Проектная деятельность на тему: «Моя семья»
проект
Составила: воспитатель Попова Т.А.
Проект: «Моя семья»
Пояснительная записка
Актуальность темы
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей
стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его
к социуму.
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться
элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах
человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая
эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,
добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к
близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –
патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим
трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,
времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши
дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители
редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В
создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают
средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не
интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных
ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект,
который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим
ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни
каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных
условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования
личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень
важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям
чувство привязанности к семье и дому.
Цели:
- формирование у детей раннего возраста первоначальных
представлений о семье;
-воспитание чувства привязанности и любви к своим
родителям, родственникам.
Задачи:
-вызвать положительные эмоции в беседе о семье;
- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
-познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
-учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка;
-совершенствовать стиль партнёрских отношений;
-развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение
играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя
семья»;
-развивать крупную и мелкую моторику;
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта по продолжительности: долгосрочный с января 2021 по май 2021
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
- Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
- Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских — родительских отношений.
- Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Формы работы:
- Игровая;
- Продуктивная;
- Познавательная;
- Рассматривание иллюстраций, книг;
- Дидактические игры, беседы с детьми,
- Художественное творчество;
- Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Перспективный план
«Моя семья» во второй группе раннего возраста
Таблица 1
Месяц | Виды деятельности с детьми | Совместная работа с родителями. Пополнение РППС. |
Январь | - Беседа: «О бабушке и дедушке».
-Беседа: «Что такое семья?».
- Д/и «Вежливые слова».
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
-Пальчиковая игра «Мамины помощники».
- Д/и «Ладушки-ладушки».
-Настольная игра «Собери семью». | Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка».
Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы».
Пополнение картотеки «Пальчиковые игры».
Пополнение настольной игрой «Собери семью».
|
Февраль | - Беседа «Папа - мой лучший друг.
- Чтение сказки «Репка».
-Беседа: «Кто, что делает в семье».
-Пальчиковая игра «Надо быстро сосчитать».
-Рисование открытки «С праздником папочка!».
-Театрализованная игра по сказке «Репка».
| Папка-передвижка «Как провести праздник в моей семье».
Памятка «Отец-как воспитатель».
Пополнение уголка творчества (карандаши, альбомы, красочки).
|
Март | - Беседа «Моя любимая мамочка».
- Д/и «Кому что нужно для работы?».
- Сюжетно-ролевая игра «Семья».
- Д\и «Позвони по телефону маме(папе)».
-Беседа: «Где работает мама, папа?».
- Изготовление открытки «Моей маме».
-Коллективная работа к 8 марта. | Создание фотоальбома «Моя семья».
Консультация для родителей «Можно ли обойтись без наказания?».
|
Апрель | - Ситуативная беседа «Что делать если кто-то заболел?».
- Сюжетно-ролевая игра «Айболит в гостях у детей».
- Настольные игры лото «Мой дом».
-Чтение сказки «Три медведя».
-Театрализация игры по сказке «Три медведя».
-Рисование «Солнышко». (нетрадиционная техника рисования, ладонями). | Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы».
Пополнение картотеки дидактических игр «О семье».
-Пополнение атрибутов к «Сюжетно-ролевым играм».
|
Май | - Д/И «Можно-нельзя».
- Интегрированное занятие по развитию речи «Моя семья». -Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Моя большая семья».
- Беседа: «Дом, в котором мы живем». - Чтение М. Благинина «Солнышко».
-Д/и «Что нужно папе, что нужно маме?». -Рисование «Мой дом». | - Изготовление «Герб моей семьи».
- Памятка «Родительские заповеди». |
Итоговое мероприятие: Викторина «Кто больше знает о своей семье?» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_15_gr2.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Проектная деятельность на тему:
«Моя семья»
во второй группе раннего возраста №15
на 2020 - 2021 учебный год
Составили: воспитатель
Попова Т.А.
г. Барнаул
Составила: воспитатель Попова Т.А.
Проект: «Моя семья»
Пояснительная записка
Актуальность темы
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей
стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его
к социуму.
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться
элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах
человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая
эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,
добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к
близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –
патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.
Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим
трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,
времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши
дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители
редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В
создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают
средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не
интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных
ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект,
который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим
ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни
каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных
условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования
личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень
важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям
чувство привязанности к семье и дому.
Цели:
- формирование у детей раннего возраста первоначальных
представлений о семье;
-воспитание чувства привязанности и любви к своим
родителям, родственникам.
Задачи:
-вызвать положительные эмоции в беседе о семье;
- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
-познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
-учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка;
-совершенствовать стиль партнёрских отношений;
-развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение
играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя
семья»;
-развивать крупную и мелкую моторику;
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта по продолжительности: долгосрочный с января 2021 по май 2021
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
- Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
- Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских — родительских отношений.
- Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Формы работы:
- Игровая;
- Продуктивная;
- Познавательная;
- Рассматривание иллюстраций, книг;
- Дидактические игры, беседы с детьми,
- Художественное творчество;
- Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Перспективный план
«Моя семья» во второй группе раннего возраста
Таблица 1
Месяц | Виды деятельности с детьми | Совместная работа с родителями. Пополнение РППС. |
Январь | - Беседа: «О бабушке и дедушке». -Беседа: «Что такое семья?». - Д/и «Вежливые слова». - Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». -Пальчиковая игра «Мамины помощники». - Д/и «Ладушки-ладушки». -Настольная игра «Собери семью». | Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка». Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы». Пополнение картотеки «Пальчиковые игры». Пополнение настольной игрой «Собери семью». |
Февраль | - Беседа «Папа - мой лучший друг. - Чтение сказки «Репка». -Беседа: «Кто, что делает в семье». -Пальчиковая игра «Надо быстро сосчитать». -Рисование открытки «С праздником папочка!». -Театрализованная игра по сказке «Репка». | Папка-передвижка «Как провести праздник в моей семье». Памятка «Отец-как воспитатель». Пополнение уголка творчества (карандаши, альбомы, красочки). |
Март | - Беседа «Моя любимая мамочка». - Д/и «Кому что нужно для работы?». - Сюжетно-ролевая игра «Семья». - Д\и «Позвони по телефону маме(папе)». -Беседа: «Где работает мама, папа?». - Изготовление открытки «Моей маме». -Коллективная работа к 8 марта. | Создание фотоальбома «Моя семья». Консультация для родителей «Можно ли обойтись без наказания?». |
Апрель | - Ситуативная беседа «Что делать если кто-то заболел?». - Сюжетно-ролевая игра «Айболит в гостях у детей». - Настольные игры лото «Мой дом». -Чтение сказки «Три медведя». -Театрализация игры по сказке «Три медведя». -Рисование «Солнышко». (нетрадиционная техника рисования, ладонями). | Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы». Пополнение картотеки дидактических игр «О семье». -Пополнение атрибутов к «Сюжетно-ролевым играм». |
Май | - Д/И «Можно-нельзя». - Интегрированное занятие по развитию речи «Моя семья». -Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Моя большая семья». - Беседа: «Дом, в котором мы живем». - Чтение М. Благинина «Солнышко». -Д/и «Что нужно папе, что нужно маме?». -Рисование «Мой дом». | - Изготовление «Герб моей семьи». - Памятка «Родительские заповеди». |
Итоговое мероприятие: Викторина «Кто больше знает о своей семье?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа
Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья" является наиб...
Проектная деятельность на тему "Моя семья" в младшей группе
Проектная деятельность на тему «Моя семья» в младшей группеДанный проект первая ступень, с которой начнется формирование у младших дошкольников представлений о роли семьи в жизни каждого человек...
Проектная деятельность на тему: «Моя семья» (средняя группа)
Данный проект проводился в нашей группе с марта по апрель.В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семьекак о людях, которые живут вместе,...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного воспитания»
Дошкольное детство – уникальный период в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Работа с семьями воспитанников должна у...
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности на тему: «Моя семья».
Включает в себя презентацию к проекту и речь педагога....
Проектная деятельность на тему "Семя маленькое-польза большая"
Проектная деятельность на тему "Семя маленькое-польза большая"...