Проект "Разноцветное настроение"
проект
Работа с детьми дошкольного возраста по привитию сенсорных эталонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sensorika.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект ориентирован на детей 1 младшей группы и позволяет создать положительную эмоциональную атмосферу в группе . Сроки реализации - 1 месяц.
Актуальность проекта Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие.
Цель: • Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Задачи: • Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры. • Формировать полноценное восприятие окружающего мира. • Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет. • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький — синий. • Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности. • Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.
Участники проекта: • Воспитатель, дети первой младшей группы, родители. • В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми
Продукт проекта: • Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков; • Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми; • Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей. • Развлечение. «Праздник воздушных шаров.»
Реализация проекта: I этап: информационно-аналитический. Включает: • Мониторинг • Планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия. Реализация: • Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков; • Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми; • Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей. II этап: творческий. Включает: • Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики; • Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста». •Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной образовательной деятельности. Реализация: • Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
III этап: заключительный. Включает: Подведение итогов. Реализация: Самооценка, выводы: • В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр; • У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:
Итоговое мероприятие «Подбери цвет»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...
Занятия по программе "Настроение".21занятие
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...