« Любознательный Колючик» Экологическая сказка
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кирейчева Елена Васильевна

Данная сказка предназначена для детей дошкольного возраста, формирует элементарные знания о происходящим в окружающем мире, направлена на экологическое воспитание, воспитывает любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyuchik_2.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Любознательный Колючик 2

Экологическая сказка

 Мы уже знакомы с семьёй ежа и ежихи и с их любознательным сыном Колючиком. И знаем, что он гуляет по лесу с утра до вечера. Ведь ему всё интересно. А вечером, сидя на скамеечке возле дома, смотрит на небо и думает: «Днём солнце сияет, а ночью звёзды светят... А солнце ведь – это огромный раскалённый шар. Его лучи постоянно несут на Землю свет и тепло, без которых не могли бы жить на Земле живые существа.

     А ведь Солнце и звёзды – « родственники», точнее Солнце – это и есть звезда, самая близкая к Земле. Она во много раз больше Земли. Но среди других звёзд есть такие, которые во много раз больше Солнца! Только они находятся от Земли так далеко, что кажутся нам маленькими точками».

   Посидит так Колючик, подумает и пойдёт спать. А утром встанет, умоется, сделает зарядку, позавтракает и к своим комнатным растениям бежит. Он знает, что родина этих растений – тёплые страны. Там они живут в природе. Оттуда и привезены к нам. А у нас из-за холодных зим их держат в теплых помещениях.

      Растения – это живые существа. Как домашние животные они нуждаются в нашей заботе. А ухаживать Колючик умеет, он даже составил несколько правил:

1.Почва в горшке должна быть всегда слегка влажной. Если она пересыхает, погибают молодые корни растения. Но если влаги слишком много, корни начинают подгнивать.

2.Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры. Чтобы вода согрелась, и в ней исчезли вредные для растения примеси, она должна постоять один-два дня в ведре или в банках.

3.Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

4. Разрыхлить почву нужно для того, чтобы к корням поступал воздух. Делать это лучше всего палочкой. Почву рыхлят после полива, когда она немного просохнет. Чтобы не повредить корни, рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.

    Вот такой он любознательный Колючик. Всё- то он знает и умеет.

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...

« Любознательный Колючик» Экологическая сказка

Данная сказка предназначенна для детей дошкольного возраста, формирует элементарные знания о происходящем в окружающем мире, направлена на экологическое воспитание, воспитывает любовь к природе...

Проектная деятельность как одна из возможностей развития самостоятельности и любознательности в экологическом воспитании дошкольников.

Создание педагогических условий, для обеспечения развития любознательности и самостоятельности у дошкольников....