Проект «Новая жизнь старой бумаги»
проект (подготовительная группа)
Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: с сентября по апрель
Актуальность проекта: Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной, социально-коммуникативной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, с включением детей в практические полезные дела, в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект старшей-подготовительной группы «Новая жизнь старой бумаги» | 314.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»
Фрунзенского района г. Саратова
Проект старшей-подготовительной группы
«Новая жизнь старой бумаги»
Воспитатели:
Щербинина Марина Васильевна
Панурова Анна Александровна
Саратов 2019
Участники проекта: дети старшей-подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: с сентября по апрель
Актуальность проекта: Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной, социально-коммуникативной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, с включением детей в практические полезные дела, в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу и смотрит. Что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т.д. Все это объекты исследования. Объектом нашего исследования стала бумага. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. В процессе работы с бумагой дошкольники познают ее свойства, возможности ее преобразования и использования в различных композициях. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы выбрали работу над проектом «Новая жизнь старой бумаги». Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.
Цель проекта: Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.
Задачи проекта:
- Расширить и закрепить знания детей о бумаге в настоящее время;
- Собрать и отправить в переработку макулатуру;
- Показать необходимость бережного и экономного отношения к бумаге и предметам из бумаги.
- Пополнить словарный запас.
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
Гипотеза: Воспитатели группы стали обращать внимание, что в течение дня детьми используется много листов бумаги для рисования. Причем, дети зачастую рисуют маленький предмет на большом листе бумаги и не используют остальное пространство листа. За день накапливается довольно большое количество бумаги. Что можно сделать с бумагой в условиях детского сада? Можно ли найти какое-то применение использованной бумаге, дать ей вторую жизнь?
Возникла проблема и нам предстояло найти пути ее решения.
Продукт проекта: на деньги, полученные от сбора макулатуры приобрести вместе с детьми интересную книгу.
Проект состоит из 3 этапов.
1 этап. Подготовительный: сентябрь
Цель: довести до участников проекта важность данной проблемы, рассмотрение опыта других педагогов по данному вопросу и выбор возможных источников информации.
Данный этап включает в себя выбор темы проекта, подборку методической литературы, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрации, материалы по данной теме, оборудование, дидактические игры.
2 этап. Основной: октябрь – март
Цель: познакомить с историей возникновения бумаги, расширять знания детей о деревьях, способах изготовления бумаги, рассмотреть разновидности бумаги, сбор макулатуры, экспериментальная деятельность.
3 этап. Заключительный: апрель
Цель: Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта. Оценка результатов работы всех участников проекта. Сдача собранной макулатуры. Фотоотчет.
Перспективный план по реализации проекта
«Новая жизнь старой бумаги»
№ | Мероприятие | Дата |
Беседы с детьми: «Что такое бумага», «Кто придумал бумагу», «Что нужно для производства бумаги», «Что такое макулатура», «Как макулатура спасает наши леса», «Наша книжка заболела», «Березовая роща», «Лес – легкие нашей планеты», «О лесных жителях», «Человек – царь природы? ». | В течение сроков проекта | |
Экскурсия с детьми в парк Липки. | Октябрь | |
Чтение стихов: «Наша книжка заболела», С. Михалков «В снегу стояла елочка». | В течение сроков проекта | |
Чтение рассказов: А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое», М. Скребцова «Могучая травинка», М. Скребцова «Сердце человеческое». | В течение сроков проекта | |
Фотовыставка «Прогулки по лесу» | Ноябрь | |
Подвижные игры: «Путешествие в мир природы», «Знамя», «Десятка». | В течение сроков проекта | |
Практическое занятие «Деревья нашего края». | Декабрь | |
Дидактические игры: «Секрет» «Найди пару» «На что это похоже?» «Веселая полянка» «Назови предмет, сделанный из бумаги» | В течение сроков проекта | |
Посещение библиотек, прогулки по городу детей вместе с родителями. | В течение сроков проекта | |
Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона». | Январь | |
Опытно – экспериментальная деятельность «Виды бумаги и картона» «Свойства бумаги» «Бумаге втору жизнь» | В течение сроков проекта | |
Сбор коллекции «Разновидности бумаги» | В течение сроков проекта | |
Просмотр презентации по теме «Переработка древесины», «Производство бумаги». | В течение сроков проекта | |
Художественное творчество на темы: «Лес», «Сбор макулатуры», «Я рисую». | В течение сроков проекта | |
Выставка рисунков детей и родителей «Деревья наши друзья». | Март | |
Сбор макулатуры в группе. | В течение сроков проекта | |
Подведение итогов проекта | Апрель | |
Поездка родителей с воспитателями в пункт приема вторичного сырья и сдача макулатуры | Апрель | |
Поход в книжный магазин воспитателей с детьми за покупкой книги | Апрель |
Результат проекта
- расширение представлений дошкольников о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов; о значимости и влияния леса в природе и жизни человека;
- активизация познавательной и исследовательской деятельности детей
- взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности.
- в результате проделанной работы дети изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.
- изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях детского сада. Используя старые альбомы и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу
Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в
условиях детского сада.
- В результате опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.
Благодарим всех участников акции за активность, соревновательный дух и искреннее желание внести практический вклад в дело сохранения природных ресурсов. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде всего, о будущем нашей планеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)
Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад №6" Тюменская область, г. Ялуторовск «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...
ПРОЕКТ «Новая жизнь старой бумаги»
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных,зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага- самый доступный и распространённый материалдля детского творчества. Но не всегда взросл...
Проект "Новая жизнь старых вещей"
Создание нужных вещей из старых и отживших...
Конспект совместной деятельности по организации экологического воспитания по теме «Новая жизнь старой бумаги»
Актуальность совместной деятельности по организации экологического воспитания детей 6-7 лет обусловлена главной проблемой настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура...
Презентация по проекту "Новая жизнь старой бумаги"
Дети не всегда экономно используют бумагу....
Семейный экологический проект «Новая жизнь старых вещей»
Цель реализации проекта: формировать у детей дошкольного возраста экологическую культуру, ценностные ориентации для развития человеческого общества в единстве с природой....
Краткосрочный проект "Новая жизнь старой бумаги"
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взр...