Мини-музей "Мой любимый сказочный герой
презентация к уроку (старшая группа)
Мини -музей "Мой любимый сказочный герой " многофункционален. Он отражает все виды деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мини музей | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
2 Это наш мини – музей «Мой любимый сказочный герой». Он многофункционален: это не просто яркие игрушки, но и эффективный обучающий инструмент, вызывающий приятные эмоции детей от контакта с экспонатами.
Цель создания музея– эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников , социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея.
Задачи:
*1. Обогащать воспитательно - образовательное пространство новыми формами работы с детьми и их родителями.
* Вовлечь родителей (семей детей) в жизнь детского сада.
** Обогащать предметно – развивающую среду МДОУ
№2 «Мишутка»
* Формировать у дошкольников представление о музее,
обогащать их кругозор.
* Развивать творческое и логическое мышление, воображение.
* Формировать проектно — исследовательские умения и навыки.
Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать устную речь, навыки общения.
Развивать творческое и логическое мышление, воображение.
* Создавать условия для инсценировки и драматизации детьми небольших отрывков из сказок с небольшой помощью воспитателей.
* Способствовать формированию интереса к сказкам и воспитывать любовь к ним.
* Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
* Способствовать развитию речи у детей, воображения, любознательности, фантазии.
3 Все экспонаты мы используем в интеграции всех 5 областей через организацию различных видов деятельности детей. А видов деятельности у нас 7.
Игровая деятельность –это д/игры по сказочной тематике, словесные, настольные игры, пазлы, театрализация и другое.
4 Познавательно – исследовательская деятельность включает в себя : викторины, экскурсии, конкурсы по теме, досуги совместно с родителями, воспитателями, знакомство с портретами писателей - сказочников, поэтов и их творчеством, пополнение коллекции мини – музея новыми экспонатами…
Цель этого вида деятельности –развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников.
5 Изобразительная деятельность – направлена на формирование эстетической стороны окружающей действительности. Реализуется через лепку, аппликацию, рисование как в свободной деятельности детей, так и в организованной (рисование сказочного героя, сказок, коллажи на сказочные
темы, разукрашивание раскрасок , создание книг из рисунков детей и многое другое).
6 Двигательная деятельность –направлена на развитие основных движений и физических качеств детей.
Включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
7 Конструирование из различных материалов развивает у ребёнка пространственное мышление, даёт большие возможности для развития творчества, обогащает речь ( домик для трёх поросят,
замок Снежной королевы, оригами Колобок и многое другое).
8 Музыкальная деятельность направлена на развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Направление работы: узнай кто поёт такую песенку в сказке, какой персонаж в сказке играл на этом инструменте и многое
9 Коммуникативная деятельность – беседы, совместное чтение сказок, обсуждение поступков героев, рассматривание альбомов, заучивание стихов по мнемотаблицам, загадывание загадок по теме, придумывание концовок к сказке и многое другое.
Экспонаты могут быть задействованы как в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в любом режимном моменте.
10 Восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Это форма активности ребёнка, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
Реализуется через: чтение книг, обсуждение прочитанного, разучивание стихов, участие в ситуативном разговоре. Дети учатся быть слушателями, учатся бережно относиться к книгам.
11 Нам хочется верить, что мини – музей «Мой любимый сказочный герой»- это то волшебное место, где осуществляются самые неосуществимые детские фантазии, а сказочные герои будто оживают и сходят со страниц книг, чтобы поиграть вместе с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».
Закрепите полученные знания в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке характерные особенности сказочных героев....
«Наш любимый сказочный герой»
Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе....
Презентация к НОД по развитию речи по теме "Любимый сказочный герой"
Загадки для рассуждения....
«Любимый сказочный герой»
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках...
" Мой любимый сказочный герой"
"Мой любимый сказочный герой"...
НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой"
Конспект НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной к школе группе...
Игра- викторина "Любимый сказочный герой"
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность...