Краткосрочный проект "Новая жизнь старой бумаги"
проект (подготовительная группа)
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Новая жизнь старой бумаги" | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Краткосрочный проект
в подготовительной группе
«Новая жизнь старой бумаги»
Воспитатель группы:
Хламина Ольга Игоревна
П. СВЕТЛЫЙ
2017
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.
К. А. Тимирязев
Тип проекта:
По количеству участников: групповой;
По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами;
По приоритету метода: творческо-информационный;
По контингенту участников: одновозрастной;
По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Участники реализации проекта: Дети подготовительной группы; Воспитатель (руководитель проекта); Родители подготовительной группы.
Актуальность.
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы, выбрали работу над проектом «Новая жизнь старой бумаги». Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.
Проблема:
Неэкономное использование детьми бумаги.
Обоснование проблемы:
При работе с бумагой в любой технике , чаще в свободной деятельности, дети, только начав работать, творить, рисовать, выбрасывают его и берут все новые и новые листы бумаги.
Цель проекта:
Познакомить детей с производством бумаги. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать, находить неожиданные варианты их использования.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о том, из чего производится бумага.
- Познакомить детей с тем, насколько сложный и трудоемкий процесс изготовления бумаги.
- Показать необходимость бережного и экономного отношения к бумаге и предметам из бумаги.
- Дать знания о том, что старая использованная бумага может дать жизнь новой бумаге.
- Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса.
Гипотеза:
Применение эффективных методов по теме проекта повышает интерес детей к окружающей действительности.
- Продукт проектной деятельности
- Дидактические игры
- Фотографии занятий
- Работы детей
- Модели занятий
- Мультимедийная презентация
Социальная значимость: проект направлен на бережное и заботливое отношение к бумаге и предметам из бумаги.
Особенности проекта: изготовление детьми своими руками бумаги в условиях группы ДОУ является важным фактором для экологического воспитания детей.
Проект отличается творческим подходом и строится на следующих принципах:
- Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
- Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
- Принцип опоры реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
- Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
- Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
- Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Предполагаемый результат:
Для педагогов:
Расширение связей специалистов в ДОУ.
Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, опыты.
Для воспитанников:
Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги, а так же о том, что макулатура (вторичное сырье) может уберечь от вырубки деревья. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.
Применение опытно-экспериментальной деятельности поданной теме повысит интерес детей к бумаге. При ознакомление с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы, стимулирует развитие речи. В 3-х недель в рамках этой темы мы играли, экспериментировали , читали, сочиняли собственные рассказы, проводили исследования, организовывали выставки — словом, наша жизнь была наполнена творчеством.
Для родителей:
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
(опытническая, исследовательская деятельность,
наблюдение; дидактические игры, беседы,
просмотр иллюстраций, презентаций)
Речевое развитие Физическое развитие
Чтение художественной литературы (подвижные игры, физ. минутки, (рассказы, стихотворения) пальчиковая гимнастика)
Проект
Художественно-эстетическое Социально – коммуникативное
развитие развитие
(рисование, аппликация) (трудовое воспитание)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1-ый этап. Подготовительный.
Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно - экспериментальной деятельности (бумаги и картона; предметов, сделанных из бумаги; изготовление «бумажной феи»).
2-ый этап. Основной.
Проведение запланированных мероприятий (занятий, игр, опытов, чтение соответствующей литературы, просмотр иллюстраций, презентаций).
3-ый этап. Заключительный этап.
Выставка работ из бумаги, создание альбома, презентация проекта.
