Проект "Новогодний калейдоскоп"
проект (старшая группа)
Актуальность:
Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети,
но и взрослые.
Все с нетерпение ждут встречи с нарядной ёлочкой, вспоминают Деда Мороза и Снегурочку.
А в этом году на улице совсем мало снега, часто случаются оттепели, и не чувствуется приближение Нового года.
В связи с этим возникла необходимость в создании в группе праздничной атмосферы.
Цель: Расширение знаний детей о празднике «Новый год», знакомство с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodniy_kaleydoskop.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые . Все с нетерпение ждут встречи с нарядной ёлочкой, вспоминают Деда Мороза и Снегурочку. А в этом году на улице совсем мало снега, часто случаются оттепели, и не чувствуется приближение Нового года. В связи с этим возникла необходимость в создании в группе праздничной атмосферы.
Цель : Расширение знаний детей о празднике «Новый год», знакомство с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами . Задачи: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности . Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
Тип проекта : познавательный, творческий. Продолжительность : краткосрочный, 18.12.2017 -29.12.2017г. Участники : дети старшей группы, родители, воспитатель. Ожидаемые результаты: создание благоприятной эмоциональной обстановки в преддверии праздника. расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, его героях и символах; активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов для близких людей.
Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный. - Выбор темы проекта; - Определение цели и задач проекта; - Изучение методической литературы; -Подбор материалов , художественной лит-ры; - Предварительная работа с родителями. 2. Практический этап. беседа «Что такое Новый год?»; беседа «Где живет Дед Мороз?»; беседы «Почему я люблю зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год?», Чтение худ. лит-ры А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»; С. А. Есенин «Береза»; В. Берестов «Снегопад»; А. Барто «Снежинка», А. П. Гайдар «Чук и Гек»; Н. Носов «На горке»; Бр . Гримм «Госпожа Метелица»; А. Толстой «Морозко»; М. Зощенко «Елка»; С. Маршак «12 месяцев»;
Загадки , пословицы, поговорки; разучивание стихов по теме ; составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям; д/и «Назови ласково», д/и «Когда это бывает?», «Какая бывает зима?». Сюжетно-ролевые игры , «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»; «Отгадай и назови», рассматривание тематического альбома «Зима»; Экспериментальная деятельность со снегом и льдом, изготовление снежинки из соли. Творчество: «Новогодняя открытка», «Новогодний сувенир», «Ёлочка нарядная», «Ёлочная игрушка», «Хоровод возле ёлки», «Праздничные фонарики».
Коллективная работа : Приглашение на бал» , «Поздравление с Новым годом!» п /и «Два Мороза», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу». Украшение группы новогодней атрибутикой. разучивание новогодних песен, танцев. Итоговое мероприятие: Утренник «Новогодний карнавал». Взаимодействие с родителями: Совместное творчество детей и родителей «Новогодняя поделка», подготовка новогодних костюмов и атрибутов. Консультации : «Новый год», «Новогодние каникулы» 3.Заключительный этап: Создание мультимедийной презентации «Новогодний калейдоскоп».
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...