Космос
проект (младшая группа)

Шишкина Анна Владимировна

Космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_proekt.odt52.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект II младшая группа (3-4 года)

 "Космос".

Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.

Автор: воспитатель МАДОУ д/с 124

Тема: «Космос».

Тип проекта: познавательно -творческий

Участники проекта: дети (3-4 года), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Цель проекта: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о космосе.

Задачи проекта:

•  Дать детям представление о космонавтах, космосе, ракете, планетах.

•  Познакомить с освоением космоса: спутники, животные – космонавты.

•  Рассказать о первом космонавте, о профессии космонавта.

•  Обогащение словарного запаса.

•  Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление детей.

3 вопроса:

1. Что такое космос?

2. Что такое звезды?

3. Как летают вокруг Земли?

Предполагаемый результат проекта:

•  Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

•  Повышение уровня мотивации к занятиям.

•  Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

•  Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Работа с родителями: Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе, совместное с детьми разучивание стихотворений, загадок о космосе, беседы, просмотр мультфильмов, развлечения;

План реализации проекта

Сроки/дата

Совместная деятельность

Самостоятельна/ Свободная творческая деятельность

Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно – образовательная деятельность

04/01/21

Беседа о космосе «Неизвестная Вселенная».

Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».

Беседа « Планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

 Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

 Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

 

Раскрашивание раскрасок про космос.

 Речевое развитие. Тема "Космическое путешествие"

Цель: формирование знаний детей по лексической теме «Космос».

• Расширение и активизация словаря по лексической теме: «Космос».

• Закрепление навыка слогового анализа

• Закреплять отчетливое произношение звуков «с», «сь».

• Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

Воспитатель:

— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Чтение художественной литературы

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

Чтение детской литературы.

Заучивание наизусть стихотворений.

Отгадывание загадок о космосе.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Игра: НЕВЕСОМОСТЬ

На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».

Разучивание стихотворений.

2.04.21.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М.

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте планеты Земля.

Беседа «Первый полет в космос», «Каким должен быть космонавт»

Рисование

«Ракета вперед»

Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 

 Познание. Тема: «Первый космонавт».

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Игра: «Полет в космос»- для того чтоб полететь в космос нам надо построить ракету, строим ракету из обручей.

Беседа

- «Земля и Луна». 

- игра «Загадки».

- составление загадок о звёздах и планетах. 

Дидактическая игра «Найди ракету пришельцев»

- На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит он летает на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.

Рисуем с детьми дома.

04/05/21

Познавательная беседа «Первый космонавт»

Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к профессии - космонавт.

2. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

3. Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

«Хочу быть космонавтом»

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Лепка

(пластинография) «Инопланетян»

викторину для детей:

  1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
  2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
  3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
  4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
  5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
  6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
  7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
  8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Сюжетно-ролевые игры

"Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Дидактическое упражнение «В открытом космосе» 

- Возьмите своего космонавта и расположите его в ракете. Теперь ракета летит вверх. Нам пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой планете. Теперь вернулся на ракету. Снова вышел и облетел вокруг ракеты. Затем он должен высадиться на маленькой планете.

Физическое развитие:

"Космическая "утренняя гимнастика.

«Космические» физкультминутки.

Беседа «Что делает космонавт, чтобы быть здоровым»

Просмотр мультфильмов:

«Белка и Стрелка. Озорная семейка. Полёт на Луну»;

Поделки и рисунки родители с детьми.

04/06/21

Конструирование из деревянного конструктора «Космодром»

- из рулончиков конструируем « Космическая ракета»

Сюжетно-ролевая творческая игра «Путешествие на луну»

Беседа «Белка и Стрелка»

Цель: расширить знания и представления детей о космосе.

Задачи:

1. Познакомить детей с первыми животными «Космонавтами» Белкой и Стрелкой.

2. Развивать познавательный интерес детей к теме космоса.

3. Воспитывать любовь к животным.

Аппликация

«Ракета»,

«Космическая ракета»

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.

