Индивидуальный план профессионального развития педагога
методическая разработка
Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме "Формирование здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий в разных формах физического воспитания" на 2021-2025гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._plan_na_2021-2025gg.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития инструктора по физической культуре
Смоленцевой Марины Ивановны
Сроки реализации: 2021-2025 гг.
Тема самообразования: «Формирование здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий в разных формах физического воспитания».
Актуальность: Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников – одна из приоритетных в современном воспитательном и образовательном процессе ДОУ. Одним из путей решения является комплексный подход к формированию ЗОЖ детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада. Только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, формированию ЗОЖ, повышению двигательной активности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию, даст позитивную динамику оздоровления детского организма.
1. Цели профессионального развития
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование здорового образа жизни дошкольников, а также формирование у родителей воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки детей;
- составить комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки;
- составить комплексы аэробики для детей старшего дошкольного возраста;
- разработать дополнение к программе кружковой работы «Фитбол-гимнастика»;
- внедрить в педагогический процесс игры-эстафеты;
- включить в занятия пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения;
- разработать конспекты занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;
- разработать консультации для родителей в папки-передвижки;
- подобрать информационный материал для родителей, оформить в виде физкультурного стенда;
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлеченную спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
2. Формы и содержание профессионального развития
2.1. Изучение литературы, связанной с проблемами внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
2021-2023 | ||||
Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель, 2011. Журнал «Инструктор по физкультуре» 2011-2015г. Маханева М.Д. Здоровый ребенок М. «Аркти», 2004. Зарипова З.М., Хамитов И.М. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набережные Челны, 2003. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. М. «Аркти», 2003. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М. «Владос», 2004. Михайлова Э.И., Иванов Ю.И. Ритмическая гимнастика. - И. «Московская правда», 1987. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. М. Линка-Пресс, 2000. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. М. Новая школа, 1994. Сократова Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. Учебное пособие. А. 2009. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход, М.2000. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2010. | Определить здоровьесберегающие технологии для использования в работе с детьми; Сделать подборку нестандартного оборудования для работы с детьми; Наметить темы праздников и развлечений с детьми и родителями; Подобрать упражнения для комплексов аэробики; Подобрать упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; Подобрать дыхательные упражнения | Аннотации к прочитанным книгам; Аналитическая статья «Основы формирования здорового образа жизни у дошкольников»; Доклад «Формы работы с родителями по физическому развитию детей» | Педагогический совет МАДОУ № 41, 2021г. ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска и НМР, 2022г. Региональный семинар-практикум, 2023г. | |
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Изучить и внедрить в воспитательно-образовательную работу ФГОС ДО | 2021 | Консультация «ФГОС ДО» | Педагогический совет МАДОУ №41, 2021г. |
Изучить содержание образовательных областей ФГОС ДО и их взаимодействие | 2022 | Презентация «Интеграция образовательных областей на занятиях по физической культуре в ДОУ» | Выступление на семинарах, конференциях, 2022-2024гг. | |
Сундукова А.К. Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ - М.: АРКТИ, 2010. | Подобрать пальчиковые игры и упражнения самомассажа | 2024-2025 | Папка-передвижка | Педагогический час МАДОУ №41, 2025г. |
2.2. Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Комплексно-тематическое планирование | 2021-2022 | Презентация | ГМО инструкторов по физической культуре, г. Нижнекамск, 2022г. |
Календарно-тематическое планирование | 2021-2025 | Презентация | ГМО инструкторов по физической культуре, г. Нижнекамск, 2023г. |
Подбор диагностических материалов | 2021 | Протоколы обследования | Педагогический совет МАДОУ №41, 2021г. |
Программа дополнительного образования по физическому воспитанию старших дошкольников «Фитбол-гимнастика» | 2020 | Авторская программа | Региональный семинар-практикум по программам дополнительного образования дошкольников, 2021-2022г. |
Разработка конспектов сюжетных занятий, с использованием нестандартного оборудования, занятий с использованием фитбола
| 2021-2025 | Публикация конспекта Показ открытого занятия Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД Мастер-класс | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по вопросам физического воспитания дошкольников, 2022г.; ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска, 2023г.; Консультативно-психологический центр «Талант с колыбели», международный конкурс «Ориентир: здоровье!», 2024г.; День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ №20, родителей, 2025г. |
