Проект "Мой дом-мой город"
проект (младшая группа)

Квасникова Александра Витальевна

Проект "Мой дом-мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_moy_dom-moy_gorod.docx25.48 КБ
Файл slaydy_dostoprimechatelnosti_krasnogorska.pptx832.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ОЦ «Вершина» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини-проект “Достопримечательности города”

в рамках проекта

“Путешествуй  и играй, познавай любимый край”

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: воспитатель 

Квасникова А.В. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Красногорск

 

Структура проекта

Введение

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

 

1.Актуальность

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

2.     Участники: дети второй младшей группы, педагоги группы.

3.     Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, повысить уровень знаний о своем родном городе, природе родного края.

4.     Задачи:

Образовательные:

·         способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;

·         знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;

·         формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;

·         формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;

·         обогащать словарный запас.

·         формировать у детей интерес к художественному творчеству.

Развивающие:

·         развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;

·         развитию воображение, внимание, память и речь у детей.

Воспитательные:

·         воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;

·         побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

5.     Тип проектапознавательно-информационный, групповой, краткосрочный.

6.     Методы и формы работы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание

7.     Обеспечение проектной деятельности: методическое, материально-техническое.

8.     Ожидаемые результаты:

Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;

·         Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;

·         С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);

·         Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,

·         Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

Этапы проекта:

1 этап. Предварительная работа.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Красногорске.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

2 этап. Практическая работа.

1.Изобразительная деятельность с использованием информационно - коммуникационных технологий: коллективная работа: «Я и мой город!»;

2. Рассматривание иллюстраций альбома «Мой Красногорск!»;

3. Проведение дидактических, настольно – печатных игр по теме проекта;

3 этап. Заключительная часть проекта.

I этап – предварительный: воспитателями группы был проведен опрос детей для выявления знаний о родном городе; изучение литературы, подготовка материала к занятиям.

II этап – основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

15.02.2021

Беседа «Город в котором я живу»;

- Дидактическая игра «Наш город»;

- Экскурсия по территории детского сада;

Показ онлайн-презентации «Мой город Красногорск»

Пополнение патриотического уголка дидактической игрой «Наш город».

17.02.2021

Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы;

- Сюжетно – ролевая игра «Как я иду в детский сад».

Создание макета улицы, на которой стоит детский сад.

Пополнение патриотического уголка макетом улицы.

18.02.2021

Беседа «Где работаю ваши родители в нашем городе»;

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»;

Рассказы детям о своих профессиях, их значимости в жизни города.

Пополнение книжного уголка стихотворением С.Михалкова «Моя улица».

24.02.2021

Отгадывание загадок о природе родного города.

Занятие по ИЗО деятельности (аппликация) «Мой город».

Рассматривание иллюстраций «Профессия военный!»

Показ и рассказ папами для своих детей о своей работе, ее значимости.

Пополнение иллюстраций о профессии «Военный».

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

Вывод:

      На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.

У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, профессии военный, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.

Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Приложение 1.

Коллективная работа по ИЗО деятельности

«Я и мой город».

Цель: Расширять представления о домах.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);

2. Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;

3.Учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание создавать аппликацию, взаимодействовать друг с другом.

Материалы: геометрические фигуры для составления домика (прямоугольник, треугольник, 4 маленьких квадрата, клей, клеёнка, большой лист бумаги с заранее написанным названием города и приклеенным образцом – детским садом, наклейки).

Ход:

Дети садятся за столы

-Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Ответы детей.)

Правильно, Красногорск!

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над рекой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

Ребята, посмотрите, у нас на большом листе в небесах плывут облака.

А внизу на земле наш детский сад. Но где же наши дома? Где будем жить мы, наши друзья и наши игрушки? Из чего же нам их сделать? (Ответы детей.)

-Да, ребята, домики можно сделать из бумажных геометрических фигур.

Посмотрите, на ваших столах лежат листочки бумаги.

-Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры, чтобы получился домик.

-Сначала возьмем вот эту фигуру (показать большой прямоугольник). Как она называется? (Ответы детей.)

-Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.)

-А потом окна. Какую форму они имеют? (Ответы детей.)

Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

А теперь давайте поиграем в веселую птичку чижика-пыжика.

Чижик-пыжик, где ты был?

(дети машут руками)

На Фонтанке лапки мыл

(наклон, дети хлопают по коленкам)

Ветер дунул (дуют)

Я упал.

Снова лапки замарал.

(приседание)

Ребята, давайте перевернем наши домики белой стороной вверх и намажем их клеем. А теперь построим город Красногорск на нашем большом листе.

-Ребята, кого вы поселите в свой домик? (Дети выбирают наклейки и приклеивают к своим домикам.) Вот ребята какой красивый город у нас получился мы с вами большие молодцы.

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...