Самомообразование - как основная составляющая педагога.
статья

Светлана Германовна Спиридонова

Самообразование воспитателя - одна из форм повышения профессиональной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самообразование 19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование - как основная составляющая педагога.

    Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности

   В первую очередь у воспитателя должна быть способность к самообразовании. Самообразование педагога ДОУ многогранно и многопланово и является одной из форм повышения профессиональной компетенции. Основными направлениями в системе самообразования педагогов  являются:

  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики и детской психологии;
  • Изучение инновационных программ и педагогических технологий.

Для выбора темы по самообразованию, актуально, чтобы тема самообразования  была связана с  проблемами, которые решаются. Необходимо подбирать темы  с учетом индивидуального  опыта  и профессионального мастерства  воспитателя.

Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу только  в этом случае результат  будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателя.

Тематику самообразования можно разделить на группы соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для педагогов без специального образования:

  • Овладение методикой работы с детьми;
  • Адаптация к педагогической деятельности.

Для начинающих воспитателей:

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
  • Формирование основ педагогического мастерства;
  • Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

  • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях внедрения ФГОС ДО;
  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

  • Проявление творческого потенциала педагога;
  • Пропаганда своих достижений.

Творческая работа по самообразованию развивает и личностные качества педагога:

  • Активность педагога. Оценивается по степени участия в методических мероприятиях по теме самообразования.

 При условии неформального  подхода к самообразованию, активность педагога резко возрастает. Новые знания, которые находит педагог, формируют потребность поделиться с ними с другими участниками образовательной деятельности.

  • Инициативность. Проявляется в предложениях, с которыми выходит педагог для решения задач самообразования.  Рост инициативности начинается после того,  как  педагог приобретет определенный теоретический уровень, который стимулирует его потребность  реализовать полученные знания на практике.
  • Готовность к аналитической деятельности. Это качество необходимо для того, чтобы правильно диагностировать  развитие детей,  анализировать конкретные педагогические ситуации,  изучать и обобщать свой педагогический опыт, определять эффективность  собственной образовательной деятельности.
  • Потребность в  саморазвитии.  Проявляется в стремлении педагога заниматься творческим поиском, что приводит к повышению профессионального статуса педагога, его успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные составляющие интегративного подхода и особенности их включения в музыкально-образовательный процесс

Интегративный подход на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста включает в себя следующие основные виды музыкальной деятельности: вокально-хоровая работа, музыкально-ритмическое и теа...

Прогулка и подвижные игры как основная составляющая физического и нравственного здоровья ребёнка.

Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьм...

Основные составляющие речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения.

Речевая развивающая среда дошкольного образовательного учреждения раскрывается как фактор, сдерживающий или наоборот активизирующий процесс речевого развития ребенка, поэтому, создавая развивающую сре...

Основные составляющие профессиональной компетентности педагога

В работе представлены критерии педагогической компетентности педагога....

Имидж педагога дошкольного учреждения, как одна из основных составляющих имиджа учреждения

В статье отражены основные направления по работе над созданием положительное имиджа образовательной организации....

«Принципы построения и основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе»

Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла основные функции, на этапе ее проектирования мы придерживались  принципов личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в ДОУ....

Основные составляющие здорового питания для детей

Здоровое питание для детей играет значительную. роль в их развитии. Оно во многом отличается от питания взрослых, так как у ребенка гораздо выше потребность в натуральных продуктах и питательных ...