Мастер-класс «Гофротрубочки», как средство в развитие творческих способностей дошкольников.
материал на тему
Создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, в технике гофротрубочки, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2015-2016_uch_god.docx | 151.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №196 отрытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Мастер-класс
«Гофротрубочки», как средство в развитие творческих способностей дошкольников.
Резвых Е.В.
Воспитатель
г. Красноярск
2017год
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась такой техникой обработки бумаги, как гофротрубочки. Это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Цель моей работы:
Создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, в технике гофротрубочки, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности.
Задачи:
1. Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования. Впервые технику «гофротрубочки» представила Татьяна Проснякова на своем сайте «Страна Мастеров». Она же и создала первый мастер-класс в этой интересной технике.
Для работы в технике «Гофротрубочки» понадобиться материалы и инструменты.
Гофрированная бумага (салфетки), клей карандаш, палочки для накручивания, ножницы
Групповая творческая работа «Аквариум для рыбок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием программы Чуриловой Э.Г. "Арт-фантазия"...
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018" - "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018": "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...
Мастер-класс «3D Ручка как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »
Мастер-класс«3D Ручка как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »...
Конспект мастер – класса для педагогов ДОУ по теме: « Развитие творческих способностей средствами исследовательской деятельности»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей....
Мастер - класс «Техника "Пейп-арт" как способ развития творческих способностей у дошкольников».
Повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению новой техники "Пейп – арт"....
презентация мастер-класса«3D ручка, как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »
laquo;3D ручка, как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »...
Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации
Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...