Физ.минутка: «Космонавты»

Игра «Пролезь в космический корабль»

Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до корабля, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

Выучить  физминутку:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, затем пролезают в туннель, по окончании которого они проходят по коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Песня юных космонавтов»).

Презентация «Что такое космос?»

«Кроссворд «Солнечная система»- для родителей.

04/07/21

Рассматривание иллюстраций про космос

Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».

Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей. 

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

Беседа – общение «Герои космоса!».

Общеразвивающие упражнения

  1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
  2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
  3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
  4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
  5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

Приложение.

Конструирование из бумаги «Ракета»

На рулончики туалетной бумаги дети наклеивают круги-иллюминаторы,  красного цвета наклеивают в полую часть рулончика - «огонь».

  • Но перед любым полетом космонавты долго тренируются. Мы с вами тоже должны хорошо потренироваться.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

- Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Давайте подберём им скафандры по размеру.

                                               

   

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

Дети ползут по скамейке, затем пролезают в туннель, по окончании которого они проходят по коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Песня юных космонавтов»).

  • Подборка используемого материала:
  • Загадки:
  • Крыльев нет, но эта птица
  • Полетит и прилунится.
  • (луноход)

  • Бродит одиноко огненное око,
  • Всюду, где бывает,
  • Взглядом согревает.
  • (Солнце)

  • Человек сидит в ракете.
  • Смело в небо он летит,
  • И на нас в своем скафандре
  • Он из космоса глядит. (Космонавт)

  • У ракеты есть водитель,
  • Невесомости любитель.
  • По-английски: «астронавт»,
  • А по-русски…
  • (Космонавт)

  • До Луны не может птица
  • Долететь и прилуниться,
  • Но зато умеет это
  • Делать быстрая ракета… (Ракета)

  • Чудо-птица – алый хвост
  • Прилетела в стаю звезд.
  • Наш народ построил эту
  • Межпланетную … (Ракета.)

  • Рассыпалось ночью зерно,
  • А утром – нет ничего. (Звезды.)

  • Космонавт сидит в ракете,
  • Проклиная все на свете –
  • На орбите как назло
  • Появилось … (НЛО)

  • Подборка стихотворений:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

***

Летит корабль.

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой!

***

Ракета

Вот так pадyга на небе -

Шёлковый yзоp!

Hy и pадyга на небе,

Как цветной ковёp!

А над pадyгой - pакета

Взмыла к небесам.

Вот такyю же pакетy

 Я постpою сам.

И на звёзднyю доpожкy

Полечy на ней,

Hабеpy я звёзд лyкошко

Мамочке моей.

Физкультминутки:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

 ***

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться.

Дидактическая игра «Найди ракету пришельцев»

  • На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? Он похож на круг. Значит он прилетел на круглой ракете. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похож этот пришелец? На овал. Значит он летает на овальной ракете. Найдите для каждого пришельца подходящую ракету.

Игра: НЕВЕСОМОСТЬ

На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».

Игра «Пролезь в космический корабль»

Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до корабля, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

Беседа «Белка и Стрелка»

Цель: расширить знания и представления детей о космосе.

Задачи:

1. Познакомить детей с первыми животными «Космонавтами» Белкой и Стрелкой.

2. Развивать познавательный интерес детей к теме космоса.

3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование и материалы: картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки.

Ход беседы:

- Ребята, а вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки — есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки).

9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

Дети рассматривают выставку картин животных «Космонавтов», делятся впечатлениями.

Познавательная беседа «Первый космонавт»

Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к профессии - космонавт.

2. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

3. Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы: портреты Ю. Гагарина, других космонавтов.

Ход беседы:

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.

После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова (показывается портрет). Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасная. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты имеют высокие наград.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле? (Ответы детей). Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? (Ответы детей).

А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

Еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта помещают в вибрационную машину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (Ответы детей). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (Ответы детей). Чем занимаются космонавты в космосе? (Ответы детей)                                                                   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининград детский сад № 124.

Проект II младшая группа (3-4 года) "Космос".

Подготовила: Шишкина А.В.

Калининград 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...