Конспект занятия «В гостях у бабушки Дуняши»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по фольклору в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_folkloru.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 91» г. Курска
Конспект занятия по фольклору
«В гостях у бабушки Дуняши»
для детей подготовительной группы
Толмачева Светлана Владимировна,
педагог дополнительного
образования по фольклору
Тема занятия: «В гостях у бабушки Дуняши»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей песенного и игрового фольклора.
Задачи:
- создание условий для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений и навыков о русском народном фольклоре: народные праздники, русские народные песни, русские народные музыкальные инструменты, скороговорки, потешки, прибаутки, загадки, игры-хороводы;
- закрепление знаний детей о домашних животных;
- развитие умения точно интонировать и выразительно исполнять мелодию народных песен, эмоционально откликаться на содержание песен, создавать сценический образ музыкального произведения;
- развитие интонационно-образного мышления, музыкальной памяти, чувства ритма, тембрового слуха, вокальных навыков, умения играть в ансамбле при исполнении произведений русского фольклора, развитие координации движений, пространственного представления, развитие коммуникативных умений и навыков;
- воспитание уважения к национальным традициям, обычаям и культуре русского народа, формирование эстетического вкуса, воспитание ценностных человеческих качеств: доброты, сострадания, умения дружить на основе русского фольклора.
Предварительная работа: повторение потешек, скороговорок, хоровода-игры «Коршун», русской народной песни «Летели две птички», шуточной русской народной песни «Долговязый журавель», русской народной песни «Как у нашей Дуни».
Оборудование: Плетень; декорации русской избы (лавки, стол, рушники, самовар, чайный набор, прялка, печь, чугун, блины); сундучок с музыкальными инструментами; скульптуры домашних животных.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал здороваются с гостями (на распев) и рассаживаются.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите как красиво в нашем зале. А почему он украшен желтыми, оранжевыми листиками, как вы думаете? Что за время года? Хмурится погода, листья опадают, птицы улетают, туча солнышко закрыла. Это…
Дети. … Осень наступила!
Воспитатель. Осень богата не только своими дарами, но и народными праздниками. А вы знаете осенние народные праздники? Назовите их. («Рождество Пресвятой Богородицы» – Покров).
Воспитатель. А за что мы любим праздники? (На праздник к нам приходят гости или мы ходим в гости к друзьям, готовят угощения, поют песни, танцуют и т.п.)
Воспитатель. Сегодня утром, почтальон передал мне этот конверт. (Достаёт, показывает детям, приоткрывает, заглядывает в конверт). Интересно, что в нем? Приглашение. Может кто-то прочитает? (Или читает сама).
Воспитатель. Ребята, поедем в гости к бабушке Дуняше? (Да, поедем). А на чём? (На поезде)
Игра «Поезд».
Воспитатель. Ну, вот мы и в деревне! А вот и домик бабушки Дуняши. (Стучит в дверь дома).
Дети (с поклоном). Здравствуй, бабушка Дуняша!
Бабушка. Здравствуйте, внучата! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы веселые, порадуйте и меня песней.
Русская народная песня «Летели две птички» – исполнение.
Бабушка. Ой, ребятушки, спасибо вам, мне очень понравилась ваша песня.
Трудно мне в деревне. Вы посмотрите, какой у меня двор и хозяйство большое. А хотите узнать, какие животные есть на моём подворье? Тогда отгадайте загадки:
1.Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает? (Курица).
2.Явилось в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки? (Цыплёнок).
3.Хвост крючком, нос пятачком? (Свинья).
4.Сама пёстрая, ест зелёное, дает молоко? (Корова).
5.Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Баран).
6.Пёстрая крякушка, ловит лягушек? (Утка).
А где же они у меня живут? (ответы детей: в хлеву, в сарае и др.) А мои животные, хотят с вами поздороваться:
Дидактическая игра-импровизация «Кто как кричит?»
С вами здоровался петух:
(Ку-ка-ре-ку!) – пропел он вслух.
И мы услышали от кур (Ко-ко-ко),
Мурлыка-кот мурлыкнул: (Мурр…)
А пес Барбос, вас всех узнав,
Пролаял вежливо: (Гав-гав)
Корова протянула: (Муу…)
Свинья прохрюкала: (Хрю, хрю…)
А утка крякнула: (Кря, кря..)
