Технологическая карта.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сюжетно- ролевая игра Кафе "Сластёна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_organizatsii_syuzhetno_-_rolevoy_igry_detey_6-7_let.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации
сюжетно - ролевой игры детей 6-7 лет.
Тема мероприятия : Сюжетно – ролевая игра кафе «Сластёна»
Фамилия Имя Отчество: Свиридова Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Квалификационная категория: Высшая
Цель: Формирование умения играть в сюжетно - ролевые игры.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Задействовать следующие образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Словарная работа: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Детская цель: Поиграть в игру кафе «Сластёна» и получить удовольствие.
Планируемый результат:
Дети знакомятся с профессиями, закрепляют правильное выполнение игровых действий. Развивается диалогическая речь. Формируются доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Знакомство с профессией официанта; экскурсия на кухню, в ближайшее кафе.
- Д/и «Вежливые слова», Д/и «Назови профессию», Д/и «Полезные и вредные продукты».
- Творческая игра: «Понюхаем, попробуем слово», Квест- игра «Поиск спрятанного сюрприза»
- Игра- упражнение: Пантомима «То, что я люблю делать»
- Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», В.Маяковский «Кем быть?».
- Рассматривание иллюстраций.
- Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий, ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, и т.д.
- Оформление меню, рекламок, пошив фартуков, подготовка скатертей, наборов продуктов.
Оборудование:
фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон
Игровые роли:
администратор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая, посетители.
Игровые действия:
- выбор столика;
- знакомство с меню;
- приём заказа;
- приготовление заказа;
-приём пищи;
- оплата заказа;
-уборка столика;
- проведение конкурсов
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Мотивационно – побудительный момент.
| 1. Организационный момент. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. 2.Мотивационный компонент. Ребята, сегодня на электронной почте нашего детского сада я обнаружила приглашение. Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Сластёна»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) | Дети настраиваются на игру и готовы для общения со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность.
Способность детей к принятию собственных решений. |
2. 3. 4. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация опыта детей имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) «Открытие детьми новых знаний, способа действий» | Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. - Скажите для чего люди ходят в кафе? -Вспомните правила поведения в общественных местах: - Кто работает в кафе? - Чем занимается администратор кафе? - Какие обязанности у официанта? - Что такое меню? А на чём мы с вами поедем? Кто будет водителем автобуса? Кондуктором? (во время поездки можно организовать небольшую экскурсию по городу, используя мультимедийную установку –достопримечательности города). Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто. Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать? Давайте мы попробуем поработать! Распределение ролей. Педагог берёт на себя роль администратора кафе. Определение игровых целей. -Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы будете делать? -Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики. -Повара, что вы будете делать? - Мы будем готовить заказы на кухне. -Ведущая? - Я буду проводить конкурсы. - Певица? - Я буду петь песню. - Кассир? - Я буду считать деньги и выдавать чеки. Молодцы, все готовы. 3.Создание игровой обстановки. Дети одевают спецодежду, костюмы. Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь. 4.Игра. Звучит музыка. Дети входят в красиво украшенный зал. Администратор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Сластёна». Проходите, выбирайте столик, делайте заказы. Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты. Посетители делают заказы: - Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград, мороженое… Официанты идут на кухню, общаются с поварами. - Приготовьте, пожалуйста, пирожное и яблочный сок… Официанты приносят заказы посетителям. Раздаётся музыкальный сигнал. Администратор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ксения. - Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз! Приглашаю всех желающих! Дети выходят Ксения читает загадки, вручает призы за правильные ответы. Следующий наш конкурс «Аппетитный». Приглашает всех желающих. -Кто больше назовёт видов блюд. Дети по очереди называют. Победитель получает приз. Игра продолжается. Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица Анюта. - Я вам спою песню « Гимн дружбе» гр. «Барбарики». А вы можете петь и танцевать вместе со мной. Звучит фонограмма. Аня танцует и поёт. Ксения приглашает всех детей на весёлый танец. Администратор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы. Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками. -Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика. -С вас 50 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов, делают записи в книгу пожеланий. Администратор -До свидания, в добрый час! Вам понравилось у нас? Приходите к нам ещё, Будем рады горячо! А ещё мы хотим подарить вам на память медальки со смайликом кафе «Сластёна». Администратор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети принимают самостоятельно решение и распределяют роли. Дети закрепляют полученные знания. Дети активно двигаются под музыку. |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). | Ребята, я знаю, что вам понравилась игра и что в дальнейшем вы будете играть уже самостоятельно. Хорошо играли? Что больше всего понравилось, а что не очень? Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру. | Дети высказывают своё мнение об игре. |
6. | Рефлексивно -коррегирующий этап | Ребята, давайте посмотрим на эти смайлики и возьмём два из них, тем самым мы узнаем какое было у вас настроение до начала игры и какое стало после игры. | Дети определяют своё настроение смайликами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...