Характеристика на воспитанника
материал
Предварительный просмотр:
Характеристика на воспитанника
МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран»
1. Ф.И. ребенка ________________________________________________
-Группа (возрастная) __ ________________Название_________________
-Домашний адрес _____________________________________________
-Дата рождения __________________
-С какого времени посещает ДОУ ,откуда поступил (из семьи, другого детского сада), данную группу _______________________
2.Характеристика семьи:
-Ф.И.О. родителей, место работы:
-Мама: ____________________________образование:__________________
-Место работы: __________________________________________________
-Папа: ____________________________образование: __________________
-Место работы:
-Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
-Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)
-Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени:
- гипоопека и безнадзорность;
- гиперопека (мелочный контроль);
- по типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости);
- по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении и переоценке ребенка)
- правильное воспитание в условиях, способствующих всестороннему развитию ребёнка.
3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками) был установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)
4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими:
- Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту);
- Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
- Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
- Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).
-Отношение к общественному мнению ребенка:
- Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);
- Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
- Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
- Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет);
-Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.
-Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)
-Уровень самооценки:
- Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);
- Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);
- Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:
-Настроение ребенка:
- устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).
-Преобладает:
- подавленное, хорошее (радостное).
-Волевыми особенностями являются:
- целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность
-Характер деятельности:
- устойчивый, работает с интересом;
- неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально;
-Реакция на требование и замечание:
- адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, . замечанием);
- неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).
-Реакция на одобрение:
- адекватная (радуется, ждет);
- неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему);
-Страхи:
- не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).
-Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).
-Управлять своим поведением:
- умеет, умеет не всегда, не умеет.
-Характерологические особенности:
Спокойный / беспокойный (оживлённый); уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,
шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству; капризный, раздражительный;
Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;
Неконфликтный / конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношение к просьбам и требованиям,
Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый.
Аккуратный, бережливый, неряшливый.
-Обучаемость:
- высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи;
- средняя; при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого;
- низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым
объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен;
- крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.
К занятиям (деятельности) относится
– с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности);
- с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения;
- с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе; неусидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогу и детям; быстро истощаем.
- с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.
-Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д., (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.
Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке; плаксивость, конфликтность; трудности при засыпании и беспокойство сна; не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях; навязчив при общении; агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников; мешает на занятиях;
Дата заполнения________________
Воспитатели:_____________________________________________________
Педагог – психолог: ____________________________________________
Заведующий: __________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация воспитателей по теме « Характеристика речи воспитанника»
Оглавление.Введение……………………………………………………………………………стр.2Функции речи……………………………………………………………………………….....стр.2Развитие речи в онтогенезе…………………………………………………………..……….стр.2 – стр.4Характеристика этапов развит...
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР
Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...
Характеристика на воспитанника ДОУ
Примерная характеристика на ребенка 3-х лет для ПМПК....
Характеристика на воспитанника ДОУ
Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик....
Характеристика на воспитанника
Примерная характеристика на ребёнка дошкольного возраста...
Паспорт группы. Характеристика контингента воспитанников
Удобная форма для записи информации о воспитанниках, их родителях, домашнем адресе и социальном статусе семьи....
характеристика на воспитанника
как написатьхарактеристику на воспитанника д/с...
Комментарии
1. Узнавание.
1. Узнавание.
Проверка умения распознавать основные понятия материала.
А) Определение – внизу ответы.
Б) Что изображено на схеме.
2. Воспроизведение.
Проверка способностей воспроизвести основные аспекты материала.
А) Приведи примеры
Б) Соотнеси
В) Придумай слова к схемам
Б) Рассмотри изображение
3. Понимание.
Осмысленное восприятие новой информации.
А) Закончи фразу
Б) Раздели на группы
В) Соотнеси слова по схемам. Объясни свой выбор.
Г) Исправь ошибки в схеме. Придумай слова, подходящие исправленной схеме.
4.Применение в знакомых условиях.
Проверка способностей самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях.
А) Исправь, составь
5. Применение в новых условиях.
Проверка умения использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях.
А) Составь рассказ на тему