальный-Артистический», «Творческий - музыкальный», «Творческий – Артистический – Лидерский», «Интеллектуальный – Художественно - Изобразительный», «Интеллектуальный – Артистический»;

3) из 23 детей (29,87%) со средним уровнем сформированности способностей видом одаренности среди этих дошкольников являются: «Интеллектуальный – Артистический», «Интеллектуальный – Артистический», «Интеллектуальный – Творческий - Артистический», «Художественно-изобразительный – Артистический», а также отдельно «Интелектуальный» и «Спортивный» вид способностей.

4) у 11 детей (14,29%) с низким уровнем способностей были выявлены такие смешанные виды, такие как: «Технический – Спортивный», «Технический – Лидерский», «Творческий – Артистический – Спортивный», «Творческий – Спортивный», а также «Интеллектуальный» и «Художественно-изобразительный».

В ходе анализа было выявлено, что воспитанников с «Академическим», видом одаренности в группах старшего дошкольного возраста не было выявлено. Очень мало дошкольников с такими способностями, как «Музыкальный», «Литературный», «Лидерский». Однако, они встречаются в комплексе с другими видами. Чаще всего с «Творческими», «Художественно-изобразительными».

В старшей группе и подготовительной группе № 1 есть дети «Музыкальными» способностями (2 ребенка).

Таким образом, подводя итог анализу результатов психологической диагностики по выявлению предрасположенностей к определенному виду одаренности у детей старшего дошкольного возраста, можно сделать вывод, что в ДО «Колибри» выявлено большое количество детей, которые имеют определенные способности и склонности к разным видам деятельности.

Из 77 детей 43 дошкольника имеют высокий и средний уровень сформированности способностей. Исходя из этого следует, что поддержка способностей и интересов детей старшего дошкольного возраста имеет большое значение в современном образовании. Таким образом, проведенная работа актуальна для реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» как основы ранней профориентации. Это может повлиять не только на детей нового поколения, но и на качество образования в целом.

Поэтому необходимо организовать дальнейшую работу по созданию комплекса психолого-педагогических условий по ранней профориентации воспитанников, а также деятельность по поиску наиболее эффективных форм работы с дошкольниками, их родителями и педагогами образовательного учреждения.

2) разработать и составить индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения детей;

4) разработать план мероприятий, способствующий развитию способностей и талантов воспитанников детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Социализация»: интегрированные задачи и виды детской деятельности»

МИССИИ ПРОЕКТА:Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект. Формулировка миссии должна отвечать на вопросы:1....

ПРОЕКТ «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Социализация»: интегрированные задачи и виды детской деятельности»

МИССИИ ПРОЕКТА:Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект. Формулировка миссии должна отвечать на вопросы:1....

Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей на логопункте ДОУ

Результаты диагностикиНаправления коррекционно-развивающей работы1.Де­фекты звукопроизношенияУстранение де­фектов звукопроизношения 1. Артикуляционная гимнастика2. Постановка звука3. Автом...

Результаты психолого-педагогической деятельности (адаптация)

Результаты психолого-педагогической деятельности (адаптация)...

Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года подготовительная группа

Группа подготовительная «Звездочки».Количество диагностируемых детей: 22Дата проведения: сентябрь 2022 г.Статус мониторинга: на начало учебного годаЦель мониторинга: 1) инди...

Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года старшая группа

Группа подготовительная «Ромашки».Количество диагностируемых детей:Дата проведения: сентябрь 2022 г.Статус мониторинга: на начало годаЦель мониторинга: 1) индивидуализация о...