«Право ребенка жить в семье» (познавательное занятие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ознакомление детей с правами и обязанностями несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное занятие | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Право ребенка жить в семье»
(познавательное занятие)
Цель: ознакомление детей с правами и обязанностями несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.
Задачи:
-познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье;
-вызвать у детей интерес к занятиям данного цикла (правовое воспитание);
-формировать у детей человеческие взаимоотношения на основе любви и заботы близких им людей.
Оборудование: книга «Декларация прав ребенка»; плакаты о правах
ребенка; аудиозапись песни «Мама для мамонтенка»; иллюстрации к
ненецкой сказке «Кукушка»; листы овальной формы (лепестки) Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Морозко», ненецкой сказки «Кукушка», «Воробьишко» М. Горького.
Ход занятия
I. Организационный момент
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки,
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Воспитатель: Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни (дети садятся за столы)
II. Основная часть
(Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма «Мама для мамонтенка»).
Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, семья, родной дом - самое дорогое, что есть у человека. Сегодня мы вновь встретимся с книгой «Декларация прав ребенка» и познакомимся с новым правом-правом жить в семье.
Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь-я!» Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). Это значит, что несколько родных людей живут под одной крышей. Приглядитесь к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка - папину. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей). Правильно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. Ведь семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Самые близкие ребенку люди - его родители. И для родителей дети - смысл и радость всей жизни (детям предлагаются пословицы, объяснить смысл пословиц).
1. «Родительское сердце в детках»
2. «Дети не в тягость, а в радость»
3. «Семья сильна, когда над ней крыша одна»
Воспитатель: Счастливы дети тогда, когда у каждого ребенка дружная семья. Послушайте стихотворение:
Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я -
Кто? - хорошая семья!
Динамическая пауза: «Мамины помощники»
Решили маме мы помочь, и в таз воды налили (изобразить пальцами откручивание кранов)
Насыпали вниз порошка (мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили (руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз)
Стирали долго мы его, о доску даже терли,
Не разорвали ничего (отирание кулаком о кулак, кулаком о ладонь, отрицательное движение указательным пальцем)
А полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда (наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)
Но только братцы вот беда, (ладони поставить к щекам, покачать головой)
На пол упала пена (руки опустить вниз, потрясти легко кистями)
Давай ее мы собирать, (присесть, имитация сбора обеими руками)
И отжимать в ведерко (выкручивание тряпки)
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько!!! (указательный палец руки поднять вверх) (Вниманию детей предлагаются плакаты по правам ребенка)
Воспитатель: О чем говорят эти плакаты? (ответы детей) Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жизнь. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей. Права детей записаны в специальном документе - «Декларация прав ребенка» - с этим документом мы с вами познакомились. Ваши права охраняются государством.
В хорошей и дружной семье все помогают и заботятся друг о друге. Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас? (рассказы детей) А у вас есть постоянные обязанности дома? (ответы детей)
Игра «Наши добрые дела» На доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.
Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.
Воспитатель: Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.
Дитя еще не родилось, А уже отдано на воспитание, У кого это? (кукушка) (чтение сказки «Кукушка») Воспитатель: Ребята, назовите, как называется сказка? -Почему мама обернулась «кукушкой»? -Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям? -Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей? -Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (ответы детей)
Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в центрах развития и социализации и реабилитационных центрах. О них заботятся взрослые: за здоровьем следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, учат быть добрыми и дружными.
Игра «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем» Дети делятся на две команды. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда отгадывает, затем дети меняются ролями.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. А сейчас я предлагаю вам нарисовать символ семьи и рассказать, что он означает. (дети под мелодию «Мама для мамонтенка» рисуют символы). Затем по желанию, рассказывают о символах своей семьи, о своих правах и обязанностях, о дружеских взаимоотношениях с родными.
III. Заключительная часть Без прав на свете жить не сможем, Всегда и везде нам право поможет, Как хорошо, что есть права . Они великой силой обладают. (Воспитатель предлагает из символов семьи сделать альбом)
Воспитатель: Желаю вам, ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и чтобы у каждого из вас была дружная и счастливая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...
Право ребенка жить в семье на основе сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:Познакомить детей с некоторыми правами и обязанностями жизни в семье;совершенствовать математические способности;развить внимание, память, зрительное восприятие;воспитывать доброжелательное отн...
Конспект "Право ребенка жить в семье"
Цель:Гражданско - правовое воспитание дошкольниковЗадачи:Образовательные:1.Сформировать представление о защите прав ребенка членами его семьи2.Закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не ...
Конспект занятия по правовому воспитанию в разновозрастной группе в рамках программы «Дорога к дому» «Право ребенка жить в семье»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:· дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепит...
Право ребенка жить в семье
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.Задачи:- дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, з...
Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"
Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ...
- Мне нравится (1)