Квест - игра " Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Как притягателен космос для детей, сколько материала есть по этой теме! Если обьединить зания детей, новый материал и интересные задания, то получиться квест по всем образовательным областям! Отправляемся в космическое путешествие!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
og.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №132»
«Квест-игра»
В подготовительной группе
Тема: «Космическое путешествие».
г. Воронеж,2021
Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: - обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста,
- закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивающие: - повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей, - обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»; Воспитательные: - поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы, - способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность; - воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: схема картинок планет Солнечной системы, задания по проекту в центр математики, грамоты, конструирования, (комплект «Космос» по программа « Влохновение»), шапочки со звездами для танца, силуэты космонавтов, свеча в стакане, линейка, музыкальная подборка песен «Ай, будет круто!». Автор Андрей Пряжников, «Трава́ у до́ма» муз.В. Мигуля ст. А. Поперечный, макет пульта управления космического корабля, макет ракеты.
Ход ООД:
I.Организационный момент:
Утренний круг:
Эй, друг не зевай, быстро руку мне давай, круг сомкнулся, ну дела! Получился хоть куда! Всем, всем, всем, добрый день!
- Воспитатель: Какой сегодня день недели, месяц, а по счету, время года? Какая тема у нас сейчас идет? Что вы знаете, что узнали? Как можно попасть в космос?
- Пальчиковая гимнастика « Любопытная ракета»
Любопытная ракета
Облетела 3 планеты
Отдохнула и опять
Облетела целых 5.
Познакомилась со всеми
В нашей Солнечной системе
Ты же дай скорей ответ
Сколько в ней всего плане?
II. Мотивация Вводная часть:
- Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу карту Солнечной системы. Что случилось? Куда исчезли все планеты? А это что за послание? ( Достает письмо) От кого письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто может прочитать послание?
Мы, космические пираты, похитили все планеты вашей Солнечной системы.
Если хотите их найти, выполните все наши задания используя центры активности вашей группы.
III.Основная часть:
- Воспитатель: Давайте пройдем к доске выбора и посмотрим, какие центры сегодня будут вам интересны.
Дети выбирают центры для работы, берут задания в центрах. Самостоятельно выполняют, при затруднениях обращаются за помощью к воспитателю.
- Воспитатель: Ребята, все справились с заданиями? Тогда читаем подсказки от космических пиратов:
1.Лишь посчитав все звезды
и решив примеры,
найдете вы похищенную Венеру.
2.Расставишь буквы по местам
И узнаешь, где же Марс.
3.Далеко за Марсом
По своей орбите
Катится степенно
Великан – Юпитер.
Он такой огромный-
Радует глаз
Долететь на ракете
Можно в раз.
Дети находят планеты по центрам активности, прикрепляем на модель Солнечной системы, проговаривая, какая планета по счету от Солнца.
- Ребята, вы нашли 3 планеты. Где же искать остальные, давайте посмотрим в послании пиратов.
Вы, ребята не зевайте,
Самую горячую планету определяйте,
про холодную тоже не забывайте.
Воспитатель: как нам узнать, какая планета самая холодная? В каком центре мы это можем провести эксперимент?
- Эксперимент
Опыт «Самая холодная и самая горячая планета Солнечной системы».
Цель:
- Установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха.
Оборудование: бесконтактный термометр, свеча в стакане, длинная линейка (метр).
ПРОЦЕСС:
Возьмите линейку 100 см и разместите планеты солнечной системы с интервалом 10 см. Поставьте стакан со свечой у нулевой отметки линейки. Зажгите свечку.Замерейте температуру около первой планеты и последней.
ИТОГИ: Около свечи термометр показывает более высокую температуру.
Чем дальше распространяется тепло от стакана со свечой, тем больше расходятся его лучи, и они уже не могут сильно нагреть дальнюю планету на линейке. С планетами происходит то же самое. Меркурий - ближайшая к Солнцу планета - получает больше всего энергии. Более отдаленные от Солнца планеты получают меньше энергии и их атмосферы холоднее. На Меркурии гораздо жарче, чем на Плутоне, который находится очень далеко от Солнца.
Воспитатель: Какие планеты мы нашли? Давайте их прикрепим на нашу модель Солнечной системы.
- Читаем следующую подсказку. Сатурн – планета необычная,
Кольцо вокруг него, весьма симпатичное!
Зовет она ребят весело танцевать!
Танец « Мы маленькие звезды»
- Воспитатель: читаем следующую подсказку:
Уран – планета любит стихи, скорее ей их прочти.
- Воспитатель: Ребята, скажите, как называют житель нашей планеты? А как можно назвать человека, который живет в одном городе с нами?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что наш земляк Константин Петрович Феоктистов был первым гражданским человеком, отправившимся в космос 12 октября 1964 году.
Какую планету мы найдем?
Ответы детей.
IV.Заключительная часть:
- Воспитатель: Вы, ребята молодцы, справились со всеми заданиями, вернули планеты в Солнечную систему. Вы настоящие космонавты! Вручаем космонавтов. Выберите, какая планета вам больше всего была интересна и прикрепите там своего космонавта.
- Про космонавтов много стихов, предлагаю вам вспомнить стихотворение Владимира Александровича Степанова « Космонавт».
- Песня ««Трава́ у до́ма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест-игра "Космическое путешествие"
Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...
Квест-игра "Космическое путешествие"
Квест-игра "Космическое путешествие" очень захватывающая и интересная игра. Дети с планеты Земля отправляются в увлекательное путешествие по разным космическим планетам. Там их встречают ино...
Квест-игра "Космическое путешествие"
Предлагаю Вашему вниманию квест-игру "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра «Космическое путешествие»
В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая дню космонавтики. Итоговым мероприятием недели было проведение 12 апреля в подготовительных к школе группах «Ладушки» и «...
КВЕСТ - ИГРА "Космическое путешествие"
Сценарий квест-игры "Космическое путешествие"Тема: «Космос».Возрастная группа: старшая.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция областей: «Познавательное раз...
Квест- игра "Космическое путешествие"
Квест- игра "Космическое путешествие"...
Квест- игра «Космическое путешествие» (подготовительная группа)
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе....