Проект в старшей группе "Этот загадочный космос"
проект (старшая группа)

Морару Светлана Викторовна

Проект для детей старшего возраста, где прописаны все беседы и занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_etot_zagadochnyy_kosmos_st_grno_2.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Этот загадочный космос»

Тип проекта: познавательно – исследовательский творческий, игровой

Продолжительность: краткосрочный 1.04 – 12.04   2019 г.

Участники  проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре,  родители

Руководители проекта: Морару С. В.  

 Продолжительностькраткосрочный, 2 недели, в рамках лексической темы "Космос".             

Проблема

Зачем человек полетел в космос?

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта:

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта:

  • Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
  • Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
  • Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
  • Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  • Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
  • Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  • Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
  • Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
  • Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна.
  • Обогащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр.
  • Побуждать к словотворчеству и составлению творческих и описательных рассказов при помощи мнемотаблиц.
  • Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
  • Развивать математические способности через опытную деятельность и посредством рабочих листов, логических заданий и развивающих игр
  • Развивать опытную деятельность и экспериментирование.
  • Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. 

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- презентация проекта

- создание альбома «Мое созвездие в космосе»

- выставка поделок «Полет в космос».

- Спортивное развлечение «Путешествие в космос»

Ожидаемые результаты:

Планируемый результат со стороны детей:

 ¬ сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;

¬ сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

¬ умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т.д.

¬ умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;

¬ овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Планируемый результат со стороны педагога:

 ¬ активизировалась поисковая деятельность;

¬ установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

¬ создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

¬ повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

¬ повышение педагогической культуры родителей

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Дети должны знать и называть: 

  • Наша планета – Земля
  • Другие планеты нашей Солнечной системы
  • Первые живые существа в космосе – собаки
  • Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
  • Название спутника Земли – Луна
  • На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль

Этапы работы над проектом

  • Подготовительный: разработка проекта
  • Практический: создание мини – музея (выставки) с участием детей и родителей, использование  музейных экспозиций  в образовательных целях.
  • Заключительный: представление мини-музея в группе - «экскурсии для друзей» («Солнечная система», «Планета Земля», «Белка и стрелка», «Космонавты и астронавты» и др.) открытое занятие с использованием элементов музейной педагогики по теме "Космос".

1 этап.  Разработка проекта:

1.    Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Путешествие в  космос».

 3.  Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

 4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

 5.  Составить   план мероприятий.

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

- Что мы знаем о космосе?

- Он высоко.

-Там есть планеты.

-Там есть звезды

- Звезды маленькие

- В космосе холодно

- В космосе летают летающие тарелки

- Живут ли люди на других планетах?

- Какая самая большая планета?

- Сколько звезд на небе?

- Что можно увидеть в телескоп?

- Почему луна не падает на Землю?

- Кого берут в космонавты?

Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?

- Что кушают космонавты.

- Почему звезды падают?

- Спросить у мамы, папы.

- Посмотреть познавательную программу по телевизору.

- Почитать с мамой или папой книгу или энциклопедию.

- Посмотреть в интернете.

 Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

2 этап. Практический

План мероприятий

Образовательная  область

Мероприятия

Задачи

Социально – личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты летят на ракете»,  «Космическое путешествие», «Космическая подготовка», «Угостим звездочку чаем»,  «Полет на луну», «Подготовка к полету» Космодром», «Как звездочка спать ложилась»

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать у детей умения выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий. Обогащать игровой опыт детей.

Беседы:

1. «Первые попытки освоения космоса»

2.  «Планеты Солнечной системы»

«Голубая планета – Земля

1. Беседа «Что такое космос».

2. Беседа « Планета - Земля».

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

4 Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.

Цель: объяснить, что представляет собой Солнечная система;

 ввести понятия «спутники»«кометы»«планеты»«метеор»«орбита»;

 обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система;

Цель: объяснить детям, что такое, космическое пространство.

    Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

Коммуникативные игры

«Космонавт»,  «Космическое путешествие»

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Интеллектуальная игра  «Путешествие к далеким планетам»

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Речевое развитие

НОД тему:

«Ракета летит к звездам»

«Космос – дом звездочки»

 

заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

сочинение рассказов  на тему «Космические истории»

Дид. игры: «Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании. Формировать навыки активного контроля и оценки результатов деятельности. Развивать умение различать и правильно произносить звук «Ч», умение выделять первый звук «Ч» в слове, развивать речевую память.

Формировать представление детей о космосе, дать понятие «планета», «звезда»,  «метеорит». Упражнять в четком произношении. Четко и отчетливо произносить изолированный звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим  с этим звуком.

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам.

Беседы:

«Что мы знаем о космосе?

«Земля –наш дом во вселенной»

«Самые смелые..»

«Кто был первым космонавтом?»

Что такое «Солнечная система?»

«Что случится с нашей планетой, если…»

«Белка и стрелка»

Как одеваются космонавты?»

 

Систематизировать знания детей о космосе

Закрепить знания детей, что наша планета называется Земля, имеет круглую форму.

Формировать у детей стремление быть похожими на космонавтов.

Дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.

Расширить знания о планетах солнечной системы.

Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие.

Обогащать представления детей о ближайшем окружении, учить называть предметы.

Знакомство с художественной литературе

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос».

Стихотворения о космосе.

Загадки о космосе

Стихотворения о космосе.

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Познавательное развитие

Планетарий-это что? (беседа сопровождающая показом слайдов) Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

НОД

«Покорение космоса»

«Спутники Земли»

Дать детям представление о космосе и космонавтах, о мечтах людей покорить космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность. Развивать память, внимание, творческое рассказывание.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

эксперимент  с глобусом и лампой «День и ночь»

просмотр электронной презентации «Как это было» (о собаках - космонавтах),

эксперимент  «Лунные кратеры»

НОД по математике «SOS из космоса».

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках

Художественно - эстетическое развитие

Рисование

«Космический корабль»

«Загадочный космос»

 

Аппликация

«Парад планет»

«Как звездочка увидела первого космонавта»

«Звездное небо»

Лепка

«Планеты солнечной системы»

 Дать детям знание о том, как рисовать ракету при помощи ладони. Продолжать развивать умение детей рисовать отпечатками рук. Развивать моторику рук, творческое воображение, умение действовать последовательно при выполнении работ.

Развивать умение детей рисовать ракету в полете, изображать характерные особенности космического корабля.

Закреплять умение детей наклеивать готовые детали на листе бумаги, умение работать с клеем, соблюдать технику безопасности во время работы. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение выполнять аппликацию из готовых форм.

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности  средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Формировать умение лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Раскатывать пластилин круговыми  движениями между ладонями.

Физическое развитие

Подвижные игры, тематическое физкультурное НОД «Тренировка будущих космонавтов» Развлечение «Дорога в космос». «Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Беседа: «Кого принимают в космонавты?»

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Работа с родителями

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.                                                                                   Конкурс семейных поделок    «Космические корабли».

3 этап. Заключительный

Заключительным этапом работы над проектом стало создание мини-музея, где дети продемонстрировали свои поделки, изготовленные  совместно с родителями. Макеты спутника и   солнечной системы. Тематические плакаты о космосе, портреты космонавтов и фоторепродукции, книги и энциклопедии,  детские работы и настольные игры.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос»

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле....

проект в старшей группе "Этот загадочный космос!"

проект в старшей группе "Этот загадочный космос!"...

Проект в старшей группе "Этот загадочный космос"

Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Этот загадочный космос"...

Краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми. Задачи: Актуализировать знания детей о мног...

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос»

Цель проекта:      Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Зад...