Тема: «Книжка-малышка»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
Тема: «Книжка-малышка»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Образовательные области: познавательное, игровое
Пояснительная записка
Продолжительность проекта: одна неделя.
Тип проекта: познавательно-речевой
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы группы, их родители и воспитатели группы.
Актуальность проблемы:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Цель проекта: привить детям любовь к книге.
Задачи проекта:
-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
-Познакомить детей с различными жанрами книг.
-Дать детям знания о роли библиотеки.
-Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат:
Знать о значении книги в жизни человека. Знать о том, что книгу нужно беречь. Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки
Продукт проекта:
Изготовление детьми «Книжки-малышки»
Предварительная работа:
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.
-Подбор загадок, пословиц о книге.
-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, комиксы.
Реализация проекта.
-Пополнение центра «Здравствуй, книга» своей любимой домашней книжкой и пересказ ребёнком её содержания.
-Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки».
-Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги», «Отмечаем Международный день детской книги»
-Рассматривание портретов детских писателей: А. С.Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский
-Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница».
-Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин».
-Знакомство с пословицами и загадками о книге.
-Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки, комиксы.
-Выставка рисунков «Обложка для любимой сказки»
-Индивидуальные беседы с родителями.
-Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке
-Памятка для родителей.
-Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения;
-Итоговый результат проекта – изготовление Книжки-малышки.
Начали свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала. Затем провели беседу с родителями и детьми. Проведенные беседы указали на тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение родителей, педагогов и детей. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в библиотеку, библиотека приходила к нам . В группе проведён ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Обложка любимой сказки». В ходе реализации проекта «Книжка-малышка» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в чтении книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) тема: « Книжка - малышка».
Конспект развлечения для детей раннего возраста (2-3года) «Книжка - малышка»....
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».
Конспект занятия. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. 2-ая мл. гр. развития. Тема: «Книжка малышка».Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», ...
Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....
план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Книжки-малышки"
Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план. Интерес к книге закладывается с детства, книга способствует расширению горизонта детского знания...
НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Книжки-малышки»
Тема: «Книжки-малышки» Источник: Т.С.Комарова Образовательные:создание условий для рисования «Книжки-малышки&ra...
Проект на тему "Книжки-малышки"
Цель данного проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность....
Игровой тренинг для родителей во второй группе раннего возраста на тему «Книжки – малышки»
Повестка игрового тренинга.1. Пальчиковая игра «Тук-тук-тук»2. Дидактическая игра «Определи, что звучит?»3....