Проектная деятельность на тему "Семя маленькое-польза большая"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проектная деятельность на тему "Семя маленькое-польза большая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Семя маленькое — польза большая»
Андреева Елена Сергеевна
Проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Семя маленькое — польза большая»
Вид проекта: Краткосрочный - групповой, познавательный.
Участники: Воспитатели, воспитанники, родители.
Цель проекта: расширять знания детей об овощных культурах
Задачи:
1. Дать представление о том, что из посаженных семян (луковиц) вырастают зеленые побеги.
2. Учить фиксировать наблюдения за ростом лука, развивать наблюдательность, умение самостоятельно делать открытия.
3. Формировать представления об овощных культурах, как живых
организмах (растет, развивается, превращается).
4. Развивать познавательный интерес, любознательность.
5. Формировать трудовые навыки посадки лука (сажать в лунку, поливать).
6. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
7. Знакомить с героями сказки Джанни Родари «Чиполлино».
План реализации проекта
Подготовительный: декабрь.
сбор методической литературы, иллюстраций, стихотворений, загадок, дидактические игры, видеоматериалы - мультфильм «Чиполлино», «Репка», иллюстрированные книжки.
подготовка необходимого материала для изобразительной деятельности (пластилин, соленое тесто, краски, альбомы, раскраски «овощи», «фрукты»).
составление перспективного плана на январь - март месяцы.
приобретение родителями семян укропа, лука, ящика для посадки, подготовка земли.
Этапы реализации проекта
Январь
1. Рассматривание пророщенных семян лука, укропа.
2. Рассматривание иллюстрации «огород». Знакомство с растениями «вредителями».
3. Дидактическая игра «Чудесный мешок»
4. Посадка семян укропа и лука.
Февраль
1. Наблюдение за ростом укропа, лука, уход за растением (полив).
2. Рисование на тему «Что растет на грядке».
3. Лепка «Лук для магазина».
4. Экскурсия в овощной магазин.
5. Дидактическая игра «Найди такой же овощ».
6. Драматизация сказки «Репка»
Март
1. Чтение отрывка из сказки Д. Р. «Чиполлино».
2. Разукрашиваем овощи.
3. Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
4. Просмотр мультфильма «Чиполлино».
5. Презентация проекта на педагогическом совете МБДОУ.
Ожидаемые результаты
1. Дети имеют представление о том, что из семян вырастают плоды, овощные культуры.
2. Дети знают необходимые условия для развития растений.
3. Дети имеют представление о том, что укроп, лук живой организм, растет, выпускают свои побеги: укроп - побеги, лук - «перышки».
4. Развито такое качество, как любознательность.
5. Имеют необходимые навыки посадки укропа, лука.
6. Сформирован устойчивый интерес по уходу за растением.
7. Расширен кругозор посредством знакомств со сказками.
8. Через продуктивный метод работы по изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация) закрепились знания детей по данной теме.
Вывод: В результате реализации проекта все запланированные мероприятия были проведены, цели, и задачи проекта были достигнуты.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ
Используемая литература
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;
2. Г. И. Лямина, Т. А. Гербова, В. В. Хорзакова «Воспитание детей во второй младшей группе, в средней группе;
3. Л. И. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»;
4. Д. Родари «Чиполлино»;
5. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
6. Н. Е. Вераксы, О. Р. Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», методическое пособие;
7. В. И. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»;
8. С. Н. Николавева «Теория и методика экологического образования детей».
Конспект занятия
«Чтение отрывка из сказки
Джанни Родари «Чиполлино»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, воспитывать умение слушать сказку; сопереживать героям; отвечать на вопросы по ее содержанию, оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей, учить характеризовать персонаж в двух - трех словах, ориентируясь на описание и иллюстрации.
1 Организационный момент.
Воспитатель напоминает детям, что они уже знают много сказок.
Все эти книжки находятся у нас в книжном уголке.
Сегодня я прочитаю вам отрывок из новой сказки, которую написал Джанни Родари, называется она «Чиполлино». (Показ книжки).
Эта сказка о мальчике - луковка «Чиполлино», так его звали. Жил он в сказочной стране, в которой жили разные овощи и фрукты. Правил этой страной злой и жадный принц «Лимон» и синьор «Помидор».
2. Чтение сказки.
Послушайте сказку внимательно, и по окончании моего чтения, вы сами мне
расскажите о героях этой сказки, (чтение сопровождается показом иллюстраций из сказки).
3. Заключительный этап.
По окончании чтения, воспитатель задает вопросы по содержанию сказки.
Вопросы:
1 .Как звали мальчика - луковку? (Чиполлино)
2. В какой стране он жил? (в сказочной стране «Овощи и фрукты»)
З. Кто правил этой страной? (злой и жадный принц Лимон)
4. С кем жил «Чиполлино»? (со своим отцом «Чиполлило»)
5. Почему отца «Чиполлило» посадили в темницу?
6. Почему дядюшку Тыкву выгнали из домика? (он построил свой домик на земле графинь Вишен).
7. Кто дядюшку Тыкву выгнал (синьор Помидор, он был правителем графства Вишен).
8. Как помог Чиполлило вернуть домик Тыкве? (он спрятал его в лесу)
9. Кто посадил мальчика - луковку в темницу? (синьор Помидор)
10. Почему синьор Помидор это сделал? (Чиполилло хотел помочь Вишенке, т. к. он заболел)
11. Кто помог Чиполлино и его друзьям выбраться из темницы? (крот, он прорыл подземный ход)
Дети, что вы можете рассказать о мальчике - луковке «Чиполлино», какой он был?
Загадки и дидактическая игра
«Чудесный мешочек»
Цель: учить детей умению отгадывать загадки; закреплять знанияо различных признаках овощей и фруктов (форма, цвет, где они растут); учить логически мыслить.
