Конспект НОД по теме "Как сделать мир добрее"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект направлен на обощение представления детей о добре и зле и на развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_dobro_i_zlo.odt | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №70 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
для детей подготовительного возраста
По теме «Как сделать мир добрее»
С использованием информационно-коммуникационных, личностно-ориентировочных, здоровье-сберегающих и игровых технологий
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ № 70 Приморского района
Рудницкайте И.З.
Санкт-Петербург
2021
Цель: Обобщать представление детей о добре и зле. Развивать социальные чувства, взаимопомощь
Задачи (по областям развития):
- «Социально-коммуникативное развитие»: Учить детей различать понятия «добро» и «зло». Расширить знания об эмоциях: радость, злость и др., узнавать и выражать данные эмоции. Создавать комфортный психологический микроклимат в группе. Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций. Формировать доброжелательное и разноплановое отношение между сверстниками, между педагогом и воспитанниками.
- «Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения. Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре. Развивать умение точно характеризовать ситуацию, учить высказывать предположения, делать простейшие выводы. Приучать детей к самостоятельности суждения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- «Познавательное развитие»: Расширение спектра интересующих детей тем. Развитие навыка приведения аргументов в беседе. Пытаться выделить основную мысль в материале.
- «Физическое развитие»: Развитие интереса к участию в подвижных играх.
- «Художественно-эстетическое развитие»: Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты: дети имеют представления о добре и зле, умеют узнавать и выражать данные эмоции. Дети умеют самостоятельно рассуждать, приводить аргументы и выделять основные мысли в материале.
Предварительная работа:
- Беседа о добре и зле.
- Чтение стихов, пословиц о добре и зле.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей.
- Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения.
Оборудование: Листы цветного картона (зеленый и черный); плакат с эмоциями; игра «узнай эмоцию»; 2 корзины; цветы; волшебный фонарик; текст стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине».
Технологии: здоровье-сберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентировочные, игровые.
Методы и приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети стоят полукругом у стульчиков.
Воспитатель:
Доброе утро и всем улыбнись!
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда,
Вы согласны? Ответьте мне. (Да)
Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Мы занятие начнем, и беседу заведем. А беседовать мы будем сегодня о таких качествах, как добро и зло.
Ребята, как вы понимаете, что такое добро? (Ответы детей)
Что такое зло? (Ответы детей)
Посмотрите, у меня 2 листа картона, один из них черный, другой зеленый. Какие чувства и мысли у вас возникают, когда вы смотрите на зеленый цвет? (Ответы детей). А на черный? (Ответы детей).
Я предлагаю из этого картона сделать обложки для наших будущих книг. Одну мы назовем «добро», другое «зло». Как вы думаете, какой цвет подойдет для книжки «добро», а какой для «зло»? (Ответы детей).
Предлагаю выйти 2 детям и подготовить обложки для наших книг. (Дети выходят и делают обложки)
Молодцы ребята! Присаживайтесь.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «незаконченное предложение».
Я начинаю читать вам предложение, а вы должны будете закончить это предложение и сказать, хороший это поступок или плохой.
- Девочка нашла котенка и…. (ответы детей)
- Мальчик нашел забытую игрушку и ….. (ответы детей)
- Старенькая бабушка уронила палочку … (ответы детей)
- Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо… (ответы детей)
- Все убирают игрушки, а Коля в это время….(ответы детей)
Здорово ребята! Вы отлично справились с этой игрой. А я бы тоже хотела поиграть..
Мама устала, и её дочь… не стала шуметь, а тихо сидела.
Воспитатель читает стих Е. Благиной «Посидим в тишине».
Обсуждение стихотворения.
Раздается стук в дверь и появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Я прилетел к вам с луны, вы меня узнали? (ответы детей).
Как у вас тут интересно, красиво! Я слышал, как вам читали стих о маме. Как вы думаете, чтобы маме сделать что-то приятное, радостное, что бы мы могли подарить маме? (Ответы детей).
Посмотрите! У меня есть 2 корзины и много разных цветов. Давайте мы соберем из этих цветов букеты, для наших мам. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет». (Дети делятся на 2 команды. Каждый игрок берет по 1 цветочку, и должен быстрее другой команды поставить его в корзину. Побеждает команда, которая быстрее собрала весь букет)
Какие молодцы! Какие вы быстрые и дружные! Вы одновременно собрали букеты цветов.
Незнайка: Ой ребята, я увидел у вас интересный плакат. У нас на луне он тоже есть. Давайте я вам расскажу, а вы мне поможете. (Дети с Незнайкой рассматривают эмоции, которые выражают различные чувства людей. Незнайка предлагает детям выразить эти эмоции на своих лицах).
Молодцы, справились и с этим заданием.
У меня есть для вас игра!
Я предлагаю с помощью считалки выбрать ребенка, который будет показывать нам эмоцию, а вы должны будете её отгадать. (Проводится игра).
Ну вот теперь я вижу, что вы намного лучше справились с показом эмоций!
А ещё, ребята я для вас приготовил волшебный фонарик, который может исполнять ваши заветные желания.
(Незнайка предлагает каждому ребенку фонарик, и дети загадывают желания)
Как быстро пролетело время, мне пора возвращаться на луну! (Мне понравилось с вами играть, веселиться. Я надеюсь мы с вами еще увидимся!
До свидания! До скорых встреч!
Воспитатель:
Воспитатель: Давайте скажем до свидания нашему гостю!
Дети: До свидания! Ждём вас снова в гости!
Воспитатель: Наше занятие на этом закончено. Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Как сделать утро добрым"
Как сделать утро ребенка добрым?Как же бывает трудно по утрам разбудить и собрать ребенка в детский садик или ясельки. Он так сладко спит, а мы вытаскиваем его из сна, запихиваем еще сонное тельце в о...
Консультация для родителей "Как сделать детей добрее?"
ldquo;Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”! – В.А. Су...
«Сделай мир добрее...»
Необходимость познокомить детей с понятием "толлерантность ". Развивать у детей осознанное эмоционально – положительное отношение к другим людям. Обратить внимание детей на то, что доб...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Сделаем мир добрее» во второй младшей группе
Цель: формирование умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.ЗадачиОбразовательные: расширять представления о доброте и дружбе;учить ви...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему "Как сделать мир добрее"
Привитие ребёнку нравственных и духовных ценностей — актуальная задача дошкольного образования. Это направление работы педагогов активно развивается, включает всё новые методы развития личностны...
Мастер -класс для педагогов. На тему: «Как сделать мир добрее, использование в мнемотехнике.»
Как сделать мир добрее,использование в мнемотехнике...
НОД "Как сделать мир добрее?"
Непосредственно-образовательная деятельность по нравственному воспитанию может быть проведена в старшей и подготовительной группе....