НОД "Как сделать мир добрее?"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Волкова Надежда Фёдоровна

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственному воспитанию может быть проведена в старшей и подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_sdelat_mir_dobree.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе на тему

 "Как сделать мир добрее"

Цель: формирование представления о добрых поступках и положительных качествах человека.

Задачи: 

  • формировать нравственное поведение детей,
  • воспитывать сочувствие к окружающим и друг к другу;
  • развивать способность осмысливать свои поступки, адекватно оценивать свою деятельность;
  • закрепить представления детей о добрых правилах жизни.

Способы: чтение художественной литературы, беседа, игра «Добрые поступки», игра «Составь пословицу», «Замени добрыми словами», физкультминутка «Доброта», составление радуги «Правила доброй жизни».

Средства:  рассказ В. Осеевой, клубок с нитками, разноцветные полоски бумаги с напечатанными правилами, презентация с  пословицами (по развитию мнемотехники)

Ход занятия

Доброе солнце утром проснулось.
Глазки открыло, всем улыбнулось!
Мы пожелаем вам  «Доброго дня»
В этот прекрасный денёк октября!

- Действительно, ребята, стало как будто теплее. Я предлагаю оставить все плохое, что в нас сейчас есть (обиды, капризы, сердитость, недовольства), чтобы на душе было теплее и спокойнее, ведь только с добрым сердцем мы сможем  попасть в страну Доброты.

 Дети закрывают глаза.

- Раз, два, три – мы попали в страну Доброты. 

- Ребята, а что такое добро и  зло? (Добро, это когда человек делает добрые поступки, помогает людям. Зло, когда обижает кого-нибудь)

 - А мы с вами можем сделать мир добрее вокруг нас? Как? (Быть добрыми, не обижать, не обзывать, не злиться, делиться друг с другом, говорить вежливые слова, помогать друг другу)

 - Правильно. Таким образом, главное правило - ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Давайте послушаем рассказ В.Осеевой «Хорошее»

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
«Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Беседа по вопросам:

- Как можно назвать поведение мальчика (Злым, ведь он отказался делать добрые дела).
- Как обращался Юра со своими близкими? 
(Грубо, со злостью)
- Как вы думаете, что почувствовали близкие, когда мальчик им нагрубил? 
(Обиду, огорчение, грусть, боль)
- Вы хотели бы оказаться на их месте? 
(Нет). Конечно, мы им только посочувствуем.
- Стал ли мир в этой семье добрее после такого поведения мальчика?  
(Нет)
- Давайте подумаем, что могло произойти дальше?

-что почувствовал Юра, когда мама назвала хорошие поступки, которые он должен был совершить? (Ему стало стыдно, он огорчился).
- Что нужно сделать Юре для того, чтобы настроение сестренки, няни изменилось? 
(Попросить у них прощения, всегда помогать им, стараться больше не совершать таких плохих поступков).


Вывод:

Правильно, и мальчик, и няня с сестрёнкой сразу почувствуют на душе радость, а их дом наполнится теплом, добром, любовью!
Когда человек плохо относится к ближнему, то и сам рано или поздно почувствует грусть, боль в душе. И наоборот, когда человек добрый, старается во всем помочь, вежливо обращается со всеми, то у него на душе всегда будет спокойно и хорошо, а  мир вокруг него  станет  добрее, наполнится любовью.

Игра «Добрые поступки».

Воспитатель: я принесла сегодня вот такой красивый клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…

Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок.

 Видите ребята, если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом, заботиться о тех кто слабее и младше, помогать людям и быть отзывчивыми и милосердными.

Физкультминутка «Доброта»

Друзья, за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы собрались в этот круг -

Рядом доброта вокруг.

Жить с добром намного легче

От невзгод оно нас лечит.

Подари друзьям добро

И вернется к вам оно.

В народе придумано очень много пословиц о добре, давайте попробуем составить их по опорным картинкам.

Составь пословицу (картинки на слайдах)

Доброго человека в красный угол сажают.

Добрый друг лучше ста родственников.

Доброе слово слаще мёда.

Не важно лицо какое, было бы сердце золотое.

Сердце – не камень.

Воспитатель : предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Будем по очереди кидать мяч и заменять слова на добрые.

      Игра «Замени добрыми словами»

Злой- добрый,

Грубый- ласковый,

Отнять- отдать,

Поругать- похвалить,

Ленивый- трудолюбивый,

Обидеть- защитить,

Огорчать- обрадовать,

Грустный- веселый,

Крикливый- молчаливый,

Трусливый- храбрый. 

Быть добрыми, хорошими, послушными порой очень непросто, нужно много трудиться над собой, учить себя правильно поступать, говорить и думать. В этом нам поможет радуга доброты, которую мы все вместе соберём

Составляем радугу «Как сделать мир добрее» - каждый ребенок берет луч и называет поступок

*Не обижать (словами, делами) – красный цвет.
*Не мешать – 
оранжевый.
*Желать всем здоровья – 
желтый.
*Не грубить – 
зеленый цвет.
*Не ссориться – 
голубой.
*Не осуждать – 
синий.
*Делать добро всем людям – фиолетовый.

Вывод : Всегда, когда нам трудно будет справиться со злостью, раздражением, плохим настроением, посмотрим на эту радугу и вспомним добрые правила жизни, которые помогут нам сделать мир вокруг себя добрее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе

Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....

Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...

Педагогическая мастерская, посвящённая Дню защиты детей на тему «Из чего же сделаны мальчики, из чего же сделаны девочки».

Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 15-20 минутПедагогический замысел:Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»Цель:Формирование гендерных и гражданских чувств.Развитие ди...

МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ «УКРАШАЕМ ДОМ И САД: КАК СДЕЛАТЬ КАШПО ДЛЯ ЦВЕТОВ СВОИМИ РУКАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ». «ПОДРУЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ШЕДЕВР ИЗ НИЧЕГО»

laquo;Подручные материалы или как сделать шедевр из ничего»Желание украсить дом и окружающее пространство всегда было в крови у творческих личностей. Во-первых, это приятное времяпрепровождение...

«Чего один не сделает, сделаем вместе…» (В.Маяковский)

Коллективная работа в средней группе ДОУ...