Квест - игра " Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жидкова Мария Михайловна

Как притягателен космос для детей, сколько материала есть по этой теме! Если обьединить зания детей, новый материал и интересные задания, то получиться квест по всем образовательным областям! Отправляемся в космическое путешествие!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл og.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №132»

«Квест-игра»

В подготовительной группе

Тема: «Космическое путешествие».

г. Воронеж,2021

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

 Задачи:

Образовательные: - обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста,

- закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивающие: - повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей, - обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»; Воспитательные: - поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы, - способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность; - воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование:  схема картинок планет Солнечной системы, задания по проекту в центр математики, грамоты, конструирования, (комплект «Космос» по программа « Влохновение»), шапочки со звездами для танца, силуэты космонавтов, свеча в стакане, линейка, музыкальная подборка песен «Ай, будет круто!». Автор Андрей Пряжников, «Трава́ у до́ма» муз.В. Мигуля ст. А. Поперечный, макет пульта управления космического корабля, макет ракеты.

Ход ООД:

I.Организационный момент:

Утренний круг:

Эй, друг не зевай, быстро руку мне давай, круг сомкнулся, ну дела! Получился хоть куда! Всем, всем, всем, добрый день!

  1. Воспитатель: Какой сегодня день недели, месяц, а по счету, время года? Какая тема у нас сейчас идет? Что вы знаете, что узнали? Как можно попасть в космос?
  2. Пальчиковая гимнастика « Любопытная ракета»

Любопытная ракета

Облетела 3 планеты

Отдохнула и опять

Облетела целых 5.

Познакомилась со всеми

В нашей Солнечной системе

Ты же дай скорей ответ

Сколько в ней всего плане?

II. Мотивация Вводная часть:

  1. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу карту Солнечной системы. Что случилось? Куда исчезли все планеты? А это что за послание? ( Достает письмо) От  кого письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто может прочитать послание?

Мы, космические пираты, похитили все планеты вашей Солнечной системы.

 Если хотите их найти, выполните все наши задания используя центры активности вашей группы.

III.Основная часть:

  1. Воспитатель: Давайте пройдем к доске выбора и посмотрим, какие центры сегодня будут вам интересны.

Дети выбирают центры для работы, берут задания в центрах. Самостоятельно выполняют, при затруднениях обращаются за помощью к воспитателю.

  1. Воспитатель: Ребята, все справились с заданиями? Тогда читаем подсказки от космических пиратов:

1.Лишь посчитав все звезды

и решив примеры,

найдете вы похищенную Венеру.

2.Расставишь буквы по местам

И узнаешь, где же Марс.

3.Далеко за Марсом

По своей орбите

Катится степенно

Великан – Юпитер.

Он такой огромный-

Радует глаз

Долететь на ракете

Можно в раз.

Дети находят планеты по центрам активности, прикрепляем на модель Солнечной системы, проговаривая, какая планета по счету от Солнца.

  1. Ребята, вы нашли 3 планеты. Где же искать остальные, давайте посмотрим в послании пиратов.

Вы, ребята не зевайте,

Самую горячую планету определяйте,

про холодную тоже не забывайте.

Воспитатель: как нам узнать, какая планета самая холодная? В каком центре мы это можем провести эксперимент?

  1. Эксперимент

Опыт «Самая холодная и самая горячая планета Солнечной системы».

Цель:

- Установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха.

 Оборудование: бесконтактный термометр, свеча в стакане, длинная линейка (метр).

ПРОЦЕСС:

Возьмите линейку 100 см и разместите планеты солнечной системы с интервалом 10 см. Поставьте стакан со свечой у нулевой отметки линейки. Зажгите свечку.Замерейте температуру около первой планеты и последней.

ИТОГИ: Около свечи термометр показывает более высокую температуру.

Чем дальше распространяется тепло от стакана со свечой, тем больше расходятся его лучи, и они уже не могут сильно нагреть дальнюю планету на линейке. С планетами происходит то же самое. Меркурий - ближайшая к Солнцу планета - получает больше всего энергии. Более отдаленные от Солнца планеты получают меньше энергии и их атмосферы холоднее. На Меркурии гораздо жарче, чем на Плутоне, который находится очень далеко от Солнца.

Воспитатель: Какие планеты мы нашли? Давайте их прикрепим на нашу модель Солнечной системы.

  1. Читаем  следующую подсказку. Сатурн – планета необычная,

Кольцо вокруг него, весьма симпатичное!

Зовет она ребят весело танцевать!

Танец « Мы маленькие звезды»

  1. Воспитатель: читаем следующую подсказку:

Уран – планета любит стихи, скорее ей их прочти.

  1.  Воспитатель: Ребята, скажите, как называют житель нашей планеты? А как можно назвать человека, который живет в одном городе с нами?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что наш земляк Константин Петрович Феоктистов был первым гражданским человеком, отправившимся в космос 12 октября 1964 году.

Какую планету мы найдем?

Ответы детей.

IV.Заключительная часть:

  1.  Воспитатель: Вы, ребята молодцы, справились со всеми заданиями, вернули планеты в Солнечную систему. Вы настоящие космонавты! Вручаем космонавтов. Выберите, какая планета вам больше всего была интересна и прикрепите там своего космонавта.
  2. Про космонавтов много стихов, предлагаю вам вспомнить стихотворение Владимира Александровича  Степанова « Космонавт».
  3. Песня ««Трава́ у до́ма»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест-игра "Космическое путешествие"

Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна  (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...

Квест-игра "Космическое путешествие"

Квест-игра "Космическое путешествие" очень захватывающая и интересная игра. Дети с планеты Земля отправляются в увлекательное путешествие по разным космическим планетам. Там их встречают ино...

Квест-игра "Космическое путешествие"

Предлагаю Вашему вниманию квест-игру "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра «Космическое путешествие»

В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая дню космонавтики. Итоговым мероприятием недели было проведение 12 апреля в подготовительных к школе группах «Ладушки» и «...

КВЕСТ - ИГРА "Космическое путешествие"

Сценарий квест-игры "Космическое путешествие"Тема: «Космос».Возрастная группа: старшая.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция областей: «Познавательное раз...

Квест- игра "Космическое путешествие"

Квест- игра "Космическое путешествие"...

Квест- игра «Космическое путешествие» (подготовительная группа)

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе....