Эссе «Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».
статья по информатике (старшая группа)
«Цифровизация – наше всё!» Эту фразу, наверное, можно сделать лозунгом нынешнего образования. Цифровая грамотность, на мой взгляд, – одна из основных компетенций современного педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».
«Цифровизация – наше всё!» Эту фразу, наверное, можно сделать лозунгом нынешнего образования. Цифровая грамотность, на мой взгляд, – одна из основных компетенций современного педагога.
Сейчас необходимо «идти в ногу» со временем и с моими воспитанниками, которые уже в 5-6 лет свободно ориентируются в интернет-пространстве и учатся по роликам YouTube с детства.
Цифровизация размывает границы, поэтому, я считаю, что очень важно найти баланс между цифровым и человеческим. Вернуть ощущение границы. Создать условия личностного выбора и дать общую цель.
Для применения IT технологий в образовании есть множество причин, причём причин весьма веских, и в своём эссе я хотела бы перечислить некоторые из них, рассказать об опыте использования цифровых ресурсов в своей педагогической деятельности.
Технологии позволяют сэкономить время: можно автоматизировать то, что приходится делать снова и снова. Практически по всем темам у меня разработаны мультимедийные презентации. Практикую просмотр видеоуроков.
Технологии позволяют повысить мотивацию и заинтеревованность, позволяют нам сделать традиционные задания более интересными и интерактивными. Приятным открытиям для меня стал сервис интерактивных приложений Learningapps.org. Он позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, кроссворды и игры с буквами на составление слов, пазлы, подобрать пару и многое другое.
Одним из очевидных достоинств применения ИКТ на уроках является усиление наглядности. Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений и понятий, которые формируются с помощью моделей и анимаций, запоминаются надолго.
Какими компетенциями обладаю я:
- умение создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
-владею программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
-обладаю навыками разработки НООД с использованием информационных технологий;
- владею способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;
-навыки безопасной работы в интернете.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что, если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это - первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям, поэтому совершенствование имеющихся компетенций и освоение новых компетенций являются одной из задач моего самообразования, а также обязательное прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров, практикумов.
Технологии дают нам такие возможности, о которых мы 10-15 лет назад и мечтать не могли, и расширяют наши горизонты. Так почему бы ими не воспользоваться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».
цифровизация...
Организация цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации
Принципы организации цифровой образовательной среды в ДОУ...

Статья в книге "Основные вопросы педагогики, психологии, лингвистики и методики преподавания в образовательных учреждениях". Материалы VII Всероссийской научно - практической конференции" Тема: "Особенности взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ"
Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родите...
«Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Развитие речи детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Для своевременного выявления и коррекции нарушений речи, необходимо постоянно осваивать и включать в работу инно...
«Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Развитие речи детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Для успешной работы специалисту нужно освоить все традиционные логопедические технологии, а также мультимедийные...

Официальные документы. Удостоверение о повышении квалификации от 15.01.2021г. ООО "Центр Развития педагогики" г. Санкт- Петербург. "Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей" (108часов)
Официальные документы. Удостоверение о повышении квалификации от 15.01.2021г. ООО "Центр Развития педагогики" г. Санкт- Петербург. "Преподавание музыки в дополнительном образовании: мет...

Организация креативной образовательной среды как условия творческой самореализации субъектов образовательного процесса - включение родителей в образовательную деятельность ДОО через использование цифровых технологий.
Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе о...