Дидактические пособия: «Разноцветная расческа» Массажная дорожка «Колечки» Массажная дорожка «Цветные карандаши» Мягкие черепашки Игра «Боулинг» | 2021 2022 2023 2024 2025 | Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация | Педагогический час МАДОУ №41, 2021г. Педагогический час МАДОУ №41, 2022г. Педагогический совет МАДОУ №41, 2023г. Педагогический час МАДОУ №41, 2024г. Педагогический час МАДОУ №41, 2025г. |
Комплексы аэробики | 2021-2022 | Папка-передвижка | Педагогический совет МАДОУ №41, 2022г. |
Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки | 2022-2023 | Выступление | ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска, 2023г. |
Комплексы дыхательных упражнений | 2023-2024 | Выступление | Педагогический совет МАДОУ №41, 2024г. |
Комплексы пальчиковой гимнастики | 2024-2025 | Выступление | Родительское собрание МАДОУ №41, 2025г. |
Спортивные мероприятия с детьми с включением игр-эстафет ко Дню защиты детей, Дню защитника Отечества, Олимпийским играм | 2021-2025 | Сценарии праздников и развлечений | Педагогические советы МАДОУ №41 2021-2025гг.; Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2021-2025гг. |
Зональная Спартакиада дошкольников ДОУ и их родителей | 2022-2025 | Участие в организации и проведении | Региональные семинары-практикумы на базе ФОК «Батыр», г.Нижнекамск, 2022-2025 гг. |
Спортивное мероприятие для детей из разных детских садов | 2025 | Открытое развлечение | ГМО инструкторов по физической культуре, г.Нижнекамск, 2025г. |
Спортивные мероприятия с детьми и родителями ко Дню защитника Отечества, Дню 8 Марта, а также «Папа, мама, я – спортивная семья» | 2022-2025 | Сценарии праздников, развлечений | Педагогические советы МАДОУ №41, 2022-2025гг.; Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2021-2025гг. |
Оформление стенда по физическому воспитанию дошкольников | 2021-2025 | Рекомендации для родителей | Педагогические часы МАДОУ №41, 2021-2025гг. |
Консультации для родителей: «Семейная физкультура», «Движение и здоровье», «Домашний стадион», «Закаляюсь в радость», «Летний отдых», «Помните – здоровье начинается со стопы!», «Формы проведения домашнего физкультурного досуга», «Веселая физкультура» | 2021-2025 | Папки-передвижки | Педагогические советы МАДОУ №41, 2021-2025гг. |
Консультации для воспитателей: «Игры для детей I младшей группы», «Игры на прогулке», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», «Нестандартное физкультурное оборудование» | 2022-2024 | Сообщения | Педагогические советы МАДОУ №41, 2022-2024гг. |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытая ОД | с 2022-2025гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы | Для педагогов МАДОУ №41, учителей начальных классов СОШ №20, родителей в 2022-2025гг. |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации | ГМО инструкторов по физической культуре г. Нижнекамска, 2021-2025гг. |
Распространение опыта в СМИ | 2021-2025 | Публикации | Статья «Современные технологии физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Фитбол-гимнастика», научно-методический журнал «Дошкольная педагогика», 2022г., Санкт-Петербург |
Статья «Физическое развитие детей посредством аэробики», региональный семинар-практикум, 2023г. | |||
Статья «Формы работы по физическому воспитанию с родителями детей, имеющих нарушения речи», научно-практическая конференция, 2023г. | |||
Статья «Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников», региональный семинар-практикум, 2024г., г.Нижнекамск | |||
Статья «О взаимодействии педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы», региональный семинар, 2025г. |
2.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной организации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Курсы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций инструктора физической культуры согласно требованиям ФГОС. Инновационный подход к физкультуре» | НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», г.Казань | очная | 2022-2023 | Проект, удостоверение |
2.6. Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчёт о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №41 за 2020-2021 учебный год | Май 2021 | Презентация, выступление | Педагогический совет МАДОУ №41, 2021г. |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №41 за 2021-2022 учебный год | Май 2022 | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №41, 2022г. |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №41 за 2022-2023 учебный год | Май 2023 | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №41, 2023г. |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №41 за 2023-2024 учебный год | Май 2024 | Презентация | Педагогический совет МАДОУ №41, 2024г. |
Аналитический отчет о деятельности инструктора по физической культуре МАДОУ №41 за 2024-2025 учебный год | Май 2025 | Презентация, выступление | Педагогический совет МАДОУ №41, 2025г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....
Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.
Приобритение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»
Цель: развитие системно - логического мышления детей для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:- создать...
Индивидуальный план профессионального развития педагогов на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»
Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ра...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме "Технология "Кубик Блума" в работе с детьми ОВЗ по развитию речи и критического мышления"
Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнения...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме " Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с опорой на мнемотаблицы".
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с опорой на мнемотаблицы....