Нетрадиционное рисование в технике ЭБРУ с детьми среднего дошкольного возраста
опыты и эксперименты (средняя группа)
Цель: привитие интереса к исследовательской деятельности, ознакомление с искусством ЭБРУ.
Задачи.
Образовательные: познакомить с новой техникой рисования ЭБРУ.
Развивающие: развивать воображение, экспериментировать.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, любознательность к новому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_v_srednem_doshkolnom_vozraste.docx | 1020.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №24 комбинированного вида"
г. Мончегорск, Мурманская область
Нетрадиционное рисование в технике ЭБРУ
с детьми среднего дошкольного возраста
Воспитатель: Бережная Татьяна Михайловна,
первая квалификационная категория
2021
Цель: привитие интереса к исследовательской деятельности, ознакомление с искусством ЭБРУ.
Задачи.
Образовательные: познакомить с новой техникой рисования ЭБРУ.
Развивающие: развивать воображение, экспериментировать.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, любознательность к новому.
Планируемый результат. Проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками к экспериментам; соблюдение правил безопасного поведения во время экспериментов; делать выводы в соответствии с результатом эксперимента.
Методы и приемы.
Словесные: художественное слово, вопрос-ответ, объяснение, пояснение.
Практические: исследование, рисование на воде.
Игровые: физкультминутка, создание проблемно-поисковой ситуации.
Материал. Лоток. Основа: специальный раствор воды, который состоит из воды и загустителя. Краски, кисточка, палочки, стакан с водой, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная по размеру лотка.
Нетрадиционное рисование в технике ЭБРУ – интересное и увлекательное занятие. ЭБРУ — это старейшее искусство рисования на воде, удивительное волшебство фантазии. Эта техника рисования зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе ЭБРУ — это «облачный», «волнообразный».
Ценность искусства ЭБРУ определяется не только результатом, но и самим процессом. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг.
Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Рисование ЭБРУ доставляет удовольствие, с ним можно фантазировать без границ. Сам процесс позволяет успокоиться и расслабиться. Рисунки всегда получаются необычными.
Сначала создадим фон. На кончик кисточки набрать краску и распрыскать на поверхность воды. Фон создан. Затем выбираете краски и рисуете при помощи деревянной палочки: набрав на кончик палочки краску, аккуратно прикасаетесь к поверхности воды. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Вытираем палочку о салфетку. Берем следующий цвет. Точки ставите куда хотите: по центру, сверху, внизу. Острым концом палочки можно провести линии от края цветка к центру. Здесь работает ваша фантазия. Чтобы рисунок остался на память, его следует перенести на бумагу.
Возьмите лист и аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Рисунок сохнет от 30 минут до часа.
Что дает в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?
Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать. ЭБРУ – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
ЭБРУ является прекрасным инструментом развития у детей творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений о рисовании, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки. Рисование на воде так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...
Перспективный план "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми среднего дошкольного возраста"
Перспективный план по годовой задаче....
Мастер - класс «Новогодняя игрушка » в технике декупаж с детьми среднего дошкольного возраста и их родителями
Мастер - класс «Новогодняя игрушка » в технике декупажс детьми среднего дошкольного возраста и их родителями Цель: Вызвать интерес к современным видам декоративно-прикладного тво...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию красками "Осенний лес" с детьми старшего дошкольного возраста
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию красками "Осенний лес" с детьми старшего дошкольного возраста...
Нетрадиционная техника рисования на воде Эбру с детьми старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28015463","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28015466","attributes":{"alt":"","class"...