Этапы реализации проекта:
Таб. № 1
№ пп | Мероприятия | Цель | Ответственные | Сроки Реализации проекта |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом», | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители | 1-я неделя |
2 | Разработка плана реализации проекта. | Спланировать работу над проектом по этапам. | Воспитатели | 1-я неделя |
3 | Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта. | Создать методическое обеспечение проекта. | Воспитатели | 1-я неделя |
4 | Подбор соответствующего материала и оборудования для проведения опытно - экспериментальной деятельности (бумаги и картона; предметов, сделанных из бумаги; изготовление «бумажной феи»). | Обеспечить практическую часть проекта. | Воспитатели | 1-я неделя |
5 | Консультации для родителей | Просвещать родителей по теме проекта. | Воспитатели | 1 неделя |
2 этап – основной. | ||||
6 | Рассматривание книг, энциклопедий, презентаций, иллюстраций о том из чего и как изготавливается бумага. | Вызвать интерес к бумаге, желание рационально ее использовать в повседневной жизни, углублять и расширять знания о бумаге и ее способе изготовления. | Воспитатели | На протяжении всего проекта |
7 | Дидактические игры: «Волшебный мешочек» «Четвёртый лишний» «Найди пару» «Что из чего сделано?» | Расширение словарного запаса, умение классифицировать бумагу по внешнему виду и на ощупь. | Воспитатели | На протяжении всего проекта |
10 | Беседы «Что такое бумага» «Кто придумал бумагу» «Что нужно для производства бумаги» «Что такое макулатура» «Как макулатура спасает наши леса» «Наша книжка заболела» «Лес – легкие нашей планеты» «Человек – царь природы? » | Расширять знание детей о том, из чего производится бумага; познакомить детей процесс изготовления бумаги; познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура». | Воспитатели | На протяжении всего проекта |
13 | Экспериментальная деятельность: Опыты и эксперименты: | Знакомить с свойствами бумаги через экспериментальную деятельность. | Воспитатели | 2-я неделя |
14 | НОД Тема: «Какая бывает бумага» | Познакомить детей с разными видами бумаги. | Воспитатели | 2-я неделя |
15 | НОД Тема: «Сохраним березовую рощицу» | Показать важность вторичного сырья (макулатуры). | Воспитатели | 2-3 неделя |
16 | Экспериментальная деятельность: Тема: «Изготовление бумаги своими руками». | Знакомить детей с производством бумаги. | Воспитатели | 3-я неделя |
17 | Чтение художественной литературы: «Наша книжка заболела» С. Михалков «В снегу стояла елочка» А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое» М. Скребцова «Могучая травинка» М. Скребцова «Сердце человеческое» | Развивать интерес детей к художественной литературе. | Воспитатели | На протяжении всего проекта |
18 | Подвижные игры: «Путешествие в мир природы», «Знамя», «Десятка» | Развивать двигательную активность детей. | Воспитатели | 2-3 неделя |
19 | Самостоятельная деятельность: Рисование и раскрашивание на темы: «Лес» «Я рисую» | Развивать самостоятельную деятельность детей в центре художественно – эстетического развития. | Воспитатели | 2-3–я неделя |
3 этап – заключительный. | ||||
27 | Оформление выставки рисунков, на бумаге изготовленной своими руками. | Вызвать положительные эмоции, чувство радости. | Воспитатели | 3-я неделя |
29 | Создание альбома «Какая разная страна бумажная» | Активизировать родителей на помощь в создании альбома. | Воспитатели родители | 3-я неделя |
30 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, информационной папки. | Обобщение результатов подготовленного материала по проекту. | Воспитатели | 3-я неделя |
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги, а так же о том, что макулатура (вторичное сырье) может уберечь от вырубки деревья. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.
Применение опытно-экспериментальной деятельности поданной теме повысит интерес детей к бумаге. При ознакомление с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы, стимулирует развитие речи. В 3-х недель в рамках этой темы мы играли, экспериментировали , читали, сочиняли собственные рассказы, проводили исследования, организовывали выставки — словом, наша жизнь была наполнена творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад №6" Тюменская область, г. Ялуторовск «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...
ПРОЕКТ «Новая жизнь старой бумаги»
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных,зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый доступный и распространённый материалдля детского творчества. Но не всегда взросл...
"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
Автор представленного материала Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...
Конспект совместной деятельности по организации экологического воспитания по теме «Новая жизнь старой бумаги»
Актуальность совместной деятельности по организации экологического воспитания детей 6-7 лет обусловлена главной проблемой настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура...
Проект «Новая жизнь старой бумаги»
Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.Вид проекта: познавательно – исследовательский.Продолжительность проекта: долгосрочный.Срок реализаци...
Презентация по проекту "Новая жизнь старой бумаги"
Дети не всегда экономно используют бумагу....
Исследовательский проект "Старой бумаге- новая жизнь!"
Вокруг нас очень много самых обычных предметов, и каждый из них имеет свою историю. Порой самые обычные вещи таят в себе столько интересного и удивительного, но мы не замечаем этого, так как привыкли ...
- Мне нравится (2)