Конспект НОД по теме "Как сделать мир добрее"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рудницкайте Ирена Зигмо

       Конспект направлен на обощение представления детей о добре и зле и на развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_dobro_i_zlo.odt16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №70 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

        

Конспект НОД

для детей подготовительного возраста

По теме «Как сделать мир добрее»

С использованием информационно-коммуникационных, личностно-ориентировочных,  здоровье-сберегающих и  игровых технологий

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ № 70 Приморского района

Рудницкайте И.З.

Санкт-Петербург

2021

Цель: Обобщать представление детей о добре и зле. Развивать социальные чувства, взаимопомощь

Задачи (по областям развития):

  • «Социально-коммуникативное развитие»: Учить детей различать понятия «добро» и «зло». Расширить знания об эмоциях: радость, злость и др., узнавать и выражать данные эмоции. Создавать комфортный психологический микроклимат в группе. Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций. Формировать доброжелательное и разноплановое отношение между сверстниками, между педагогом и воспитанниками.
  • «Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения. Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре. Развивать умение точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предположения, делать простейшие выводы. Приучать детей к самостоятельности суждения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
  • «Познавательное развитие»: Расширение спектра интересующих детей тем. Развитие навыка приведения аргументов в беседе. Пытаться выделить основную мысль в материале.
  • «Физическое развитие»: Развитие интереса к участию в подвижных играх.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты: дети имеют представления о добре и зле, умеют узнавать и выражать данные эмоции. Дети умеют самостоятельно рассуждать, приводить аргументы и выделять основные мысли в материале.

Предварительная работа:

- Беседа о добре и зле.

- Чтение стихов, пословиц о добре и зле.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей.

- Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения.

Оборудование: Листы цветного картона (зеленый и черный); плакат с эмоциями; игра «узнай эмоцию»; 2 корзины; цветы; волшебный фонарик; текст стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине».

Технологии: здоровье-сберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентировочные, игровые.

Методы и приемы:

  • Игровой  (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный  (использование иллюстрации).
  • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом у стульчиков.

Воспитатель:

 Доброе утро и всем улыбнись!

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда,

Вы согласны? Ответьте мне. (Да)

Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Мы занятие начнем, и беседу заведем. А беседовать мы будем сегодня о таких качествах, как добро и зло.

Ребята, как вы понимаете, что такое добро? (Ответы детей)

Что такое зло? (Ответы детей)

Посмотрите, у меня 2 листа картона, один из них черный, другой зеленый. Какие чувства и мысли у вас возникают, когда вы смотрите на зеленый цвет? (Ответы детей). А на черный? (Ответы детей).

Я предлагаю из этого картона сделать обложки для наших будущих книг. Одну мы назовем «добро», другое «зло». Как вы думаете, какой цвет подойдет для книжки «добро», а какой для «зло»? (Ответы детей).

Предлагаю выйти 2 детям и подготовить обложки для наших книг. (Дети выходят и делают обложки)

Молодцы ребята! Присаживайтесь.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «незаконченное предложение».

Я начинаю читать вам предложение, а вы должны будете закончить это предложение и сказать, хороший это поступок или плохой.

- Девочка нашла котенка и…. (ответы детей)

- Мальчик нашел забытую игрушку и ….. (ответы детей)

- Старенькая бабушка уронила палочку … (ответы детей)

- Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо… (ответы детей)

- Все убирают игрушки, а Коля в это время….(ответы детей)

Здорово ребята! Вы отлично справились с этой игрой. А я бы тоже хотела поиграть..

Мама устала, и её дочь… не стала шуметь, а тихо сидела.

Воспитатель читает стих Е. Благиной «Посидим в тишине».

Обсуждение стихотворения.

Раздается стук в дверь и появляется Незнайка.

        

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я прилетел к вам с луны, вы меня узнали? (ответы детей).

Как у вас тут интересно, красиво! Я слышал, как вам читали стих о маме. Как вы думаете, чтобы маме сделать что-то приятное, радостное, что бы мы могли подарить маме? (Ответы детей).

Посмотрите! У меня есть 2 корзины и много разных цветов. Давайте мы соберем из этих цветов букеты, для наших мам. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет». (Дети делятся на 2 команды. Каждый игрок берет по 1 цветочку, и должен быстрее другой команды поставить его в корзину. Побеждает команда, которая быстрее собрала весь букет)

      Какие молодцы! Какие вы быстрые и дружные! Вы одновременно собрали букеты цветов.

        Незнайка: Ой ребята, я увидел у вас интересный плакат. У нас на луне он тоже есть. Давайте я вам расскажу, а вы мне поможете. (Дети с Незнайкой рассматривают эмоции, которые выражают различные чувства людей. Незнайка предлагает детям выразить эти эмоции на своих лицах).

        Молодцы, справились и с этим заданием.

        У меня есть для вас игра!

        Я предлагаю с помощью считалки выбрать ребенка, который будет показывать нам эмоцию, а вы должны будете её отгадать. (Проводится игра).

        Ну вот теперь я вижу, что вы намного лучше справились с показом эмоций!

А ещё, ребята я для вас приготовил волшебный фонарик, который может исполнять ваши заветные желания.

(Незнайка предлагает каждому ребенку фонарик, и дети загадывают желания)

        Как быстро пролетело время, мне пора возвращаться на луну! (Мне понравилось с вами играть, веселиться. Я надеюсь мы с вами еще увидимся!

        До свидания! До скорых встреч!

Воспитатель: 

Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашему гостю!

Дети: До свидания! Ждём вас снова в гости!

Воспитатель: Наше занятие на этом закончено. Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

        Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Как сделать утро добрым"

Как сделать утро ребенка добрым?Как же бывает трудно по утрам разбудить и собрать ребенка в детский садик или ясельки. Он так сладко спит, а мы вытаскиваем его из сна, запихиваем еще сонное тельце в о...

Консультация для родителей "Как сделать детей добрее?"

ldquo;Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”! – В.А. Су...

«Сделай мир добрее...»

Необходимость познокомить детей с понятием "толлерантность ". Развивать у детей осознанное эмоционально – положительное отношение к другим людям. Обратить внимание детей на то, что доб...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Сделаем мир добрее» во второй младшей группе

Цель: формирование умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.ЗадачиОбразовательные: расширять представления о доброте и дружбе;учить ви...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему "Как сделать мир добрее"

Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Это направление работы педагогов активно развивается, включает всё новые методы развития личностны...

НОД "Как сделать мир добрее?"

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственному воспитанию может быть проведена в старшей и подготовительной группе....