Материал: Муляжи овощей и фруктов.
Ход
- Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек» и говорит. Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
- Дети поочередно достают из мешочка предмет и рассказывают о нем. Какого он цвета, форы, вкусовые качества, где растет тот или иной предмет.
- Дети, а сейчас я вам хочу загадать загадки об этих предметах.
Не бьет, не ругает, а плакать заставляет (лук).
Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице (морковь на грядке).
Сто одежек и все без застежек (капуста).
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает, (лук).
Что копали из земли, жарили, варили. Что в золе мы испекли, ели и хвалили, (картофель).
В грядке расселась тетушка Фекла, сладкая, крепкая, сладкая (свекла).
Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (редис).
Не пугайтесь, если вдруг, слезы лить заставит (лук).
Почему же до сих пор, не краснеет (помидор).
За ботву как за веревку, можешь вытащить (морковку).
Ярче солнечного диска, краснощекая (редиска).
Растет в огороде, хоть нынче не в моде. Круглая да крепкая, желтенькая (репка).
Как-то летом под листочком, в огороде вырос дом. Взяли мы его с земли, и домой мы принесли. Не шалаш и не дворец, а зеленый (огурец).
- Дети, интересные загадки? Вам они понравились? Вы, молодцы! Правильно называли овощи из «чудесного» мешочка.
Конспект занятия Рисование
«Что растет на грядке»
Цель: закреплять умения правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; пробуждать интерес к рисованию знакомых овощей (лук, передавать форму, цвет предмета. Учить дополнять рисунок деталями («перышки» лука, самостоятельно выбирать краски. Материал: лист бумаги, краски, луковица (проросшая, иллюстрация картинки «овощи».
Ход
Игровой момент.
- Дети, какие овощи вы знаете?
- Назовите их. (помидор, морковь, картофель, и т. д.).
- Где растут овощи? (на грядке).
Воспитатель ответы детей сопровождает показом иллюстраций с овощами.
- Молодцы! Вы правильно назвали все овощи. Отгадайте загадку. «Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает», (ответы детей - ЛУК).
- Посмотрите на картинку (прикрепляет на доску иллюстрацию лука).
Вы правильно отгадали загадку.
- Скажите, какого цвета и формы луковица? (желтого)
- А что вы еще заметили на луковице? (листочки)
- Правильно их называют «перышки».
- Какого цвета они? (зеленого)
Воспитатель показывает на доске приемы рисования лука, обращая внимание детей на то, что при смене фаски, необходимо тщательно промывать кисть в воде.
- Давайте, мы нарисуем много-много лука, у нас получится грядка с этим овощем.
Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет краски.
Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь, кто испытывает затруднения (контур лука, «перышки).
Рефлексия.
Рисунки размещаются на доске. Дети рассматривают их.
- Вот какая у нас большая грядка! Сколько много лука на ней выросло!
Конспект занятия
Лепка «Лук для магазина»
Цель: продолжать знакомить детей с названием овощей; закреплять интерес к работе с пластилином и умения лепить круглую форму. Учить передавать элементарные сходства с общей формой реального предмета. Развивать воображение, дополняя предмет деталями «перышки лука». Совершенствовать у детей приемы раскатывания между ладонями, соединять детали, прижимая их в серединку предмета.
Материал: пластилин, клеенки под лепку и муляжи овощей - огурец, свекла, помидор, лук, морковь.
Ход
Воспитатель показывает овощи и спрашивает у детей.
- Скажите, какие это овощи. Назовите их.
Ответы детей - лук, морковь, свекла, помидор, огурец. Воспитатель показывает детям лук и говорит:
- Мы, сегодня будем лепить этот овощ. Кто скажет, что это? (лук)
- Какой формы и какого цвета этот овощ? (круглый, желтый)
А еще лук бывает фиолетового цвета (воспитатель показывает картинку с изображением лука этого цвета).
- Дети, обратите внимание, что вы видите на луковице вверху?
Ответы детей - зеленые листочки.
Воспитатель дополняет ответы, что их называют зеленые «перышки».
- Дети, подумайте, как нужно лепить лук.
Ответы детей - раскатать шарик между ладошками.
- Покажите мне движения в воздухе, (дети выполняют вместе с воспитателем).
- А теперь, посмотрите, как можно слепить листочки (показ воспитателем приемы лепки - раскатаем шарик, а потом раскатываю колбаску).
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Во время лепки помогает тем детям, которые затрудняются вылепить листочки лука.
- По мере выполнения, дети выставляют работы на доску, рассматривают их.
- Посмотрите, дети, сколько у нас много лука «целая грядка!».
Молодцы, все хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - первый шаг в большой мир.
Статья посвящена применению метода проекта в детском саду, затрагивается вопрос об эффективности его применения и целесообразности внедрения, приводится пример проекта "Мы живем в Кировском районе", м...
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....
Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»
Матрица проекта1Название проекта «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...
«Большое космическое путешествие» Проектная деятельность детей. (познавательный, практико – ориентированный проект для детей 6-7 лет по ознакомлению с космосом)
Пояснительная записка.…Когда космические корабли бороздят просторы Вселенной…Современные дети проявляют всё меньше и меньше интереса к теме освоения космоса, практически никто из них не ме...
«Проектная деятельность в ДОУ - шаг в большой мир»
Слайд 1«Проектная деятельность в ДОУ - шаг в большой мир» Слайд 2«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,...
Проектная деятельность "Маленькие дети в большой жизни"
Цель проекта : Социализация детей младшего дошкольного возраста по средством мастер - класса. Помочь детям научиться работать в команде....
Проектная деятельность "Эти прелестные сказки" АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использоват
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо ...