Проект в старшей группе «Наш загадочный космос»
проект (старшая группа) по теме
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: недолгосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культуре.
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
- формирование элементарных знаний о космосе;
- рассказать детям о замечательных людях и животных, прославивших свою страну;
- рассказать детям о профессии «космонавт»;
- развитие любознательности и расширение кругозора;
- уточнять представления о планетах, звездах;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых, связанна с освоением космоса.
Актуальность проекта:
Несколько десятков лет назад мало кто из мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции. Поэтому важно сформировать у детей правильное представление о космосе.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Продукт проектной деятельности:
Коллективная аппликация "Белка и стрелка", квест "Загадочный космос".
Этапы реализации проекта
1 этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап:
Познавательное развитие:
Беседа «Первые попытки покорения космоса?», «Из истории возникновения ракеты», занятие «Солнечная система», «Что мы знаем о космосе?»
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование: "Загадочный мир космоса", аппликации «Космонавт», «Ракета», лепка по схемам «Инопланетяне».
Ознакомление с художественной литературой:
чтение стихов о космосе, разгадывание загадок, Н. А. Андреев «Как человек научился летать»; Г. Т. Черненко «Как человек полетел в космос?», А. Леонов «Выхожу в космос».
Математическая деятельность:
занятие «Путешествие в космос».
Игровая деятельность:
дидактическая игра «Складушки», «Составь ракету», игра «Летит», игра «Неизведанная планета», игровое упражнение «Перегрузка и невесомость».
Работа с родителями:
создание совместно с детьми объёмных космических поделок.
3 этап:
Создание коллективной работы "Белка и стрелка"
Проведение инструктором физической культуры квеста "Загадочный космос".
Сценарий квеста «Загадочный космос».
Цель: создание благоприятных условий для развития интереса к обучению грамоте;
Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Расширить кругозор детей,
Закрепить знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей.
Обогащать и активизировать словарь по теме «космос».
Развивать двигательно - игровую активность.
Воспитательные:
Умение согласовывать свои действия в разных видах деятельности.
Ход занятия:
Сегодня я хочу вам предложить космическое путешествие. Но у вас будет не просто путешествие, а квест - игра, где вы будете за правильно выполненное задание получать ключи. У вас будет возможность найти ключей. Чем больше ключей, тем проще будет выполнить последнее итоговое задание- отгадать пословицу. (Дело мастера боится.)
1 этап спальня.
Чтобы отравиться в путешествие нужно пройти подготовку к полёту. Каждый член команды должен быть внимательным, находчивым, сообразительным и выносливым.
Первая часть подготовки:
Я буду читать стихотворение - шутку "Буква заблудилась". Вам нужно заменить слово, которое не подходит по смыслу, на нужное слово.
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница -
Очень странные дела
Начали твориться…
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».
.
Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки.
За правильный ответ дети получают ключ.
А теперь можете отправляться в путь. Постарайтесь найти как можно больше ключей, чтобы отгадать пословицу. Т. к. каждый ключ мы потом обменяем на букву. Каждую букву поставим на своё место и сможем прочитать пословицу.
Полет на планету сказок.
Ракета готова к полёту. Занимаем места. Нас ждёт космос.
Внимание, взлетаем! (космическая музыка)
Переход детей в группу.
На столе разложены геометрические фигуры. Дети самостоятельно делятся на 3 подгруппы и по схеме собирают космическую ракету.
Выполнив задание, дети получают ключ и под космическую музыку отправляются дальше.
Коридор группы. Дети должны разгадать кроссворд.
1. Чем знаменита планета Сатурн?
2. Вокруг какой звезды вращаются планеты?
3. Небесное тело, вращающееся вокруг планеты?
4. Небесное тело, у которого есть хвост?
5. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета солнечной системы?
6. Самоходный аппарат для исследования Луны?
7. Вторая от Солнца планета солнечной системы?
8. Модель Земли?
9. Красная планета?
Отгадав кроссворд, дети получают ключ и отправляются дальше.
Лестничная площадка, на стенде, весят картинки о космосе, дети должны ответить на вопросы.
1. Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (в космос полетел человек)
2. Какая страна отправила в космос первого космонавта? (Советский союз)
3. Назовите профессию людей, которые совершают полеты в космос? (космонавт)
4. Как называется то место, откуда стартуют в космос ракеты? (космодром)
5. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
6. Как называется аппарат, который посылают для исследования луны? (луноход)
7. Космонавтам приходится выходить в открытое космическое пространство. Как называется костюм, который они надевают? (скафандр)
Получив ключ, дети отправляются на следующую станцию.
Переход. - Эта станция «Звездный десант»! Внимание, задание! Игра "Ноги в руки".
Сейчас мы все становимся в линию. Теперь правую руку мы кладем на левое плечо соседа, а левой рукой берем правую ногу другого соседа. Получилось? Теперь ваша задача допрыгать до спортивного зала.
Получив ключ, дети отправляются на следующую станцию.
Задание: «Сбой техники» (найди ошибку). Справившись с задание, получили ключ.
Подвижная игра «Быстрые ракеты».
После прохождения очередного испытания, для успешного возвращения на землю, участники команды получают «ключ» (буква, которая входит в состав кодового слова, позволяющее вернуться на землю).Дети составляют пословицу, получают космические угощения и под космическую музыку возвращаются на Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос»
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле....
Краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос».
Чуть, чуть о космосе....
проект в старшей группе "Этот загадочный космос!"
проект в старшей группе "Этот загадочный космос!"...
Проект в старшей группе "Этот загадочный космос"
Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Этот загадочный космос"...
Проект в старшей группе "Этот загадочный космос"
Проект для детей старшего возраста, где прописаны все беседы и занятия....
Краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»
Чуть, чуть о космосе....
Краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми. Задачи: Актуализировать знания детей о мног...