Сказали мы: «Привет, друзья!»
Бабушка. Вот, молодцы! Все загадки отгадали, на все вопросы ответили! А, может вы, и песню знаете про моих питомцев?
Русская народная песня «Как у нашей Дуни» – исполнение.
Бабушка. Молодцы, домашних животных знаете, хоть и в городе живёте! Присаживайтесь, отдохните с дороги. (Сама садится). Расскажите мне как вы живете? А, что же в городе осенью красиво? А у нас в деревне осенью дожди, лужи, грязно. Урожай собрали, теперь можем позволить себе и отдохнуть, после нескольких месяцев тяжелого труда. На улице холодно не станцуешь, не споешь, теперь мы собираемся у кого-нибудь в избе и устраиваем посиделки, на которых поём любимые песни. А ребята местные нам дразнилки и прибаутки рассказывают, в игры разные играют. Хороводы не водим, а сидим на лавках и песни хороводные поём и, конечно же, вспоминаем о тёплом времени года. А ещё и весёлые потешки и скороговорки исполняем. А вы знаете потешки, да скороговорки? Уж больно мне нравится потешка «Андрей-воробей», спойте её для меня.
Потешки: «Андрей-воробей», «Ой, дили, дили», «Веники, веники», «Рой роился» – исполнение.
Бабушка. Ой, спасибо вам, радуете вы меня, гости дорогие! Ох-ох-ох, что же это я всё разговариваю, да расспрашиваю! Гостей-то всегда встречали угощеньями. А, я-то не блинов, не пирогов не напекла, совсем старая стала. Напеку я пирожков для вас, ребята, только помогите мне, повторяйте все за мной.
Птешка. (Старинная гимнастика).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай
Перевёртывай, давай!
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки
(водят руками вверх-вниз, как музыкант,
играющий на тарелках),
На окно поставим
(руки с определённым усилием опускаются на животик) Остывать оставим (машем ручками)
А остынут, поедим
И воробышкам дадим.
Бабушка. А вы, внучики, пока я пирожки пеку, идите в игру поиграйте, в которую осенью любили играть, особенно на Покров помните? Ой, как же она называется? Ой, забыла…? Да точно, «Коршун».
Игра «Коршун».
Бабушка. Ой, детушки, малолетушки, уж пирожки готовы, заходите в избу! (Дети заходят в избу).
Воспитатель. На улице холодно и сыро, а в доме у бабушки Дуняши тепло, светло, везде чисто и уютно. Посмотрите, какие красивые полотенца и скатерть. Вышивала их бабушка своими руками. Ой, какой красивый, расписной сундучок! Интересно, что в нём лежит?
Бабушка. С удовольствием расскажу и покажу. Сундучок этот музыкальный, в нем я храню русские народные музыкальные инструменты (Достает и показывает, дети называют названия народных инструментов – ложки, свистульки, трещётки, бубенчики и т.п.).
Бубенчики динь-динь.
Трещётка заиграла,
Застучали ложки
И звучит гармошка
Инструменты разбирайте
Плясовую начинайте!
Русская народная песня «Долговязый журавель» – исполнение.
Бабушка. Ой, спасибо, ой развеселили, да порадовали, душу согрели, спасибо вам, внучики!
Воспитатель. Не красна изба углами, а красна – пирогами. Спасибо, тебе бабушка Дуняша, за угощенье, да за веселье. Хорошо у тебя в деревне. Вам понравилось ребята?
Бабушка. Ребята, вам понравилось, у меня в гостях? Какие животные живут на моём дворе? Что вам запомнилось? А вы еще приедете ко мне в гости?
Ответы детей.
Воспитатель. В гостях хорошо, но нам пора возвращаться домой.
Бабушка. Возьмите с собой пирожков на дорожку и обязательно ещё приезжайте ко мне в гости в деревню, не забывайте обо мне!
Игра «Паровоз». (Дети уезжают на поезде, Бабушка машет рукой, утирает слёзы и заходит в избу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....
конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"
«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...
Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...
Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"
В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя . А что происх...
Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"
На занятии дети знакомятся с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой....
Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины".
Занятие для малышей....