Проект "Мой дом-мой город"
проект (младшая группа)
Проект "Мой дом-мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_moy_dom-moy_gorod.docx | 25.48 КБ |
slaydy_dostoprimechatelnosti_krasnogorska.pptx | 832.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ОЦ «Вершина»
Мини-проект “Достопримечательности города”
в рамках проекта
“Путешествуй и играй, познавай любимый край”
Подготовил: воспитатель
Квасникова А.В.
г.о. Красногорск
Структура проекта
Введение
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
1.Актуальность
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
2. Участники: дети второй младшей группы, педагоги группы.
3. Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, повысить уровень знаний о своем родном городе, природе родного края.
4. Задачи:
Образовательные:
· способствовать развитию познавательного интереса у детей к родному городу;
· знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;
· формировать представления детей о назначении зданий, домов, разных видов транспорта;
· формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах города;
· обогащать словарный запас.
· формировать у детей интерес к художественному творчеству.
Развивающие:
· развивать познавательные и творческие способности детей, моторику рук;
· развитию воображение, внимание, память и речь у детей.
Воспитательные:
· воспитывать интерес и любовь к Родине, к родному городу;
· побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
5. Тип проекта: познавательно-информационный, групповой, краткосрочный.
6. Методы и формы работы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание
7. Обеспечение проектной деятельности: методическое, материально-техническое.
8. Ожидаемые результаты:
Формирование у детей интереса и первичных представлений о малой родине;
· Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах;
· С помощью педагогов и родителей ознакомление с городом, ближайшим окружением. (Своя улица, микрорайон, дом, магазин, поликлиника, парикмахерская, церковь, памятники);
· Формирование представлений о назначении зданий, домов, разных видов транспорта,
· Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
Этапы проекта:
1 этап. Предварительная работа.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Красногорске.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
2 этап. Практическая работа.
1.Изобразительная деятельность с использованием информационно - коммуникационных технологий: коллективная работа: «Я и мой город!»;
2. Рассматривание иллюстраций альбома «Мой Красногорск!»;
3. Проведение дидактических, настольно – печатных игр по теме проекта;
3 этап. Заключительная часть проекта.
I этап – предварительный: воспитателями группы был проведен опрос детей для выявления знаний о родном городе; изучение литературы, подготовка материала к занятиям.
II этап – основной
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
15.02.2021 | Беседа «Город в котором я живу»; - Дидактическая игра «Наш город»; - Экскурсия по территории детского сада; | Показ онлайн-презентации «Мой город Красногорск» | Пополнение патриотического уголка дидактической игрой «Наш город». |
17.02.2021 | Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы; - Сюжетно – ролевая игра «Как я иду в детский сад». | Создание макета улицы, на которой стоит детский сад. | Пополнение патриотического уголка макетом улицы. |
18.02.2021 | Беседа «Где работаю ваши родители в нашем городе»; - Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»; | Рассказы детям о своих профессиях, их значимости в жизни города. | Пополнение книжного уголка стихотворением С.Михалкова «Моя улица». |
24.02.2021 | Отгадывание загадок о природе родного города. Занятие по ИЗО деятельности (аппликация) «Мой город». Рассматривание иллюстраций «Профессия военный!» | Показ и рассказ папами для своих детей о своей работе, ее значимости. | Пополнение иллюстраций о профессии «Военный». |
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
Вывод:
На основе наблюдений, бесед мы выявили, что дети имеют представление о родном городе, его объектах, видах транспорта, а так же знакомы с основными правилами и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Стали сильнее проявлять уважение и любовь к своему городу и с радостью узнают его на фотографиях и картинках.
У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, профессии военный, улучшилась моторика рук и творческие способности. Они проявляют более активный интерес к художественному творчеству. Дети получили положительные эмоции от всех этапов проекта.
Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
Приложение 1.
Коллективная работа по ИЗО деятельности
«Я и мой город».
Цель: Расширять представления о домах.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
2. Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;
3.Учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание создавать аппликацию, взаимодействовать друг с другом.
Материалы: геометрические фигуры для составления домика (прямоугольник, треугольник, 4 маленьких квадрата, клей, клеёнка, большой лист бумаги с заранее написанным названием города и приклеенным образцом – детским садом, наклейки).
Ход:
Дети садятся за столы
-Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Ответы детей.)
Правильно, Красногорск!
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над рекой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
Ребята, посмотрите, у нас на большом листе в небесах плывут облака.
А внизу на земле наш детский сад. Но где же наши дома? Где будем жить мы, наши друзья и наши игрушки? Из чего же нам их сделать? (Ответы детей.)
-Да, ребята, домики можно сделать из бумажных геометрических фигур.
Посмотрите, на ваших столах лежат листочки бумаги.
-Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры, чтобы получился домик.
-Сначала возьмем вот эту фигуру (показать большой прямоугольник). Как она называется? (Ответы детей.)
-Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.)
-А потом окна. Какую форму они имеют? (Ответы детей.)
Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
А теперь давайте поиграем в веселую птичку чижика-пыжика.
Чижик-пыжик, где ты был?
(дети машут руками)
На Фонтанке лапки мыл
(наклон, дети хлопают по коленкам)
Ветер дунул (дуют)
Я упал.
Снова лапки замарал.
(приседание)
Ребята, давайте перевернем наши домики белой стороной вверх и намажем их клеем. А теперь построим город Красногорск на нашем большом листе.
-Ребята, кого вы поселите в свой домик? (Дети выбирают наклейки и приклеивают к своим домикам.) Вот ребята какой красивый город у нас получился мы с вами большие молодцы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...