Квест- игра «Космическое путешествие» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра

«Космическое путешествие»

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор детей;

- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность;

- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Воспитательные:

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

- создать радостную атмосферу праздника.

Предварительная работа:

Посещение музеяя. Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос - моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление шлемов. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: солнечная система, рисунок ракеты, воздушный шар, поделки родителей, музыка.

Раздаточные: схема ракеты, звезды, планеты.

Ход игры:

На ковре стоит коробка, в коробке лежит непонятное инопланетное существо. Дети открывают коробку и достают. Рассуждают и рассказывают о нем.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: А какой сегодня праздник отмечает наша страна?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: 

День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Сегодня праздник считают своим

И физики, и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день космонавтики.

Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный. Темный,

И необычайный.

В нем живут Вселенные,

Необыкновенные.

Дети: Это космос.

Воспитатель: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. И Инопланетное существо предлагает испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы.

Конкурс №1 Блиц опрос

  1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
  2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
  3. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
  4. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).
  5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает.

От других звезд защищает…. (Солнце)

Воспитатель: Правильно, это Солнце.

На небе ночью мы сияем

Сверкаем, словно огоньки.

Всех красотой мы удивляем

Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)

Воспитатель: Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды?

Дети: Астроном.

Инопланетное существо: А где работает астроном?

Дети: В обсерватории

Инопланетное существо: А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд?

Дети: Телескоп

Воспитатель: Молодцы. Следующая загадка.

Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни.

Но не встретятся они…. (Планеты)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ясных звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной …. (Комета)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит.

Небесный, космический…. (Метеорит)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Ребята, а кто построил первую ракету?

Дети: Конструктор Королев.

Воспитатель: Правильно, Сергей Павлович Королев.

Воспитатель: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?

Дети: Нет, нелегко.

Воспитатель: Ребята, а вы играть любите?

Дети: Да

Конкурс №2 «Наоборот»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:

Трусливый - смелый

Слабый - сильный

Маленький - большой

Толстый - тонкий

Старый - молодой

Злой - добрый

Медлительный - быстрый

Грустный - веселый

Воспитатель: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.

Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.

Воспитатель: Чтобы лететь в космос, нужно быть очень дружными ребятами. Ребята споют песенку о дружбе.

Исполняется песня о дружбе.

Воспитатель:

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

На места свои встаем,

Упражнения начнем!

Физкультминутка

Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)

Для прогулки по планетам

На какую захотим-

На такую полетим.

Правое крыло вперед (правая рука вперед)

Левое крыло вперед (левая рука вперед)

Руки в стороны

В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями)

Ветер дует - задувает (качаем руками)

И пропеллер наш вращает (вращаем руками)

Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль)

Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)

Конкурс №3. «Кто быстрее построит ракету».

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.

Из обручей разного размера дети строят ракеты. Садятся в ракеты.

Воспитатель: Ракеты построены, всем ребятам приготовиться к полету. (Дети садятся на корточки, руки над головой.)

Воспитатель: 

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Конкурс №4. «Космические фигуры».

Дети свободно перемещаются по залу под музыку.

В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.

Воспитатель: Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Игра повторяется 2-3 раза.

Все участники подходят в картинке с изображения орбитальной станции.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. Одели космические шлемы (дети сами выбирают шлемы: кто-то одевает шляпы, а кто-то корзинки, кто-то делает из бумаги). Надели космические рукавицы. Нам нужно перенести приборы в станцию.

Проводится конкурс №5 «Перенеси приборы на станцию»

Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».

Воспитатель: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.

Конкурс №6 «Космические продукты».

На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

Детям вручаются подарки (раскраски на космическую тематику)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Космическое путешествие» Подготовительная группа

Цель  – Пройти и выполнить максимальное количество заданий и заслужить приз.Задачи:·         Расширить представление детей о космосе.·...

КВЕСТ-ИГРА «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» в старшей группе

Квест-игра позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. В основе игры лежит жажда дошкольни...

Квест- игра «Космическое путешествие» (подготовительная группа)

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе....

Квест-игра «Космическое путешествие» (старшая группа)

Квест-игра «Космическое путешествие» (старшая группа)...

Сценарий квест-игры «Космическое путешествие» для детей подготовительных групп

Данное мероприятие разработано в виде квест — игры для младшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей. С участием в роли ведущих –педагоги. Огромная роль в развитии и...

Квест-игра «Космическое путешествие» День космонавтики в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать и закреплять знания детей о космосе, вселенной, планетах; развивать творческие навыки детей....

Итоговое интегрированное занятия в форме квест-игры «Морское путешествие» (подготовительная группа).

Итоговое интегрированное занятия в форме квест-игры «Морское путешествие»(подготовительная группа)....